Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 3

ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ РИТОРИКА «СЕКРЕТ УБЕДИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА НА УРОКЕ».
25.11.2015, 15:48

МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

АвторСыч Ирина Александровна

Занятие разработано и проведено в соответствии с АОП факультативных занятий Риторика в 6 классе ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат №14" с. Усть-Цильма.
Тип занятия: изучение нового материала. Форма занятия: телепередача «Служба помощи «Домашнее задание на 5». Цель занятия достигнута. Средства достижения цели занятия: форма занятия, проблемная ситуация, ИКТ и ЭОР...

  1. Название работы: КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИТОРИКЕ «СЕКРЕТ УБЕДИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА НА УРОКЕ».
  2. Предметная область: филология.
  3. Участники: учащиеся 6 класса ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14» с. Усть-Цильма.
  4. Цель и задачи:

Цель занятия: научить создавать точные и убедительные ответы на вопросы через введение правила в объяснительно- доказательную часть рассуждения.

Задачи занятия:

  1. Способствовать формированию у учащихся потребности доказывать, объяснять высказанное мнение через создание проблемной ситуации.
  2. Развивать у учащихся критический подход к получаемой информации через выполнение упражнения «Лови ошибку», анализ и выбор идей участников группы.
  3. Корригировать и развивать навыки общения и взаимодействия в малой группе через организацию занятия в интерактивном режиме.
  4. Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни через выполнение валеологических заданий, упражнений для формирования правильной осанки, для профилактики зрительного утомления.

 

  1. Аннотация:

Занятие разработано и проведено в соответствии с АОП факультативных занятий Риторика в 6 классе. Программа факультативных занятий «Риторика» разработана и адаптирована  для учащихся с диагнозом F-70.

Тип занятия: изучение нового материала. Форма занятия: телепередача «Служба помощи «Домашнее задание на 5». Дата проведения занятия: май 2014 г. Учебников и рабочих тетрадей по риторике  для специальных (коррекционных) школ VIII вида нет.

На занятии учащиеся получают новые знания через нахождение выхода из проблемной ситуации,  систематизируют уже имеющиеся знания о рассуждении, находят ответ на  проблемный вопрос: как ответить на уроке, чтобы у участников образовательного процесса не возникали сомнения по поводу правильность ответа. Так же на занятии решаются валеологические задания, связанные с правильным питанием.  

 

 При подготовке и проведении занятия  использовались средства ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, экран, видеокамера.

  Применение ИКТ  на занятиях риторики - это одно из условий, создаваемых учителем для достижения цели и реализации задач АОП. Презентации на занятии применяются только в сочетании с комментариями  и объяснениями учителя, практической деятельностью.

При подготовке презентации к данному занятию представилась возможность применить практически все возможности программы Microsoft Office Power Point, т. к. хотелось создать рабочую атмосферу для телеведущих программы «Служба помощи «Домашнее задание на 5».

При создании и демонстрации презентации учитываются следующие условия:

-  При оформлении презентации  соблюдается единый стиль оформления, но при этом нужно избегать однотипности и монотонности.

- Использование качественных рисунков, фотографий, анимации должно быть обоснованным, способствовать достижению цели занятия.

-  При оформлении презентации необходимо учитывается шрифт и размер текста. Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

- Для оформления фона слайдов используются оттенки тёплых тонов, так как они улучшают мыслительную деятельность, повышают её продуктивность.

- Ограничивается время работы с экраном – не более 25 минут за занятие.

- С целью профилактики переутомления учащихся, физминутки, гимнастики для глаз проводятся, не глядя на экран, осуществляется чередование видов учебной деятельности.

Применение презентации позволило:

  • Активизировать деятельность учащихся.
  •  Вызвать чувство  ответственности у учащихся за результат своей работы.
  • Способствовать развитию доказательного мышления учащихся.
  • Создать условия для более эффективной деятельности аудиалов.
  • Систематизировать знания учащихся и решить проблемную ситуацию.
  • Осуществлять процедуру самоконтроля учащимися.

Задачи занятия реализованы, цель достигнута.

  1. Список используемого программного обеспечения и ЭОР.
  2. обеспечение:

-  Microsoft Office Power Point 2007.

-  Microsoft Office Word 2007.

-  Format Factory 3.6.0.

- Media Player Classic – Home Cinema 1.6.6.6391.

ЭОР: презентация «Секрет убедительного ответа на уроке».

  1. Ключевые слова: рассуждение,  убедительный ответ.
  2. Автор: Сыч Ирина Александровна, учитель.
  3. Место работы: Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14» с. Усть-Цильма (ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14» с. Усть-Цильма).

 

Категория: Номинация 3 | Добавил: leon11rus__
Просмотров: 513 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]