Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 5 |
29.10.2015, 16:10 | |
Автор: Чапина Ирина Валерьевна Класс: 8. Тема урока: «Секреты желез». Тип урока и его структура: урок изучения нового материала в групповой форме с применением кейс-технологии. Место урока в теме: первый урок в теме «Эндокринная система». Урок вводит новые понятия, знакомит с классификаций желез человеческого организма. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: - личностные: сформировать представление о влиянии образа жизни на железы и организм в целом и убеждение в необходимости вести здоровый образ жизни. - познавательные: сформировать понятие о видах желез, гормонах, эндокринной системе. - регулятивные: провести оценку степени знания темы каждым учащимся в начале урока, самооценку понимания темы на каждом этапе урока. - коммуникативные: в ходе работы в группах формировать у учащихся принятие другого члена коллектива, умение договориться, прийти к единому решению проблемы, умение правильно распределить время и обязанности между членами группы. Мотивация и принятие учащимися цели учебного занятия были проведены в форме работы с терминами «знакомо» - «незнакомо». Если «знакомо», то что означает и где встречалось? Знакомым оказалось слово «секрет». Далее предложено проанализировать значение этого понятия из различных источников: словаря, интернета. Учащиеся самостоятельно обозначили тему урока и предложили этапы изучения этой темы. Материал урока очень большой, поэтому была выбрана форма работы учащихся: групповая. Группам предложен свой «кейс» о разных группах желез. Распределение обязанностей в группе – дело самих учащихся. Каждая группа оформляет часть кластера и презентует его. Все группы с заданием справились, успешно презентовали полученный кластер. Дальнейшая работа строилась по полному кластеру: в виде фронтальной беседы формируется понятие об эндокринной системе, гормонах, их свойствах и функциях. Проверка проводится в виде акростиха на слово ГОРМОН. Предварительная работа с терминами помогла при изучении нового материала, т.к. теперь учащиеся понимают: какие понятия относятся к эндокринной системе, а какие – нет. Следующий этап урока также продолжает развитие представлений о железах и здоровье. В виде эвристической беседы учащиеся выявляют зависимость здоровья желез от разных факторов внешней среды и предлагают профилактику этих негативных факторов. В эту работу увлечённо вступили все учащиеся класса. Для решения задач урока были правильно подобраны наглядные пособия: таблица «Железы», мультимедиа презентация с гиперссылками. Контроль полученных знаний проводился на каждом этапе урока: промежуточный в форме самонаблюдений (показать железы на своём организме), в форме акростиха для проверки понимания свойств и функций гормонов. Окончательный контроль - в форме биологического диктанта с взаимопроверкой. Задания взяты из открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ. Организовано дифференцированное домашнее задание: обязательное (§ 38, вопросы 1,2) и творческое (мини-проект «Секрет…….железы). На уроке удалось реализовать все поставленные задачи. | |
Просмотров: 404 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |