Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 9

Разработка урока информатики и ИКТ по теме «Представление числовой информации с помощью систем счисления» 9 класс
27.11.2015, 12:31

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

 

Автор: Маслова Оксана Григорьевна

Урок усвоения нового материала в общеобразовательном 9 классе, изучающем базовый курс предмета Информатика и ИКТ 1 час в неделю по программе Н.Д. Угриновича. Интерактивная доска SMART Board 800 с программным обеспечением SMART Notebook 14 используется на всех этапах урока. В ходе урока используются интерактивные анаграммы, демонстрация изображений с эффектом появления или скрытых (полностью или частично), видеозапись страниц, ссылки на страницы урока (с возвратом), работа с объектами, к которым применен эффект множественного клонирования, тест из8 вопросов (шаблон со множественным выбором). Для организации групповой работы файлы находятся во вкладке Вложения.

Предметная область

Информатика 

Участники

Учащиеся 9 (общеобразовательного) класса

Цели и задачи

• обеспечить усвоение понятий система счисления, алфавит, основание, цифра, позиционная с/с и непозиционная с/с, развернутая форма записи ; освоить алгоритмы перевода целых чисел из 10 с/с в другие позиционные системы счисления

• создать условия для увеличения скорости и точности вычислений, развития наблюдательности, умения правильно обобщать и делать выводы, сравнивать, пользоваться готовыми алгоритмами для перевода чисел из 10 с/с в 2 с/с, 8 с/с, 16 с/с, по аналогии самостоятельно строить алгоритмы для других позиционных систем;

• сделать акцент на аккуратности, внимательности, обеспечить потребность в групповом взаимодействии и сотрудничестве.

 

Аннотация

Урок усвоения нового материала. в общеобразовательном 9 классе, изучающем базовый курс предмета Информатика и ИКТ 1 час в неделю по программе Н.Д. Угриновича. Интерактивная доска SMART Board 800 с программным обеспечением SMART Notebook 14 используется на всех этапах урока. Типология и этапы урока соответствуют трактовке Ю.А.Конаржевского [2, с. 83]. На этапе актуализации знаний и подготовки к сознательному усвоению новых знаний применены интерактивные анаграммы, изложение новой темы сопровождается демонстрацией изображений с эффектом появления или скрытых (полностью или частично, благодаря использованию интерактивных элементов из коллекции LAT 2.0 RUS). Таким образом, поддерживается интрига урока, что способствует вниманию учащихся. На страницах 11,12 произведена запись решения во время урока 12.11. 2015 в 9 б классе.

 В ходе первичного закрепления учащимся предлагаются задания с самопроверкой по образцу ( на страницах представлены скан-копии рукописных решений, выполненных учителем заранее). Работа ведется на маркерной доске 2-3 человека одновременно. По итогам первичного закрепления возможно формирование групп «продвинутых» учащихся для консультационной помощи остальным, либо работа в группах над Проверочной работой «Наоборот» ( Даны ответы, надо составить задания к этим ответам). Файлы находятся на вкладке Вложения, а также помещены в папку Задания в компьютерном классе. В случае затруднений учащимся предлагается воспользоваться файлом ЦОР с демонстрацией, который также находится в папке Задания. 

Рефлексия организована в виде теста (8 вопросов с множественным выбором) для проверки достижения учащимися обучающих целей, часть из которых осуществляет проверку на репродуктивном уровне, а часть – применение знаний в новых условиях.

Домашнее задание: теория ( фронтально) + индивидуальное задание. Кроме того, в электронном журнале имеется возможность довести до учащихся ссылки на общедоступные видеохостинги и коллекции цифровых образовательных ресурсов по теме урока.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов

ПО SMART Notebook 14,пакет Microsoft Office 2010

ЦОР «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf

Ключевые слова

SMART Board 800, информатика 9 Угринович , Маслова О. Г.,

системы счисления, развернутая форма записи, урок для интерактивной доски SMART, SMART Notebook 14

Автор

Маслова Оксана Григорьевна

Учитель информатики

Место работы

Республика Коми, г. Воркута

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты

Article edited with the free online HTML composer. Please purchase a HTMLG license to remove this message.

Категория: Номинация 9 | Добавил: leon11rus__
Просмотров: 546 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/16
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]