Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 1

"Музыкальная прогулка в мир эмоций"
23.11.2015, 16:13

МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

АвторГорелик Светлана Ивановна

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в настоящее время является очень  актуальной. Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений.

      Музыкальное искусство, как известно, обладает огромным воздействием на эмоции человека. Эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

     Данное занятие направлено на развитие эмоциональной сферы дошкольников, развитие способностей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов,  умение распознать настроение других, развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

обучающие:

  • обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки;
  • поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
  • развитие способностей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов;
  • закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т.д.);
  • развитие опыта эмоционального реагирования;
  • развитие выразительной мимики;
  • проигрывание различных эмоциональных состояний;

 

развивающие:

  • развивать чувство ритма, слуховое внимание,
  • способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
    совершенствовать речедвигательные навыки;
  • развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
     

воспитывающие:

  • воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
    воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
  • побуждать детей к двигательным импровизациям;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

 

здоровьесберегающие:

  • создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
  • повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
  • формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
  • формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
  • снижение мышечного напряжения путем игры на музыкальных инструментах.

 

Планируемый результат:

  •  установление дружеской взаимосвязи (педагог          дети);
  • создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности;
  • формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
  • умение распознать настроение других, развитие эмпатии;
  • развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
  • овладение словесными обозначениями эмоций.
  • развитие представлений об эмоциях.

 

Категория: Номинация 1 | Добавил: leon11rus__
Просмотров: 374 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.7/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]