Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 1

Конспект занятия по ознакомлению с историей и достопримечательностями города Воркуты "Моя Воркута вчера и сегодня" для детей старшей группы
26.11.2015, 15:26

МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

Автор: Андреева Альфия Иршатовна

Занятие проводилось для детей старшей группы детского сада с использованием различных видов наглядности: презентация, динамическая зрительная гимнастика в презентации, виртуальная экскурсия по городу с использованием 3D-технологий в режиме он-лайн, интерактивное упражнение, настольные пазллы, работа с макетом. Целью занятия являлось стремление педагога познакомить детей на доступном им уровне с историей родного города и уточнить представления воспитанников о его главных достопримечательностях.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории, особенностях родного города Воркуты, его символики и достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем;

- закрепить знания детей о достопримечательностях и символики города Воркуты город;

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- учить детей создавать постройки на макете, определять расположения деталей.

- формировать интерес к «малой Родине».

Развивающие:

- развивать диалогическую речь посредством обсуждения;

- развивать образное воображение и творчество, процессы зрительной и слуховой произвольной памяти, логическое мышление,  мелкую  моторику, комбинаторские способности, эстетическое восприятие;  

- активизировать поисковую деятельность, умение использовать свои конструкции в игре;

- развивать у детей инициативу;

- формировать познавательные умения: умения сравнивать, анализировать, делать выводы, отражать  картину окружающего мира в творческой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение к родному городу, чувства коллективизма.

 

Оборудование: ноутбук, интернет - модем, экран, проектор, макет микрорайона, мольберт, объекты жилых домов и общественных зданий, пазлы, магниты, указка, дидактические программные продукты (презентация, электронные образовательные ресурсы).

 

Обогащения словаря: экспедиция, архитектурное здание, микрорайон, Дворец Творчества Детей и Молодежи, А.Чернов, поселок Рудник, шахта «Капитальная», горняцкое поселение,   площадь Комсомольская, Коми Музыкально-драматический театр, Воркутинский Горный Техникум, символика, угольная насыпь, виртуальная экскурсия.

 

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое».

 

Методические приемы:

- игровые: физкультминутка, зрительная гимнастика;

- словесные: художественное слово, рассказ воспитателя о городе, вопросы и ответы, обсуждение, одобрение;

- практические: продуктивная деятельность (создание макета и составление изображения из пазлов);

- наглядные: использование ИКТ, работа с макетом микрорайона.  

 

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов и книг (город, здания, памятники, природа т.д.);

- серия занятий по образовательной области «Познание»;

- конкурс рисунков «Любимый уголок моего города»; 

- конструирование домов из разных видов конструкторов;

- беседы;

- экскурсии, целевые прогулки по микрорайону;

- чтение художественной литературы («Стихи о Заполярье» Ольга Хмара);

-создание коллекций (открыток, фотографий, медиатеки);

- игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- создание проекта «Воркута - Жемчужина Севера».

 

Ссылка на видео проведенного мероприятия, размещенного на видеохостинге YouTube: https://youtu.be/fT-rXF2Po08

Категория: Номинация 1 | Добавил: leon11rus__
Просмотров: 748 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]