Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Вечер-развлечение с элементами занимательной математики "Цветик-семицветик"
[ · Скачать удаленно () ] 20.11.2016, 15:29

Цель: формировать умение обрабатывать информацию, делать выводы
Задачи:
1. закрепить с детьми прямой и обратный счет, состав числа 7, устный счет, геометрические фигуры;
2. закрепить обобщение предметов по определённому признаку;
3. закрепить знания о днях недели;
4. расширять детский кругозор, познакомив детей с разными странами, их обычаями, достопримечательностями;
5. развивать образное, логическое мышление, память, речь.
6. воспитывать настойчивость, смекалку, сообразительность, умение работать в команде, положительные качества характера (заботу о другом, доброту).

Оборудование: проектор, презентация «Цветик-семицветик», для каждой команды – цветок-сигнал, ручки, листочки, картинка – дорога к Санта Клаусу – 2 шт., 2 комплекта тюльпанов + числовые домики, 2 обруча больших, 2 обруча маленьких, 1 поднос, фигуры птиц, рыб, медведя, ежа, овцы, коровы, собаки, муляжи шишки, яблока, банана, ореха, цветка, огурца, лимона, 2 изображения геометрического ковра, 2 комплекта разрезной пословицы.

Ход занятия

Музыка из мультфильма

Начало – на экране появляется цветик – семицветик

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Узнали вы, из какой сказки эти слова? Сделаю подсказку - какой цветок вы видите на экране?

Слайд 1

Дети: Цветик-семицветик.
В.: Почему он так называется?
Дети: Семь лепестков разного цвета.
Воспитатель: Как звали девочку из этой сказки?
Дети: Женя.

Щелчок – на экране Женя

Воспитатель: Сегодня она пришла к нам в гости. В сказке у Жени исполнилось очень доброе желание. Какое?
Дети: Витя стал ходить.
В.: За такой добрый поступок старушка подарила ей еще один цветок и сказала, чтобы Женя всегда делала только хорошие поступки. Женю позвали жители разных стран, чтобы она и для них сделала доброе дело. Вы готовы отправиться вместе с Женей?
Дети: Да.
В.: Вместе с Женей вы будете путешествовать в командах. А еще Марина Валерьевна, Галина Васильевна, Татьяна Витальевна, они будут оценивать, как вы выполняете просьбы их жителей.
В.: Для начала давайте представим команды и девизы. Команда подготовительной группы №1. Команда подготовительной группы №2.
Дети: название команды и девиз.
В.: Но в каждой стране есть свои правила, которые нельзя нарушать:
1. внимательно слушать, читать задание;
2. задания выполнять в команде тихо, слушать друг друга.
3.выполнили задание – поднимите цветок молча.
4. когда услышите такой звук, значит время вышло.
5. болельщики сидят тихо, а то Женя ничего не услышит, не увидит, не станет умной девочкой.
В.: Итак, чтобы отправиться в путь, нам нужно оторвать лепесток. Какой отрываем первым? (желтый). Почему? (цифра 1) Ведем отсчет – от 10 до 1.

Слайд №2 - щелчок

Физминутка
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!

Волшебная музыка

Слайд 3- Финляндия

В.: Вот мы и в стране, которая называется Финляндия. Эта страна находится в Европе и является соседней страной нашей России. Жители Финляндии любят разные виды спорта, а ещё это родина Санта – Клауса, Йоулупукки. (щелчок) Он ездит на оленях и раздает деткам подарки. На улицах финских городов можно встретить живого оленя, гуляющего в одиночестве. (щелчок) Давайте мы поможем ему найти дорогу до Санта-Клауса. (щелчок)

Задание №1
Давайте мы с вами поможем олененку найти дорогу к Санта-Клаусу. (ответ 2)
Какое число получилось? (щелчок)

«Игра со зрителями»
1. На кустике перед забором
7 ярко-красных помидора.
Потом 4 оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (3)

2. Три яблока было у Коли.
5 дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего? (8)

3. Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь,
Ульев сделал он лишь 7,
На две меньше, чем хотел. (9)

4. 4 Маринки шли по тропинке,
4 Маринки нашли по картинке.
А если б 10 Маринок пошли?
Сколько б картинок Маринки нашли? (10)

5. На базар петух ходил
7 жилеток там купил,
Двух сынов одел, двух дочек –
Любовался ими очень.
Сколько жилеток осталось у петуха? (3)

6. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 под березой, 1 у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

7. 2 цыпленка сидят,
2 цыпленка стоят.
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (4)

8. Под кустами у реки
жили майские жуки:
дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

9. Вдруг упал Сережка,
а за ним Алешка,
а за ним Игнат.
Сколько здесь всего ребят? (3)

10. У стены стоит кадушки,
в каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
сколько было в них лягушек? (5)

СЛАЙД 4

В.: Молодцы! Вот мы вместе с вами и с Женей сделали первое доброе дело.

Звуковой эффект

СЛАЙД 5
В.: Отрываем второй лепесток. Какого он цвета? (красного)

Физминутка

Волшебная музыка

СЛАЙД 6
В.: Давайте узнаем, в какой же стране мы с вами оказались? Как много здесь тюльпанов!!! Да это же символ Королевства Нидерланды! (щелчок) По-другому её называют Голландия. В этой стране люди любят выращивать цветы, украшать цветами свои сады и дома, дарить их друг другу.

СЛАЙД 7
Задание №2

Давайте мы с вами поможем им украсить дома. Для этого нужно так разложить цветы, чтобы на каждом этаже было одинаковое количество тюльпанов и совпадало с количеством цветов на крыше. (числовой домик, состав числа 7)

Игра со зрителями «Противоложности»

Горячий – холодный
Грязный – чистый
Широкий – узкий
Полный – пустой
Далекий – близкий
Высокий – нзкий
Большой – маленький
Длинный – короткий
Новый - старый
Влево-вправо
Вперед-назад
Внизу-вверху
Громко - тихо
Мокрый-сухой

В.: Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше.

СЛАЙД 8
В.: Открываем следующий лепесток. Какой он по счету? (третий) По цвету? (Синий)

Физминутка

Волшебная музыка

СЛАЙД 9
В.: Какая же следующая нас с вами ждет страна? И эта страна – Франция. Эта страна славится множеством рек и гор, красивыми зданиями, одно из них – это Эйфелева башня.
Интересно, как же мы можем помочь жителям этой страны? Оказывается, жители здесь забыли, кто такие животные, растения, где они живут и растут. Давайте мы им поможем вспомнить.

Задание № 3 «Логический класс»

Вот вам по два обруча: большой и маленький, и фигурки.
Одна команда - животные, а другая - все то, что растет на деревьях (но среди фигурок с животными могут оказаться птицы, а среди того, что растет на дереве – шишки, орехи, цветы).
Задание команде №1: в большой обруч поместить всех животных, а в маленький –домашних питомцев.
Задание команде №2: в большой обруч поместить все, что растет на деревьях, а в маленький – фрукты.
Дети должны догадаться, что для правильного выполнения задания нужно маленький обруч поместить в большой.
Кто быстрее?

«Игра со зрителями» -
1. Над лесом летело три рыбы. 2 рыбы опустились на землю. Сколько осталось на небе? (нисколько, рыбы не летают)
2. На столе лежало три яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало? (овощей на столе не было)
3. Вопрос: -Правильно ли высказывания?
Только тигры полосатые (нет: зебра, кот)
Тигры только полосатые (да)
4. Вопрос: - Правильно ли высказывание?
Девочки носят только платья (нет: шорты, юбки)
Только девочки носят платья (да)

СЛАЙД 10
В.: Ну, что пора нам дальше в другую страну. Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать? (4) Какого он цвета? (зеленого).

Физминутка

Волшебная музыка

Слайд 11

В.: Вот мы и очутились в следующей стране, которая называется Италия. Эта страна находится на берегу моря, здесь множество исторических памятников, много зелени. А ещё Италия славится вкусной пиццей. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны. Они попросили помочь испечь пиццу для самого короля. Давайте мы поможем с вами испечь большую математическую пиццу.

Задание№4
Для этого вам необходимо отгадать, что в ряду лишнее.

Слайд 13

Зима, среда, весна, осень – замесили тесто
один, три, круг, пять - раскатали (щелчок)
Плюс, минус, пятница, равно - нарезали огурцы (щелчок)
круг, квадрат, декабрь, многоугольник – нарезали помидоры (щелчок)
квадрат, цилиндр, конус, куб – нарезали грибы (щелчок)
вчера, сегодня, завтра, будни – натерли сыр (щелчок)
черника, клубника, киви, рябина – поставили в печь
кукла, машина, катер, велосипед - разрезали на кусочки (щелчок)

В.: Какие геометрические фигуры вы здесь увидели?
Сколько кусков пиццы получилось? (8) Сколько отрезков понадобилось? (4)
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь!

Слайд 14
В.: Какого цвета лепесток под цифрой 5? (Оранжевый) Сколько осталось лепестков? (два)

Физминутка

Волшебная музыка

СЛАЙД 15

В.: И теперь нас ждёт страна, которая совсем рядом с нашей. За рекой Амур. Догадались? Это Китай. Самая древняя и загадочная страна. Славится самой длинной в мире китайской стеной и выращиванием чая. А еще вместо букв китайцы пишут иероглифами, справа налево.
Они попросили нас помочь отгадать необычные задачки.

СЛАЙД 16

Задание №5 «Логические задачи»

ЗАДАЧА 1. Слон, жираф и зебра жили в красном, синем, зеленом домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра жила не в красном и не в зеленом. Узнай в каких домиках жили звери. (слон – зеленый, зебра – синий, жираф - красный)

ЗАДАЧА 2. В трех тарелках лежат разные сладости. Конфеты лежат не в желтой и не в синей тарелке, пирожные лежат не в желтой и не в зеленой тарелке. В какой тарелке лежит печенье?
(конфеты – зеленая, пирожные – синяя, печенье - желтая)

«Игра со зрителями»
- что идет после вторника - среда
- в какой день мы отдыхаем (не ходим в садик)? – воскресенье
- как называется шестой день?- суббота
- какой первый день после выходного дня? - понедельник
-какой день недели между четвергом и субботой? - пятница
- какой день перед средой? - вторник
- после воскресенья четвертый день? - четверг

СЛАЙД 17

В.: Какая спряталась цифра на фиолетовом лепестке?
Дети: Шесть!

Физминутка

Волшебная музыка

СЛАЙД 18
Воспитатель: Куда же мы с вами прилетели? И эта страна – Индия. Индия – волшебная сказка, в которой мечтает очутиться любой. Она славится многообразием животных- слоны, обезьяны, тигры, павлины… Священное животное – корова. А еще здесь создают очень красивые ковры. Интересно, что случилось у жителей Индии?
Прочитаем в письме.

Задание №6 – «Геометрический ковер»

Слайд 19

Дорогие ребята! Мы хотели показать вам какие красивые драгоценные камни есть у нас в стране. И сшили для вас ковер. Но злой колдун украл у нас несколько драгоценных камней. Помогите нам их вернуть на место.

«Игра со зрителями» – круг – встать, квадрат – похлопать, треугольник – поднять руки вверх, овал – руками начертить овал, прямоугольник – сесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд 20 - цветик

В.: Мы с вами дошли до последнего лепестка. Какой он по счёту? По цвету (голубой)
Дети: седьмой.

Физминутка

Волшебная музыка

СЛАЙД 21
В.: Мы обратно возвратились в нашу страну – Россию. Чем особенна наша страна? (самая большая, много достопримечательностей, лесов.)
В.: А еще наша страна богата народными сказками, загадками, поговорками. Все это называется – фольклор. Да вот беда, у одной, очень известной поговорки слова разбежались. Давайте мы с вами возвратим их на свое место.

Задание №7 - «Пословица»
Необходимо из кусочков собрать пословицу и прочитать ее. (Семь раз отмерь, один раз отрежь) Что означает эта пословица? (Перед тем, как сделать что-нибудь серьезное, все обдумай, предусмотри.)

Игра со зрителями

Слайд 22

В.: Ну вот, мы с вами и Женей выполнили все задания, сделали сколько добрых дел? В этот раз Женя не сделала необдуманных поступков.
В.: 1. В каких странах мы побывали? (Финляндия, Голландия, Франция, Италия, Китай, Индия, Россия). Чем запомнились вам эти страны?
2. Как мы помогли жителям этих стран – помогли оленю найти дорогу к санта-клаусу, украсили дома, разделили на группы животных и растения, испекли математическую пиццу, решали необычные задачки, вернули драгоценные камни, вернули слова русской пословицы на место.

В.: Давайте узнаем, какая же команда быстрее выполняла задания.
В.: Итоги нашего жюри.
Оглашение результатов.
В.: Женя хочет поблагодарить вас и подарить на память эти часики.

СЛАЙД 23
В.: Ребята, с каким настроением вы сегодня путешествовали? А какие задания вам показались самыми трудными? А какое у вас сейчас настроение?

В.: Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой,
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
(В. Берестов)
Под музыку участники покидают зал.

Категория: Номинация 1 | Добавил: tatyanas
Просмотров: 505 | Загрузок: 253 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]