Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 1 |
В категории материалов: 38 Показано материалов: 1-38 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Автор: Бутенко Татьяна Степановна Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием интерактивной доски «Волшебная страна Нетландия» Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация» Интеграция: «Социализация» Участники: детский сад (5-6 лет) Цель: обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду |
Авторы: Цвирко Юлия Владимировна, Жук Екатерина Владимировна, Горбовая Надежда Михайловна, Костюк Елизавета Григорьевна, Хисматуллина Альбина Маратовна Представленый сценарий НОД предполагает закрепление знаний старших дошкольников о полезных ископаемых и проведение детьми серии опытов подтверждающих или опровергающих определенные свойства угля. Данное мероприятие было проведено в декабре 2014 года врамках муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2015". Поставленная цель и задачи были реализованы полностью. Цель: Формирование представлений детей о полезных ископаемых города Воркуты. |
Автор: Шергина Ольга Сергеевна Название работы: Совместная деятельность педагога и детей в старшей группе «Что нам осень принесла» Предметная область: Образовательная область «Познавательное развитие» Участники: детский сад (5-6 лет) Цель: Систематизировать знания детей об овощах Совместная деятельность прошла в старшей группе. |
Автор: Филиппова Елена Петровна Участники дети, воспитанники 5-7лет Цель: Продолжать учить работать ножницами и использовать имеющиеся умения и навыки для создания креативной композиции. |
Авторы: Гордеева Людмила Семеновна, Пуденко Ольга Андереевна Задачи:
Оборудование:
|
Автор: Туркина Наталья Вениаминовна Занятие было проведено с целью формирования полезных навыков и привычек безопасного поведения на проезжей части. Систематическое закрепление ПДД позволяет детям использовать их в повседневной жизни, делиться своими навыками со сверстниками и взрослыми. |
Автор: Гриценко Дарья Владимировна Логопедическое занятие в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Цель была частично достигнута. Структура построения занятия с использованием мультимедийной презентации позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Предметная область: логопедия. Участники: детский сад (5-6 лет). Цель: автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. |
Автор: Андреева Надежда Васильевна Занятие в средней группе. Для достижения цели занятия использовались: психологический настрой, игровая мотивация и игровая форма проведения занятия, интегрированный подход, мультимедийная презентация, что позволило повысить качество предлагаемой детям информации, сделать образовательный процесс лёгким и непринуждённым.
Цель: формирование у детей представлений о режиме дня. Задачи:
|
Автор: Андреева Альфия Иршатовна Занятие проводилось для детей старшей группы детского сада с использованием различных видов наглядности: презентация, динамическая зрительная гимнастика в презентации, виртуальная экскурсия по городу с использованием 3D-технологий в режиме он-лайн, интерактивное упражнение, настольные пазллы, работа с макетом. Целью занятия являлось стремление педагога познакомить детей на доступном им уровне с историей родного города и уточнить представления воспитанников о его главных достопримечательностях. |
Автор: Давиденко Вера Владимировна Цель: формирование представления о домашних животных. Применение данной презентации на занятии способствует стимулированию познавательной активности детей, обеспечивает активность детей при рассматривании изображений животных, формируются способы зрительного восприятия. Презентация «Домашние и дикие животные» предполагает коллективное участие детей в игре, при помощи воспитателя, так и индивидуальное. Презентация может использоваться для самостоятельной проверки знаний, после инструкции взрослого. При наведении курсора на домашнее животное презентация переходит к слайду «Шарик и домашнее животное», после чего ребенок приступает к следующему заданию. Если же ребенок ошибся – показал на дикое животное, гиперссылка ведет к слайду «Грустный Шарик», после чего возвращается к предыдущему заданию. Занятие проведено во второй младшей группе ДОУ. Цель занятия достигнута: у детей сформировано представление о домашних животных, необходимости заботиться о них. Применение презентации позволило активизировать внимание детей, заинтересовать их. |
Авторы: Кнутова Виолетта Валентиновна, Попова Елена Валерьевна Серия учебных вариативных презентаций для использования на занятиях в дошкольных учреждениях с целью патриотического воспитания дошкольников, знакомства с родным городом и обогащения представлений о нем. |
Автор: Исаева Светлана Евгеньевна Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. Закрепить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; Развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти; Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром. Вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Материал: картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих птиц. Интерактивная доска, презентация « Птицы». Модели: Существенные признаки птиц, модели питания птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв « Про птиц», Н.Сладков 2 еловая каша», в.Зотов « Клёст», « О птицах», «Глухарь», «Кедровка», В.Бианки «Кто к кормушке прилетел». |
Автор: Алексеева Елена Михайловна Предметная область: речевое развитие Участники: детский сад, дети 5-6 лет Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу, закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепление в речи употребления множественного числа существительных в Им. и Р.п; подбор прилагательных и глаголов к существительным; совершенствование навыка употребления приставочных глаголов. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, учить связности и непрерывности высказывания. Развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, силы голоса и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, зрительной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Закреплять умение работать с зашумованными картинками. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. |
Автор: Пурихова Евгения Ивановна 2)Предметная область: "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье" 3) Участники: дети подготовительной группы № 6 Осьминожки" (6-7 лет), воспитатель дошкольной группы - Пурихова Евгения Ивановна. 4) Цели и задачи: Цели: Учить детей составлению описательного рассказа по опорным схемам, образно и лаконично описывать предметы по родовому понятию ( животные), Определять сходства и различия между ними. Способствовать усовершенствованию речи, мышления детей. Закреплять умение формулировать отличия диких животных от домашних Задачи:
Воспитывать бережное отношение к диким животным |
Автор: Терентьева Марина Геннадьевна Тема: Подводный мир (создание мультипликационного фильма с применением ИКТ) Предметная область: Знакомство с окружающим миром Участники: МДОУ № 7, дети подготовительной группы (6 лет). Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности. |
Автор: Горелик Светлана Ивановна Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в настоящее время является очень актуальной. Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений. Музыкальное искусство, как известно, обладает огромным воздействием на эмоции человека. Эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Данное занятие направлено на развитие эмоциональной сферы дошкольников, развитие способностей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, умение распознать настроение других, развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
|
Автор: Ткачева Ольга Феликсовна Предметная область: интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Участники: дети старшего дошкольного возраста. Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к пожилым людям. |
Автор: Андреева Ольга Евгениевна Цель: Формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Расширить кругозор воспитанников. 2. Закрепить знания детей по «Сказке о царе Салтане …» А. С. Пушкина. 4. Развивать коммуникативные способности. 6. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. |
Автор: Мартюшева Елена Леонидовна Старшая группа. |
Автор: Ирина Викторовна Виноградова Цель: упражнять в конструировании мостов на рейбуках в программе «Фантазёры» |
Автор: Богатырева Екатерина Николаевна Цель: изготовление аппликации к новому году по технике аппликация из манной крупы.
Задачи:
Оборудование: цветной картон с иллюстрацией, клей ПВА, кисти – по количеству детей, емкости с манной крупой - на каждого ребенка, пайетки, салфетки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, детских аппликаций из манной крупы.
|
Автор: Скаровская Ирина Михайловна Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: Закреплять умение объединять геометрические фигуры по цвету и форме. Задачи:
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в малых группах. Оборудование: ИКТ (презентация), геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги и прямоугольники) разного цвета, цветные карандаши бумага, клей, разрезные геометрические фигуры. |
Авторы: Вологдина Элеонора Алексеевна и Тимушева Татьяна Ивановна Цель: всестороннее интеллектуальное эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления ёлочных игрушек с использованием ИКТ. Задачи: 1. Развивать познавательные навыки и способы применения их на практике. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие; 4. Познакомить детей с историей возникновения ёлочных украшений. 5. Обучать детей наклеивать паетки на фигуры из пенопласта. 6. Воспитывать бережное отношение к живой природе (деревьям). 7. Воспитывать интерес к творчеству, в частности к изготовлению елочной игрушки. |
Автор: Тюрина Марина Анатольевна Цель: Развитие познавательной инициативы, любознательности ребенка. Задачи обучающие:
|
Автор: Циренова Светлана Евгеньевна – учитель логопед. Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Сосногорска (МБДОУ д/с № 6 г. Сосногорска), РК, РФ, город Сосногорск. |
Авторы: Ячменева Анна Вячеславовна, Бабушкина Ирина Юрьевна, Карчевская Лариса Александровна В занимательной форме закрепить знания старшей детей о правах: на имя. жилье, отдых и игры, мед.обслуживание, воспитание в семье. На электронный адрес детского сада пришло письмо от Знайки из Цветочного города. В письме- знаки обозначающие права детей и цветы с портретами детей. В ходе занятия дети рассказывают о своих правах и наклеивают на лепестки соответствующие символы. В конце занятия дети делают вывод: какие они разные на портретах, но у всех одинаковые права. |
Автор: Батманова Наталья Игоревна Цель: формирование и расширение представлений детей 3-4 лет об окружающей действительности посредством использование мультимедийных презентаций. Задачи: 1. Развитие интегративных качеств младших дошкольников: "любознательный, активный", "способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту", "имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе". 2. Внедрение в образовательный процесс современных технологий и использование современного оборудования. |
Автор: Маракулина Людмила Николаевна Цель непосредственной образовательной деятельности - обогащение знаний детей в эколого-валеологической деятельности, через выполнение заданий различной направленности. Задачи: 1. Обогатить знания детей о Коми крае: познакомить с природными богатствами Коми края – Печоро-Илычским заповедником, с одним из природных чудес России – Столбами Выветривания. 2. Содействовать становлению у детей практических навыков ведения здорового образа жизни и основ безопасной жизнедеятельности. 3. Побуждать детей к самостоятельному использованию познавательного и игрового опыта. 4. Развивать речевую активность. 5. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей, жить в соответствии с законами природы. |
Автор: Попова Наталия Михайловна Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье». Цель: обучение детей рисованию ежика нетрадиционным способом рисования. Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки) . 2. Учить изображать ежика в рисунке, передавая его отчетливую форму. 3. Учить новому способу рисования - вилочкой. Развивающие: 1.Развивать речь, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе. |
Автор: Сисина Олеся Васильевна
Задачи: Формировать умения работы с клеем, соблюдение порядка на рабочем месте, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Развивать внимание, умение выполнять движения, по словесной команде воспитателя, соотносить движения со словами. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
Автор: Орлова Галина Валерьевна Данный вид деятельности был реализован с дошкольниками старшей группы 5-6 лет компенсирующей направленности (ЗПР). Цель достигнута благодаря организации пространства группы, частой смены видов деятельности, использованию ИКТ, наглядного раздаточного материала, игр и организации индивидуального подхода. Представленные материалы можно использовать автономно, для закрепления знаний в групповой и индивидуальной работе. |
Автор: Мартынова Елена Анатольевна Цель: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.
|
Автор: Илюхина Дарья Валерьевна Цель: Задачи: |
Автор: Дуркина Марина Владимировна Логопедическое занятие (тренировочное) направлено на автоматизацию звука [С]. В ходе занятия использованы образовательные технологии: здоровьеразвивающие, информационно-коммуникативные, игровые.Включены задания на развитие психических процессов, закрепление звука через деятельность дошкольника. |
Автор: Чудинова Оксана Викторовна, музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21 «Умка» г. Воркута Предметная область: Музыка Видеозапись занятия представлена на https://youtu.be/Osq04a9YX9s Участники: дети подготовительной группы детского сада (6-7лет) Цель: познакомить детей с процессом создания балета Задачи:
Развивающие: развивать навыки свободной импровизации в танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах; развивать кругозор, словарный запас, музыкальную память. Воспитательные: воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к классической музыке, эстетический вкус |
Автор: Аскерова Елена Геннадьевна Конспект НОД по экологическому развитию на тему: "Как поссорились Март и Февраль", с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) (подготовительная группа). |
Автор: Васильева Ирина Николаевна Данная образовательная деятельность проведена во второй младшей группе. При проведении мероприятия закреплялись умение воспитанников выделять цвет, форму, величину предметов и группировать их по сенсорным признакам (величина, форма, цвет) (2-3 цвета и формы); развивалась мелкая моторика пальцев рук, речевая активность детей; совершенствовались конструктивные умения, восприятие, мышление, внимание. |
Автор: Пахтушкина Галина Владимировна Форма проведения: мини группа из двух воспитанников подготовительной к школе группы № 3 Цель: Стабилизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной терапии, формирование навыков учебной деятельности (умение слушать и слышать, действовать по инструкции) Задачи: - Развивать мануальный интеллект и тактильную чувствительность; - Гармонизировать психоэмоциональное состояние ребенка, «заземлить» негативную психическую энергию, способствовать снятию нервно-психического напряжения, проявлению положительных эмоций; - Содействовать развитию познавательных психических процессов: памяти, внимания, мыслительных операций; - Развивать мелкую моторику рук; - Формировать навыки позитивной коммуникации; - Побуждать детей к активным творческим действиям, проявлению фантазии. |