Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 9 |
27.11.2015, 13:37 | |
Автор: Выдрина Валентина Вячеславовна Урок по теме «Координатная плоскость» для учащихся 6 класса составлен с использованием интерактивных средств обучения, технологии обучения в сотрудничестве с использованием компьютерных средств обучения. Применение интерактивных средств обучения на уроках помогает формировать интерес к предмету, а применение технологии обучения в сотрудничестве с использованием компьютерных технологий как нельзя лучше развивает метапредметные умения: коммуникативные, регулятивные, познавательные. Предметная область: математика. Участники: учащиеся 6 класса. Цели и задачи: Цель деятельности учителя: создать условия для развития умений и навыков построения точек по их координатам, фигур, точек, имеющих одинаковую абсциссу (ординату) и применять результаты исследования при решении задач. Планируемые результаты: Предметные: Научиться проводить простейшие исследования взаимного расположения точек, имеющих одинаковую абсциссу (ординату) и применять результаты исследования при решении задач. Личностные: Развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Метапредметные (УУД): Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия объектов. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; выступают с решением проблемы, ведут диалог. Аннотация (краткое описание работы) Урок по теме « Координатная плоскость» это третий урок темы. Урок закрепления знаний. Используемые технологии: проблемного обучения, исследовательских умений, технология обучения в сотрудничестве, информационные. Первый этап урока, актуализация опорных знаний, построен с использованием технологии обучения в сотрудничестве, с использованием компьютера, интерактивных средств обучения. Задания даются одинаковые для пары учащихся, что облегчает взаимопроверку (Приложение 1). Основные понятия темы повторяются, используя интерактивные методы (приём скрыть- показать на интерактивной доске). Построение точек №415 учащиеся выполняют в тетрадях, взаимопроверка организована с использованием презентации ЦОР (Приложение 3) На втором этапе урока, для постановки целей урока, используется проблемная ситуация. Проанализировать координаты точек, выявить закономерности, высказать гипотезы о расположении этих точек на координатной плоскости. Третий этап урока: проверка гипотез проходит при выполнении №416. Самопроверка организована при помощи ЦОР (приложение 3). Учащиеся делают вывод о расположении точек на координатной плоскости с одинаковой абсциссой (ординатой). В качестве контроля можно использовать страницы интерактивной доски (приём скрыть- показать) (приложение 2), либо текст учебника. Аналогично на примере №418 решается и проверяется вторая гипотеза о расположении точек с абсциссой (ординатой) равной нулю. Первичное закрепление темы: № 419(а), №420. Взаимопроверка, оценивание Дублирование проверки через документ камеру на интерактивной доске. После этой работы сразу идёт оценка достижения целей урока. На следующем этапе углубление знаний учащихся. Работа организована с использованием технологии обучения в сотрудничестве, с использованием компьютера, интерактивных средств обучения, исследовательских умений. Ребята выполняют задания в группах, защищают, демонстрируя через документ камеру или используя интерактивные средства. В завершении урока учащиеся повторяют действия с числами с разными знаками, работают с тренажёрами на интерактивной доске. На последнем этапе урока заполняют оценочную таблицу за урок. Получают творческое домашнее задание, которое могут оформить по желанию в виде мини презентации на компьютере. К работе прилагаются: Приложение 1 –Карточки для построения фигур на координатной плоскости. Приложение 2—Страницы интерактивной доски. Приложение 3-Слайды используемой презентации коллекции ЦОР. Приложение4-Работы учащихся по кодированию фигурок. Ресурсы: 1. Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013г. 2. Интернет ресурсы ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/ 3. Математика.6 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича./авт.-сост. Л. А. Тапилина. -Волгоград: Учитель, 2012г.(+CD) 4. Рабочая тетрадь Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И. И. Зубарева. - М.: Мнемозина,2012 г. 5. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика 6 класс, Самостоятельные работы. М., Мнемозина, 2012 г. 6. Рабочая программа по математике, 6 класс/ Сост. В.И. Ахременкова. - М.: ВАКО. 7. Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/авт.- сост. Л.П. Донец-Ярославль: Академия развития, 2012 год 8. Математика. 6 класс. Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД/ авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А.А. Махонина. -Волгоград: Учитель,2015 г . Ключевые слова: Интерактивные средства обучения, обучение в сотрудничестве, компьютерные технологии. Автор: Выдрина Валентина Вячеславовна. Учитель математики. Республика Коми. Сыктывдинский район, с. Зеленец. МБОУ «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа». | |
Просмотров: 454 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |