МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Предметная область «Музыка».
Участники – студенты 3 курса школьного отделения по специальности «Преподавание в начальных классах» (18-19 лет).
Программное обеспечение – Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Автор: Безродная Елена Алексеевна, преподаватель музыки ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» (ГПОУ СГПК).
Урок изучения новых знаний (2ч.).
Форма проведения: урок с применением технологии развития критического мышления.
Цель: формировать умение «составлять календарно-тематический план по предмету «Музыка».
Задачи:
Личностные (УУД):
- формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- осознавать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения музыки, развивать интерес к расширению знаний к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр.,
- развивать восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности деятельности;
- развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством преподавателя;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения.
познавательные:
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить обобщения;
- стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
коммуникативные:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать языковую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свою оценку, мнение и предложения;
- применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Предметные:
- познакомить со структурой УМК «Музыка», авторскими программами по музыке;
- составить алгоритм написания календарно-тематического плана;
- научить составлять календарно-тематический план по предмету «Музыка» на примере 1 класса – месяц сентябрь;
- озвучить действия по завершению плана;
- способствовать осознанию необходимости новых знаний на практике и в дальнейшей работе по специальности «Учитель начальных классов» (обработка информации).
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебники «Музыка» (1 класс, программы ФГОС «Музыка» из УМК «Перспектива», «Школа 2100», «Школа России»).
Ожидаемый результат: к концу урока студенты должны составить календарно-тематический план по музыке для 1 класса на сентябрь. |