Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Совместная образовательная деятельность по логопедической ритмике с детьми 5-6 лет с ОНР "Осенний лес,чудесный лес".
[ · Скачать удаленно (108,9 МБ) ] 19.11.2016, 22:20
Конспект совместной образовательной деятельности по логопедической ритмике, с использованием ИКТ, для детей 5-6лет с ОНР.
Тема: «Осенний лес, чудесный лес».
Цель: формирование способности самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к природе; учить слушать классическую музыку; приучать детей проявлять инициативу, с целью получения новых знаний; формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм с помощью средств ИКТ; формировать умение работать в группе;
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять знания детей об осени, сезонных изменениях в природе, осенью; активизировать и расширять словарь по теме «Осень», «Деревья осенью», «Лес», «Грибы», «Ягоды»;
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать совершенствовать звуко-слоговую структуру слова; совершенствовать артикуляционную моторику, речевое дыхание; автоматизировать звук [С] в чистоговорках; совершенствовать согласование речи с движением; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать чувство ритма; развивать интонационную выразительность речи;
Предварительная работа :
-рассматривание иллюстраций по темам: «Осень, деревья осенью» , «Лес,грибы,ягоды»;
-беседы о времени года осень;
-разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики соответственно лексическим темам;
- слушание классической музыки П.И.Чайковского;
-разучивание песен , хороводов;
Введение в образовательную деятельность:
В группе разбросаны осенние листья. Логопед начинает их собирать. Дети постепенно подходят к педагогу и начинают помогать собирать осенние листья. Так дети идут от одного листочка к другому, и оказываются в музыкальном зале. Где обращают внимание на (слайд №2, Microsoft Power Point) с падающими осенними листьями.
Логопед: Кто же «приходил» в группу и разбросал листья?
Дети: отвечают.
Вводная часть.
Логопед: А вы любите гулять?
Дети: Да!
Логопед: Ребята, пойдём на прогулку в осенний лес?
Дети: соглашаются
Логопед: Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова .
Логопед и дети: «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полный сказок и чудес»
Дети открывают глаза и видят изображение осеннего леса (слайд №3, Microsoft Power Point).
Логопед: Осенняя песня П.И.Чайковского поможет нам представить осенний лес.
Слушание классической музыки П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года» (слайд3 Microsoft Power Point) .
Художественное слово (дети и учитель-логопед читают стихи о времени года осень).
Логопед: Радует нас осень красотою,
Ведь не зря она зовётся «золотою»

Основная часть.
Вводные упражнения «Прогулка» - ходьба и маршировка в различных направлениях с музыкальным сопровождением ( слайд№4, Microsoft Power Point);
Раз, два ,три, раз ,два ,три по дорожке мы пошли. ( логопед и дети маршируют)
Вот деревья увидали ,оббегать их дружно стали. (логопед и дети бегут змейкой)
Вот мы кочки увидали ,через них прыгать стали. ( руки на поясе прыжки через воображаемые «кочки»)
Впереди течет ручей, подходите поскорей. (на носочках руки в стороны, смотрят под ноги ,как будто увидели ручей)
Руки в стороны расставим переходить его мы станем. (на носочках ,руки в стороны, переходят воображаемый «ручей»)
Лес осенний увидали на носочках побежали. (бегут на носочках)
Дети и логопед подбегают и останавливаются .
Развитие слухового внимания ( слайд №5 Microsoft Power Point) .
Логопед :Что растет в лесу?
Дети : Грибы, ягоды ,деревья.
Логопед: Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья опадают. Листья меняют свой цвет и т.д.
Логопед: Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят……….(слайд №6 Microsoft Power Point)
Распевка под музыку (формирование певческих навыков на материале гласных звуков)
Осиновый –А-А-А
Рябиновый - И-И-И
Берёзовый – О-О-О
Дубовый – У-У-У
Логопед: По узкой тропинке пойдём и веточки осенние возьмём.
Логопед и дети идут под музыку друг за другом, каждый берёт осенние веточки и выстраиваются в круг.
Логопед: Почему же листья кружатся, кружатся, на землю ложатся……?
Дети: Осенью дует ветер, срывает листья с деревьев (слайд №7 Microsoft Power Point, слушают звук ветра).
Упражнения для развития дыхания, голоса, совершенствование артикуляции звука [С].
Дыхательные упражнения .
Логопед: Какой ветер осенью?
Дети: Сильный, слабый, холодный.
Логопед: Дует сильный ветерок и качает так листок……..
Логопед объясняет детям :расслабиться ,вдох через нос, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, выдох через губы, вытянутые трубочкой.
Дети : сильно дуют на осенние веточки.
Логопед: дует слабый ветерок и качает так листок…………
Дети : Дети дуют как «слабый» ветер на осенние веточки.
Логопед: Ветер осенью и сильный и слабый, и холодный…..
Развитие артикуляторной моторики, для постановки свистящих звуков.
Логопед: язычок за нижними зубами, губы «улыбаются»,видны нижние и верхние зубы и произносим С-С-С – холодный ветерок.
Дети: выполняют.
Двигательные упражнения в сопровождении песни «Осень» музыка И.Кишко, слова И.Плакиды (слайд№8 Microsoft Power Point)
Логопед: И сейчас под знакомую песню «Осень» выполним упражнения с осенними веточками.
Логопед: На вступление опустить руки вниз, расслабиться.
Дети: танцуют .
После танца воспитатель и логопед собирают осенние веточки и обращают внимание детей, что получился осенний букет (слайд №9 Microsoft Power Point).
Логопед: соберем свой осенний букет?
Дети:соглашаются
Упражнения на развитие мелкой моторики, координации движений рук и пальцев с речью.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (слайд №9 Microsoft Power Point).
Раз,два ,три,четыре ,пять,
Будем листья собирать. ( сжимают разжимают пальцы на обеих руках)
Лист рябиновый, (загибают по одному пальцу, начиная с большого)
Лист осиновый,
Лист дубовый мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Логопед: Обращает внимание детей. Пока мы с вами гуляем ,за нами кто-то наблюдает (сюрпризный момент)
Логопед: Кто же это? Обращает внимание на проектор (слайд №10 Microsoft Power Point)
Дети: Лиса.
Дети смотрят на лису, изображенную на проекторе, а логопед берет лису-игрушку, которая сидела под елочкой.
Логопед и дети: Мы рады встрече с тобой и хотим с тобой поговорить!
Автоматизация звука [С] в чистоговорке «Лисонька краса» c музыкальным сопровождением и отхлопыванием ритмического рисунка чистоговорки;
Логопед: а помогут нам наши ладошки ( проговаривают и отхлопывают ритм чистоговорки)
Са-са-са- лисонька краса,
Сы-сы-сы- у лисы усы,
Су-су-су- видим мы лису,
Са-са-са- лисонька краса.
Логопед: усложним. Опустите руки . Повторим чистоговорку еще раз.
Дети : повторяют .
Логопед: Лисонька - лиса сядет под деревом, а мы продолжаем нашу прогулку.
Логопед: Осенью кто - то мешает нам долго гулять, кто же этот безобразник .
Логопед: читает загадку.
Может он идти и литься,
В лужах из него водица.
И не заяц, но косой,
Иногда он проливной
Осенью не редкий гость.
Догадались? Это ...(Дождь).
Дети: отгадывают загадку ( слайд №11 Microsoft Power Point), слушают звук дождя.
Логопед и дети в кругу:
Координация речи с движением без музыкального сопровождения. Игра «Дождь» (слайд №12 Microsoft Power Point сопровождает звук дождя;
Посмотри как плачет дождь (хлопают ладошками по щечкам)
Кап- кап- кап-кап
А по лужам ты идешь (топают ногами)
Так-так - так- так
Вода хлюпает в ботинках (поднимают ноги в сторону)
Хлюп- хлюп-хлюп-хлюп
И течет у нас по спинкам ( хлопают по плечам)
Плюх- плюх- плюх -плюх
А вокруг все шире лужи (разводят руки в стороны)
Ой-ой- ой –ой ( руки на щеках ,покачивают головой)
Нам конечно зонтик нужен (поднимают руки , разводят в стороны ,
Вот такой!!
Слайд №13 (Microsoft Power Point) с изображением зонта.
Логопед: бегут и прячутся от дождя, под зонтом.
Логопед: Дождик хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Зонт» на развитие внимания и координации движений с музыкальным сопровождением .
I часть –под спокойную музыку гуляют по лесу
IIчасть – под танцевальную музыку танцуют
III часть- слушают музыку дождя и прячутся под зонтом
Логопед: Дождь закончился, а капельки дождя остались на траве, на листьях и на наших ладошках (слайд №14 Microsoft Power Point).
Логопед: Представим как капельки дождя стучат по крыше?
Дети: с радостью соглашаются.
Под музыку выстраиваются в колонну, друг за другом.
Игровой массаж «Дождик» (развитие координации речи с движением, регулирование мышечного тонуса);
Дождик бегает по крыше - (дети похлопывают ладошками по спине )
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше- (постукивают пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите- ( поколачивают кулачками )
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, ( растирают ребрами ладоней )
Бом! Бом! Бом!
Порисуйте, поиграйте- (кладут ладони на плечи и большими
Бом! Бом! Бом! пальцами растирают плечи круговыми
движениями)
А уйду, тогда гуляйте… (поглаживают ладонями)
Бом! Бом! Бом!
Логопед: Осенью в лесу очень холодно, мои ладошки замерзли. А ваши?
Дети: Да, замерзли!
Логопед: Нам нужно согреться .Согреем ладошки?
Дети: Да!
Игра «Что бывает и не бывает осенью» на развитие темпа и ритма (проигрывание ритма русской народной польки без музыкальных инструментов и с помощью музыкальных инструментов).
Логопед: Предлагаю вам вспомнить ритм, который мы будем отхлопывать.
Повторяют ритм из пяти элементов I I – I I I.
Логопед задаёт вопросы детям, в которых перечисляются признаки осени и
других времен года. Дети отвечают да да - да да да , если признак
соответствует времени года – осень, если наоборот- нет нет – нет нет нет.
Логопед: Осенью опадают листья?
Ребёнок: Да да – да да да .
Логопед: Осенью набухают почки?
Ребёнок: Нет нет – нет нет нет….. и т.д.
Логопед: а теперь повторим ритм польки. Предлагает выбрать музыкальные инструменты.
Дети : с помощью музыкальных инструментов, передают ритм польки.
Логопед: Мне по- прежнему холодно. Согреемся в танце?
Дети: соглашаются.
Коммуникативный танец «Вперёд четыре шага, назад четыре шага…..» (слайд №15 Microsoft Power Point)
Заключительная часть.
Логопед: я устала, а вы?
Дети: Да!
Логопед: предлагает сесть на полянку(ковёр) ,отдохнуть.
Вот заканчивается наша прогулка в осеннем лесу!
Релаксация (слайд №16 Microsoft Power Point) направленная на снятие эмоционального и физического напряжения (слушание спокойной музыки).
Логопед: Вспомним как нам было холодно ( дети обхватывают себя обеими руками и как- будто дрожжат ), а теперь предлагаю вам лечь, закрыть глаза и расслабиться.
Логопед: подходит к каждому ребенку и проверяет руки , ноги (мышцы д.б.расслаблены).
Логопед: обращается к детям.
Ребята начинается дождь, вставайте, не торопитесь. Ой, посмотрите вокруг
лужи ( на полу лежат вырезанные из картона «лужи»). Перешагиваем их.
Пришло время, идти в детский сад.
Материалы для конкурса:
https://yadi.sk/i/TZtVencGyzzSP
https://yadi.sk/i/AwOhHHpYyzzXA
https://yadi.sk/i/onLQveJhyzzao
https://yadi.sk/i/zibYE4yPyvrTP
https://www.youtube.com/watch?v=Q17WPNwiUUQ
Категория: Номинация 1 | Добавил: anna01 | Теги: совместная деятельность, занятие, образовательная деятельность
Просмотров: 558 | Загрузок: 254 | Рейтинг: 4.4/62
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]