Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 9

Конспект НОД по конструированию на рейбуках с презентацией на Smart board «В мире динозавров»
22.11.2015, 17:38
 
 
Конспект НОД по конструированию на рейбуках
с презентацией на Smart board
«В мире динозавров»

 

Средняя группа

 

 

Подготовила и провела Ирина Викторовна Виноградова,
педагог высшей категории, в 2014г.



Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Готовые мультимедийные ресурсы, как правило, рассчитаны на индивидуальные занятия с ребенком, а интерактивная доска – инструмент групповой работы. Воспитатель может создавать собственные разработки с помощью программного обеспечения SMART Notebook интерактивной доски. На каждой из виртуальных страниц такой разработки размещаются интерактивные задания для детей или наглядные пособия. Программное обеспечение позволяет в игровой форме проверить усвоение материала детьми. Всё занятие или его часть может быть записана и проиграна перед детьми, давая возможность педагогу дифференцированно и индивидуально заниматься с детьми во время занятия.

Цель: сконструировать на рейбуках в программе «Фантазёры» образ динозавра.
Задачи:
1. Ввести понятие «древние», «вымершие» животные; Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле; активизировать словарь детей : «хищники», «травоядные»;
2. Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, делать выводы;
3. Развивать художественно – творческое воображение, конструктивное мышление.

Слайд №1:
Звучит звуковой файл детского плача, это привлекает внимание детей, и они собираются возле экрана.
Педагог: Ребята, а как вы думаете кто это плачет, может кому-то из наших ребят нужна помощь? (ребята оглядываются, но не находят плачущего).
Педагог: здесь кто-то спрятался и плачет, отодвигает шторку, дети видят маленького динозавра и говорят, что это детеныш трицератопса.

Слайд №2
Педагог: трицератопс потерялся, отвлекся и отстал от мамы, он хотел спросить у других динозавров, где мама, но мама ему говорила. Что динозавры делятся на хищников и травоядных, а кто из них кто он не знает.
Давайте поможем трицератопсу разобраться.

Слайд №3
Это очень крупный динозавр, с длинной шеей, обратите внимание какого размера его голова? Да она небольшая по сравнению с туловищем, а есть ли у него когти? Правильно, когтей нет. Питался он листьями и водорослями, значит к какой группе он принадлежит, хищников или травоядных?
Я тоже думаю, также как и вы, это травоядный. Поставим зелёную галочку, с ним можно разговаривать трицератопсу.

Слайд №4
Посмотрите какой грозный динозавр, как вы думаете, он хищник или травоядный? Какие вы наблюдательные, у него есть огромные защитные пластины, а от кого он защищается? Ну, конечно, от хищников. Обратите внимание, есть ли у него острые зубы и когти? Мы поставим зеленую галочку? Можно трицератопсу с ним общаться? Хорошо.

Слайд №5
Ребята отмечают огромную пасть с острыми зубами, острые когти и приходят к заключению, что перед нами хищник.

Слайд №6
Педагог этот динозавр был небольшого размера, но обратите внимание на его зубы и когти, определенно, перед нами хищник.

Слайд №7
А теперь нам вместе с трицератопсом предстоит выполнить два задания на проверку, как мы научились отличать хищников от травоядных.
Посмотрите перед нами два поля, они разделены, в одно мы распределим хищников, а в другое травоядных. Ребята по очереди выходят к доске и с помощью указки выполняют задание. После проверки, дети исправляют ошибки.

Слайд №8
Перед нами две воронки, одна принимает только хищников, другая только травоядных. Ребята по очереди выходят к доске и с помощью указки выполняют задание. После проверки, дети исправляют ошибки.

Слайд №9
Пока мы с вами исправляли ошибки, наш трицератопс выложил себе друга стегозавра, какой красавец. Стегозавры жили стадом, и взрослые динозавры охраняли своих малышей.

Слайд 10
Нашему стегозавру тоже нужно свое стадо, поможем стегозавру, а то ему будет очень одиноко? Ребята идут к рейбукам и конструируют стегозавра.
Слайд №11
Когда ребята конструируют динозавров, они их «отправляют» к стегозавру, стадо стегозавров появляется на экране.

Слайд №12
Трицератопс благодарит Вас за помощь, теперь он точно найдет свою маму.

 

 

Для того, чтобы просмотреть это занятие необходимо закачать программу Smart Notebook 15, есть пробные версии, которые работают 90 дней, есть много обучающего видео. Для тех, кому это программное обеспечение не доступно по каким либо причинам, я перевела слайды в презентацию PowerPoint.

 

Категория: Номинация 9 | Добавил: Irina
Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]