Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 3 |
25.11.2015, 15:48 | |
Автор: Сыч Ирина Александровна Занятие разработано и проведено в соответствии с АОП факультативных занятий Риторика в 6 классе ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат №14" с. Усть-Цильма.
Цель занятия: научить создавать точные и убедительные ответы на вопросы через введение правила в объяснительно- доказательную часть рассуждения. Задачи занятия:
Занятие разработано и проведено в соответствии с АОП факультативных занятий Риторика в 6 классе. Программа факультативных занятий «Риторика» разработана и адаптирована для учащихся с диагнозом F-70. Тип занятия: изучение нового материала. Форма занятия: телепередача «Служба помощи «Домашнее задание на 5». Дата проведения занятия: май 2014 г. Учебников и рабочих тетрадей по риторике для специальных (коррекционных) школ VIII вида нет. На занятии учащиеся получают новые знания через нахождение выхода из проблемной ситуации, систематизируют уже имеющиеся знания о рассуждении, находят ответ на проблемный вопрос: как ответить на уроке, чтобы у участников образовательного процесса не возникали сомнения по поводу правильность ответа. Так же на занятии решаются валеологические задания, связанные с правильным питанием.
При подготовке и проведении занятия использовались средства ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, экран, видеокамера. Применение ИКТ на занятиях риторики - это одно из условий, создаваемых учителем для достижения цели и реализации задач АОП. Презентации на занятии применяются только в сочетании с комментариями и объяснениями учителя, практической деятельностью. При подготовке презентации к данному занятию представилась возможность применить практически все возможности программы Microsoft Office Power Point, т. к. хотелось создать рабочую атмосферу для телеведущих программы «Служба помощи «Домашнее задание на 5». При создании и демонстрации презентации учитываются следующие условия: - При оформлении презентации соблюдается единый стиль оформления, но при этом нужно избегать однотипности и монотонности. - Использование качественных рисунков, фотографий, анимации должно быть обоснованным, способствовать достижению цели занятия. - При оформлении презентации необходимо учитывается шрифт и размер текста. Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация. - Для оформления фона слайдов используются оттенки тёплых тонов, так как они улучшают мыслительную деятельность, повышают её продуктивность. - Ограничивается время работы с экраном – не более 25 минут за занятие. - С целью профилактики переутомления учащихся, физминутки, гимнастики для глаз проводятся, не глядя на экран, осуществляется чередование видов учебной деятельности. Применение презентации позволило:
Задачи занятия реализованы, цель достигнута.
- Microsoft Office Power Point 2007. - Microsoft Office Word 2007. - Format Factory 3.6.0. - Media Player Classic – Home Cinema 1.6.6.6391. ЭОР: презентация «Секрет убедительного ответа на уроке».
| |
Просмотров: 513 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |