Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
Совместная образовательная деятельность по логопедической ритмике с детьми 5-6 лет с ОНР "Осенний лес,чудесный лес".
[ · Скачать удаленно (108,9 МБ) ] | 19.11.2016, 22:20 |
Конспект совместной образовательной деятельности по логопедической ритмике, с использованием ИКТ, для детей 5-6лет с ОНР. Тема: «Осенний лес, чудесный лес». Цель: формирование способности самостоятельно воспроизводить услышанный ритм. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к природе; учить слушать классическую музыку; приучать детей проявлять инициативу, с целью получения новых знаний; формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм с помощью средств ИКТ; формировать умение работать в группе; Коррекционно-образовательные задачи: закреплять знания детей об осени, сезонных изменениях в природе, осенью; активизировать и расширять словарь по теме «Осень», «Деревья осенью», «Лес», «Грибы», «Ягоды»; Коррекционно-развивающие задачи: продолжать совершенствовать звуко-слоговую структуру слова; совершенствовать артикуляционную моторику, речевое дыхание; автоматизировать звук [С] в чистоговорках; совершенствовать согласование речи с движением; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать чувство ритма; развивать интонационную выразительность речи; Предварительная работа : -рассматривание иллюстраций по темам: «Осень, деревья осенью» , «Лес,грибы,ягоды»; -беседы о времени года осень; -разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики соответственно лексическим темам; - слушание классической музыки П.И.Чайковского; -разучивание песен , хороводов; Введение в образовательную деятельность: В группе разбросаны осенние листья. Логопед начинает их собирать. Дети постепенно подходят к педагогу и начинают помогать собирать осенние листья. Так дети идут от одного листочка к другому, и оказываются в музыкальном зале. Где обращают внимание на (слайд №2, Microsoft Power Point) с падающими осенними листьями. Логопед: Кто же «приходил» в группу и разбросал листья? Дети: отвечают. Вводная часть. Логопед: А вы любите гулять? Дети: Да! Логопед: Ребята, пойдём на прогулку в осенний лес? Дети: соглашаются Логопед: Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова . Логопед и дети: «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полный сказок и чудес» Дети открывают глаза и видят изображение осеннего леса (слайд №3, Microsoft Power Point). Логопед: Осенняя песня П.И.Чайковского поможет нам представить осенний лес. Слушание классической музыки П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года» (слайд3 Microsoft Power Point) . Художественное слово (дети и учитель-логопед читают стихи о времени года осень). Логопед: Радует нас осень красотою, Ведь не зря она зовётся «золотою» Основная часть. Вводные упражнения «Прогулка» - ходьба и маршировка в различных направлениях с музыкальным сопровождением ( слайд№4, Microsoft Power Point); Раз, два ,три, раз ,два ,три по дорожке мы пошли. ( логопед и дети маршируют) Вот деревья увидали ,оббегать их дружно стали. (логопед и дети бегут змейкой) Вот мы кочки увидали ,через них прыгать стали. ( руки на поясе прыжки через воображаемые «кочки») Впереди течет ручей, подходите поскорей. (на носочках руки в стороны, смотрят под ноги ,как будто увидели ручей) Руки в стороны расставим переходить его мы станем. (на носочках ,руки в стороны, переходят воображаемый «ручей») Лес осенний увидали на носочках побежали. (бегут на носочках) Дети и логопед подбегают и останавливаются . Развитие слухового внимания ( слайд №5 Microsoft Power Point) . Логопед :Что растет в лесу? Дети : Грибы, ягоды ,деревья. Логопед: Что происходит с деревьями осенью? Дети: Листья опадают. Листья меняют свой цвет и т.д. Логопед: Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят……….(слайд №6 Microsoft Power Point) Распевка под музыку (формирование певческих навыков на материале гласных звуков) Осиновый –А-А-А Рябиновый - И-И-И Берёзовый – О-О-О Дубовый – У-У-У Логопед: По узкой тропинке пойдём и веточки осенние возьмём. Логопед и дети идут под музыку друг за другом, каждый берёт осенние веточки и выстраиваются в круг. Логопед: Почему же листья кружатся, кружатся, на землю ложатся……? Дети: Осенью дует ветер, срывает листья с деревьев (слайд №7 Microsoft Power Point, слушают звук ветра). Упражнения для развития дыхания, голоса, совершенствование артикуляции звука [С]. Дыхательные упражнения . Логопед: Какой ветер осенью? Дети: Сильный, слабый, холодный. Логопед: Дует сильный ветерок и качает так листок…….. Логопед объясняет детям :расслабиться ,вдох через нос, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, выдох через губы, вытянутые трубочкой. Дети : сильно дуют на осенние веточки. Логопед: дует слабый ветерок и качает так листок………… Дети : Дети дуют как «слабый» ветер на осенние веточки. Логопед: Ветер осенью и сильный и слабый, и холодный….. Развитие артикуляторной моторики, для постановки свистящих звуков. Логопед: язычок за нижними зубами, губы «улыбаются»,видны нижние и верхние зубы и произносим С-С-С – холодный ветерок. Дети: выполняют. Двигательные упражнения в сопровождении песни «Осень» музыка И.Кишко, слова И.Плакиды (слайд№8 Microsoft Power Point) Логопед: И сейчас под знакомую песню «Осень» выполним упражнения с осенними веточками. Логопед: На вступление опустить руки вниз, расслабиться. Дети: танцуют . После танца воспитатель и логопед собирают осенние веточки и обращают внимание детей, что получился осенний букет (слайд №9 Microsoft Power Point). Логопед: соберем свой осенний букет? Дети:соглашаются Упражнения на развитие мелкой моторики, координации движений рук и пальцев с речью. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (слайд №9 Microsoft Power Point). Раз,два ,три,четыре ,пять, Будем листья собирать. ( сжимают разжимают пальцы на обеих руках) Лист рябиновый, (загибают по одному пальцу, начиная с большого) Лист осиновый, Лист дубовый мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Логопед: Обращает внимание детей. Пока мы с вами гуляем ,за нами кто-то наблюдает (сюрпризный момент) Логопед: Кто же это? Обращает внимание на проектор (слайд №10 Microsoft Power Point) Дети: Лиса. Дети смотрят на лису, изображенную на проекторе, а логопед берет лису-игрушку, которая сидела под елочкой. Логопед и дети: Мы рады встрече с тобой и хотим с тобой поговорить! Автоматизация звука [С] в чистоговорке «Лисонька краса» c музыкальным сопровождением и отхлопыванием ритмического рисунка чистоговорки; Логопед: а помогут нам наши ладошки ( проговаривают и отхлопывают ритм чистоговорки) Са-са-са- лисонька краса, Сы-сы-сы- у лисы усы, Су-су-су- видим мы лису, Са-са-са- лисонька краса. Логопед: усложним. Опустите руки . Повторим чистоговорку еще раз. Дети : повторяют . Логопед: Лисонька - лиса сядет под деревом, а мы продолжаем нашу прогулку. Логопед: Осенью кто - то мешает нам долго гулять, кто же этот безобразник . Логопед: читает загадку. Может он идти и литься, В лужах из него водица. И не заяц, но косой, Иногда он проливной Осенью не редкий гость. Догадались? Это ...(Дождь). Дети: отгадывают загадку ( слайд №11 Microsoft Power Point), слушают звук дождя. Логопед и дети в кругу: Координация речи с движением без музыкального сопровождения. Игра «Дождь» (слайд №12 Microsoft Power Point сопровождает звук дождя; Посмотри как плачет дождь (хлопают ладошками по щечкам) Кап- кап- кап-кап А по лужам ты идешь (топают ногами) Так-так - так- так Вода хлюпает в ботинках (поднимают ноги в сторону) Хлюп- хлюп-хлюп-хлюп И течет у нас по спинкам ( хлопают по плечам) Плюх- плюх- плюх -плюх А вокруг все шире лужи (разводят руки в стороны) Ой-ой- ой –ой ( руки на щеках ,покачивают головой) Нам конечно зонтик нужен (поднимают руки , разводят в стороны , Вот такой!! Слайд №13 (Microsoft Power Point) с изображением зонта. Логопед: бегут и прячутся от дождя, под зонтом. Логопед: Дождик хочет с нами поиграть. Подвижная игра «Зонт» на развитие внимания и координации движений с музыкальным сопровождением . I часть –под спокойную музыку гуляют по лесу IIчасть – под танцевальную музыку танцуют III часть- слушают музыку дождя и прячутся под зонтом Логопед: Дождь закончился, а капельки дождя остались на траве, на листьях и на наших ладошках (слайд №14 Microsoft Power Point). Логопед: Представим как капельки дождя стучат по крыше? Дети: с радостью соглашаются. Под музыку выстраиваются в колонну, друг за другом. Игровой массаж «Дождик» (развитие координации речи с движением, регулирование мышечного тонуса); Дождик бегает по крыше - (дети похлопывают ладошками по спине ) Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше- (постукивают пальчиками) Бом! Бом! Бом! - Дома, дома посидите- ( поколачивают кулачками ) Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите, ( растирают ребрами ладоней ) Бом! Бом! Бом! Порисуйте, поиграйте- (кладут ладони на плечи и большими Бом! Бом! Бом! пальцами растирают плечи круговыми движениями) А уйду, тогда гуляйте… (поглаживают ладонями) Бом! Бом! Бом! Логопед: Осенью в лесу очень холодно, мои ладошки замерзли. А ваши? Дети: Да, замерзли! Логопед: Нам нужно согреться .Согреем ладошки? Дети: Да! Игра «Что бывает и не бывает осенью» на развитие темпа и ритма (проигрывание ритма русской народной польки без музыкальных инструментов и с помощью музыкальных инструментов). Логопед: Предлагаю вам вспомнить ритм, который мы будем отхлопывать. Повторяют ритм из пяти элементов I I – I I I. Логопед задаёт вопросы детям, в которых перечисляются признаки осени и других времен года. Дети отвечают да да - да да да , если признак соответствует времени года – осень, если наоборот- нет нет – нет нет нет. Логопед: Осенью опадают листья? Ребёнок: Да да – да да да . Логопед: Осенью набухают почки? Ребёнок: Нет нет – нет нет нет….. и т.д. Логопед: а теперь повторим ритм польки. Предлагает выбрать музыкальные инструменты. Дети : с помощью музыкальных инструментов, передают ритм польки. Логопед: Мне по- прежнему холодно. Согреемся в танце? Дети: соглашаются. Коммуникативный танец «Вперёд четыре шага, назад четыре шага…..» (слайд №15 Microsoft Power Point) Заключительная часть. Логопед: я устала, а вы? Дети: Да! Логопед: предлагает сесть на полянку(ковёр) ,отдохнуть. Вот заканчивается наша прогулка в осеннем лесу! Релаксация (слайд №16 Microsoft Power Point) направленная на снятие эмоционального и физического напряжения (слушание спокойной музыки). Логопед: Вспомним как нам было холодно ( дети обхватывают себя обеими руками и как- будто дрожжат ), а теперь предлагаю вам лечь, закрыть глаза и расслабиться. Логопед: подходит к каждому ребенку и проверяет руки , ноги (мышцы д.б.расслаблены). Логопед: обращается к детям. Ребята начинается дождь, вставайте, не торопитесь. Ой, посмотрите вокруг лужи ( на полу лежат вырезанные из картона «лужи»). Перешагиваем их. Пришло время, идти в детский сад. Материалы для конкурса: https://yadi.sk/i/TZtVencGyzzSP https://yadi.sk/i/AwOhHHpYyzzXA https://yadi.sk/i/onLQveJhyzzao https://yadi.sk/i/zibYE4yPyvrTP https://www.youtube.com/watch?v=Q17WPNwiUUQ | |
Просмотров: 558 | Загрузок: 254 | |
Всего комментариев: 0 | |