Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 1

Совместная образовательная деятельность «Загадки зимушки - зимы»
22.11.2015, 20:51

МАТЕРИАЛЫ

 

Автор: Мартюшева Елена Леонидовна

Старшая группа.
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
«Речевое развитие».

Цель:
 Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей; обобщение представлений детей о снеге и его свойствах.
Задачи:
 Продолжать знакомить детей со свойством снега, показать переход из одного состояния в другое (познакомить с физическим явлением - вода вытесняет воздух, потому что он легче). Уточнить представления детей о значении снега в жизни растений, животных и людей.
 Способствовать развитию познавательных интересов и познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования со снегом.
 Продолжать развивать умения детей анализировать, делать простейшие выводы, умозаключения на основе собственной познавательно-исследовательской деятельности.
 Формировать умение детей действовать с символами.
 Обогащать и активизировать словарный запас детей.
 Воспитывать активность, самостоятельность, желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Предварительная работа: работа по проекту познавательно – исследовательской направленности «Загадки зимушки – зимы».
Материал: проектор, презентация «Загадки – зимушки – зимы», таз со снегом, стаканы с водой, емкости с солью, ложки, мелкие игрушки, тарелки с темным дном (круг из черной бумаги), зубочистки, салфетки, сундучок со снежинками – заданиями, медвежонок, одеяло под « снег», снежинки для рефлексии, снежинки для поощрения.

Сценарий образовательной деятельности:
-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, но не простую, а вот из таких символов (Слайд 1- дети обращают внимание на экран). Посмотрите, а потом скажите, о чем эта загадка? (дети размышляют и дают ответ).
- Правильно, эта загадка о зиме (Слайд 2) и звучит она так: «Падает снежок, на реке ледок, вьюга завывает, когда это бывает?»
-Зимушка – зима отправила к нам свою помощницу. Хотите узнать кто это? Отгадайте вторую загадку (Слайд 3 - дети обращают внимание на экран, где по – щелчку появляются символы)
- Это снежинка. Легкая, на звездочку похожая, на ладошку сядет и капелькою станет. Вот она познакомьтесь! (Слайд 4 + щелчок - появляется снежинка)
- Ребята, она просит помочь запорошить землю снегом. Оказывается все наши снежинки не простые, загадочные. И они могут полететь, и попасть вот на этот пока еще маленький сугроб (около экрана размещен столик, на котором лежит большая снежинка, выполненная руками взрослых). Но чтобы это случилось, надо выполнить задания.
-Ребята, вы готовы помочь нашей Снежинке? (ответы детей)
-Итак, сундучок открываем и снежинку вынимаем (дети открывают сундучок и по очереди достают снежинки с заданиями, изготовленными родителями и детьми).
Задание 1. Какой бывает снежинка? (ребенок называет слово и прикалывает к снежинке лучик – невидимку).
Примерный словарь для игры: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.
-Молодцы, справились с первым заданием, и наша снежинка летит в «сугроб» (и так после каждого задания дети относят снежинку на стол).
-Ребята, скажите, а может ли в группе появиться снег? (ответы детей)
-Конечно, снег в группе не появится, а вам бы хотелось со снегом поиграть? (ответы детей)
- Что же, а теперь детвора со снегом поиграть пришла пора (заносит таз со снегом).
- Снег скорее вы возьмите, и снежок скорей слепите! (дети лепят снежки из снега).
-Ребята, вы все любите играть со снегом, поэтому вы сможете выполнить следующее задание (ребенок достает снежинку из сундучка).
Задание 2. Какой бывает снег?
Примерный словарь для игры: легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.
Задание 3. С чем сравнивают поэты и писатели снег в художественных произведениях? (ответы детей)
“Белый, как сахар, а в чай класть нельзя”.
“Белое и холодное, как мороженое, но есть нельзя”
“Мягкий, как пух, а носки не свяжешь”
“Пушистый, как кот, но, если будешь гладить без рукавиц, то руки замёрзнут” (Слайд 5)
- Что вы слышите? (звук скрипа снега)
Задание 4. Почему снег скрипит под ногами?
-Правильно, потому что у снежинок обламываются лучики. А когда еще можно услышать скрип?
-Конечно, когда санки везут по снегу, катятся на лыжах, под колесами транспорта.
- Ребята, а вам бы хотелось извлечь звук из снежинки? (Ответы детей)
- Тогда проходите к столам, здесь вы видите тарелки из темного стекла, металлические ложки и соль. Сейчас начнем превращения. Но прежде, чем приступим к эксперименту, скажите, пожалуйста, из чего образуются снежинки.
-Совершено, верно, из кристалликов льда. Кристаллики соли похожи на кристаллики льда и поэтому они подойдут для того чтобы создать снежинку.
- Сейчас вам надо взять соль посыпать на тарелку, вы как будто запорошили землю снегом.
-А теперь выбирайте себе игрушку, которая отправится в путь.
Дети имитируют игрушкой ходьбу по снегу.
-Что вы слышите? (ответы детей)
- Да, скрип.
-Что случилось с лучиками вашей снежинки? (ответы детей)
- Совершенно верно, сломались, ведь лучики в морозный день более ломкие и хрупкие. Особенно слышен скрип в сильный мороз, при низкой температуре.
-Ребята, чтобы глаза ваши не устали, на экран (Слайд – без щелчков) вы посмотрите и со снежинкой в путь дорожку поторопитесь: глаза подняли вверх, глаза – вниз, вправо, влево, покружись.
Гимнастика для глаз.
-Отдохнули, можно дальше задания выполнять и Снежинке помогать! (ребенок достает снежинку из сундучка).
Задание 5. Почему снег всегда падает по - разному? (ответы детей)
-Верно, форма снега зависит от погоды. В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звёздочку. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.
-Когда нет мороза, снег падает хлопьями. - При сильном ветре летит “снежная пыль”, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики.
Задание 6. Игра «Мороз, тепло, ветер». - Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мороз, тепло, ветер». – Возьмите палочки и нарисуйте снег, падающий в морозный день, в теплый зимний денек и в ветреную погоду. - Итак, готовы! Будьте внимательны!
-Мороз! (Дети рисуют снежинки отдельно, по - одной).
-Тепло! (Дети рисуют снежинки одна к другой – снежные хлопья).
-Ветер! (Дети рисуют снежинки в виде кружочка – это снежная крупа).
-Молодцы! Слышите, Снежинка радуется, потому что вы выполнили задание и еще несколько снежинок полетят в сугроб!
- А теперь скорей вставайте и все дружно пошагайте! (Слайд 7)
Динамическая пауза
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
- Сундучок, мы открываем, и задание выполняем! (ребенок достает снежинку)
Задание 7. 1,2,3! Опыт с нами проведи!
- Ребята, скорее снег возьмите и опять снежный комочек слепите!
Дети лепят снежки и проводят опыт
- А теперь посмотрите, что будет со снежком, если его опустить в воду. Что вы видите?
- Пузырьки.
-Кто знает, что это такое?
- Воздух.
-Правильно. Потому что снежок не совсем плотный. Из чего состоит снежок?
- Из снежинок.
- Правильно. Мы взяли снежинки, и слепила снежок, а между снежинками есть дырочки и эти дырочки заполнены воздухом. Как вы думаете, почему воздух выходит, когда мы опустили снежок в воду? (Если дети не ответят, объяснить).
- Воздух легче воды. Когда снежок опустили в воду, то она начала вытеснять воздух из дырочек между снежинками, и он стал подниматься вверх в виде пузырьков.
-Ребята, в сундучке осталась последняя снежинка. Ой, там кто – лежит и держит ее своими лапками? (дети находят игрушечного медведя). Что же у него за задание?
Задание 8. Зачем снег растениям и животным? (Слайд 8) (ответы детей)
-Конечно, снег сохраняет тепло, снег играет роль шубы. Вы правы, но точнее будет так: между снежинками есть воздух, а он, как известно, хорошо держит тепло, которое очень необходимо для корневой системы, для укрытия птиц, животных от морозов.
-А еще недаром в народе говорят: “Много снега – много хлеба”, «Зима без снега – не быть хлебу», «Много снегу - много хлеба, много воды - много травы».
- Какой большой сугроб намело, благодаря нашим стараниям. (Слайд 9)
Снежинки спускаются с неба
Все ниже, все ниже.
Сугробы пушистого снега
Все выше и выше!
- Молодцы, помогли Снежинке!
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам вот эти снежинки (воспитатель достает маленькие снежинки из второго сундучка) прикрепить около того задания, которое было для вас самым интересным и больше всего понравилось выполнять? (дети прикрепляют снежинки около моделей заданий).
- Вот и подошло время сказать Снежинке: «До встречи на прогулке!»
- А вам, ребята, спасибо и за помощь примите вот такие маленькие снежинки. Я желаю, чтобы лучики обрастали кристалликами - хорошими делами и стали большими - пребольшими! (раздача снежинок).

Список использованных источников:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/ авторы – составители: Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, Н.А. Хозяинова.- Волгоград: Издательство «Учитель», 2011 г.
- ЕлкинаН.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок.- Ярославль: Академия развития, 1997 г.
- Песни для детей и взрослых В. Шаинского // Дошкольное воспитание, №11,1996 г.
-http://rodnaya-tropinka.ru/poznaem-okruzhaiushchii-mir-snezhinki/#ixzz3OUxHaKuj
- http://nsportal.ru/ zima_polna_serbra_zanyatie_na_sayt.docx
- mbdou116.ru›news/ehksperimentirovanie
- glorify.ru›dlya-shkolnika/srednyaya-shkola…sneg/

Категория: Номинация 1 | Добавил: Елена8083
Просмотров: 425 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]