Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 1 |
26.11.2015, 15:26 | |
Автор: Андреева Альфия Иршатовна Занятие проводилось для детей старшей группы детского сада с использованием различных видов наглядности: презентация, динамическая зрительная гимнастика в презентации, виртуальная экскурсия по городу с использованием 3D-технологий в режиме он-лайн, интерактивное упражнение, настольные пазллы, работа с макетом. Целью занятия являлось стремление педагога познакомить детей на доступном им уровне с историей родного города и уточнить представления воспитанников о его главных достопримечательностях. Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории, особенностях родного города Воркуты, его символики и достопримечательностях. Задачи: Образовательные: - расширить представления детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем; - закрепить знания детей о достопримечательностях и символики города Воркуты город; - обогащать активный и пассивный словарь детей; - учить детей создавать постройки на макете, определять расположения деталей. - формировать интерес к «малой Родине». Развивающие: - развивать диалогическую речь посредством обсуждения; - развивать образное воображение и творчество, процессы зрительной и слуховой произвольной памяти, логическое мышление, мелкую моторику, комбинаторские способности, эстетическое восприятие; - активизировать поисковую деятельность, умение использовать свои конструкции в игре; - развивать у детей инициативу; - формировать познавательные умения: умения сравнивать, анализировать, делать выводы, отражать картину окружающего мира в творческой деятельности. Воспитательные: - воспитывать любовь, уважение к родному городу, чувства коллективизма.
Оборудование: ноутбук, интернет - модем, экран, проектор, макет микрорайона, мольберт, объекты жилых домов и общественных зданий, пазлы, магниты, указка, дидактические программные продукты (презентация, электронные образовательные ресурсы).
Обогащения словаря: экспедиция, архитектурное здание, микрорайон, Дворец Творчества Детей и Молодежи, А.Чернов, поселок Рудник, шахта «Капитальная», горняцкое поселение, площадь Комсомольская, Коми Музыкально-драматический театр, Воркутинский Горный Техникум, символика, угольная насыпь, виртуальная экскурсия.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое».
Методические приемы: - игровые: физкультминутка, зрительная гимнастика; - словесные: художественное слово, рассказ воспитателя о городе, вопросы и ответы, обсуждение, одобрение; - практические: продуктивная деятельность (создание макета и составление изображения из пазлов); - наглядные: использование ИКТ, работа с макетом микрорайона.
Предварительная работа: - рассматривание альбомов и книг (город, здания, памятники, природа т.д.); - серия занятий по образовательной области «Познание»; - конкурс рисунков «Любимый уголок моего города»; - конструирование домов из разных видов конструкторов; - беседы; - экскурсии, целевые прогулки по микрорайону; - чтение художественной литературы («Стихи о Заполярье» Ольга Хмара); -создание коллекций (открыток, фотографий, медиатеки); - игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры; - опытно-экспериментальная деятельность; - создание проекта «Воркута - Жемчужина Севера».
Ссылка на видео проведенного мероприятия, размещенного на видеохостинге YouTube: https://youtu.be/fT-rXF2Po08 | |
Просмотров: 748 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |