Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Космический гость».
[ · Скачать удаленно () ] 15.11.2016, 16:21
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Космический гость».

Предметная область: «Познавательное развитие» Сенсорная культура и первые шаги в математику.

Участники: воспитанники детского сада старшего дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа).

Данное мероприятие было проведено в рамках республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2015».
На муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2015" данное мероприятие набрало максимальное количество баллов.

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи:
1.Развивать логическое, наглядно – образное мышление, внимание, воображение, память, активизировать мыслительные процессы.
2. Развивать умение решать головоломки путем мыслительного анализа, поискового подхода, предположения и обоснования его.
3. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах десяти.
4. Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Аннотация: Образовательная деятельность построена в форме игры - путешествия с опорой на карту. Для привлечения внимания был использован сюрпризный момент – видео сообщение к детям космического человечка. Для активизации мыслительных процессов были использованы задания с использованием ИКТ и ЭОР.
Данный сценарий мероприятия могут использовать педагоги без дополнительного обучения. Необходимо всего лишь скачать с Яндекс Диска материал, открыть презентацию под названием «Занятие включить», кликнув правой кнопкой мышки.

Список используемого оборудования и программного обеспечения: проектор, ноутбук, авторская презентация с видеофрагментами, интерактивная физминутка.

Демонстрационный материал: лампа «звездное небо», геометрические фигуры, магнитная доска, магниты.
Раздаточный материал: 2 карточки человечков из цифр, игры-головоломки, конфеты двух цветов, прищепки, цифры от 1 до10, блоки Дьенеша, обруч-3 штуки, картинки с изображением планет солнечной системы, изображение звездного неба, смайлики – грустные и веселые.

Ключевые слова: геометрические фигуры, цифры, планеты солнечной системы, электронное сообщение.

Автор: Лаврухина Елена Сергеевна (воспитатель).
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты

Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Как вас зовут? (знакомство)
Раздается звук сообщения на ноутбуке. Выключается свет, светит мерцающая лампа звездного неба, звучит космическая музыка.
Мотивация,
постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: Мне пришло сообщение. Открывает сообщение.
Видео обращение космического человечка: Здравствуйте. Это планета Земля? (ответ детей) Я космический человек Марсель с планеты Марс. Я путешествовал по вселенной, побывал на многих планетах, но вот беда – злой колдун превратил планеты солнечной системы в геометрические фигуры. Я сбился с пути. Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Вот карта. (Карта появляется на экране) Помогите мне расколдовать планеты и найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, поможем Марселю с помощью этой карты попасть домой на свою родную планету?
Основная часть.
Проектирование решения ситуации, актуализация знаний.
Расколдовать планеты мы сможем, только выполнив задания. Посмотрите на карту и определите, где мы сейчас находимся (обращение на монитор). Это место и будет точкой отправления. Судя по карте, первым пунктом, куда мы с вами направимся это….. (квадрат, № 1) В путь!
1 задание:
Найдите изображение квадрата в группе (Дети ищут в группе данную геометрическую фигуру).
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 группы (по жребию). Выберите по одному камешку. Кому достался красный камешек подойдите с правой стороны стола, кому синий камешек – с левой стороны стола. Внимание – задание. Найдите все спрятанные цифры. (Лицо человечка изображено с помощью цифр)
Отвечают у доски каждая команда по очереди.
Мы с вами расколдовали первую планету …
2 задание:
Воспитатель: Обратимся к нашей карте. Куда двигаемся дальше? (круг) (обращение к карте, изображенной на мониторе).
Чтобы расколдовать вторую планету необходимо выполнить следующее задание. Подойдите к столу. Выберите себе карточку с любой цифрой. Перед вами на столе лежат разноцветные прищепки. Ваша задача прикрепить на карточку столько прищепок, какая цифра на ней изображена. Я выбираю карточку с цифрой 2 (педагог совместно с детьми выполняет задание).
Воспитатель: Какая цифра на карточке?
-Сколько прищепок прикрепил (а) красного цвета?
-Сколько прищепок прикрепил (а) синего цвета?
-А у тебя сколько треугольников?
-Назови геометрические фигуры прикрепленные к карточке.
Вторая планета спасена (достает планету …).
3 задание:
Воспитатель: Возвращаемся к нашей карте (обращение на монитор). Как вы думаете, куда мы пойдем? К треугольнику. Нашли треугольник. Подойдите, пожалуйста, сюда.
На ковре лежат два обруча. Для того чтобы расколдовать следующую планету нам необходимо заполнить обручи. В красный обруч положить все красные фигуры, в синий обруч все маленькие треугольники (можно усложнить задание, добавив третий обруч).
Благодаря вам освобождена третья планета. Молодцы.
4 задание:
Воспитатель: Найдите следующую цифру на карте (обращение на монитор). Вам шлет привет один из жителей четвертой планеты. Просит вас о помощи. Их заколдовали, они не могут двигаться. Давайте им поможем (интерактивная физ минутка «лягушата»).
Повторяем движения.
Мы с вами только что расколдовали четвертую планету.
5 задание:
Воспитатель: Давайте снова обратимся к нашей карте (обращение на монитор). Куда дальше направляемся? (прямоугольник). Присядьте, пожалуйста, на стульчики. Чтобы освободить следующую планету, необходимо найти лишний предмет. Внимание на экран (игра «Четвертый лишний»). (Ответы детей).
-Почему ты так считаешь?
-Ребята вы согласны с ответом?
-Я тоже согласна. Пятая планета расколдована.
Продуктивная деятельность детей
6 задание:
Воспитатель: Следующий пункт на карте это … (овал). Последнее задание в помощь Марселю: создать карту звездного неба, которая поможет ему добраться домой. (по звуки космической мелодии дети наклеивают картинки с изображением планет по схеме).
Заключительная часть
Воспитатель: Мы помогли космическому человечку Марселю найти дорогу домой. Пусть он летит к своей семье. Ведь дом и семья - это самое ценное, что есть в жизни. А мы оставим себе карту вселенной и приятные воспоминания о новом друге.
Рефлексия
Воспитатель: Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, я предлагаю выбрать веселого смайлика, если нет – грустного.
-Почему ты выбрал веселого смайлика?
-Какое задание понравилось больше?
-Почему ты выбрал грустного смайлика? Вы все молодцы!
Раздается звук сообщения на ноутбуке. Выключается свет, светит мерцающая лампа звездного неба, звучит космическая музыка.
Видео сообщение космического человечка : Спасибо вам, ребята за оказанную помощь. И в благодарность я вам оставил подарки. Закройте глаза.
(Дети получают подарки из космической посылки – книжечки – лабиринты, диски с интерактивными играми и упражнениями).

Ссылка для скачивания архива с Яндекс Диска https://yadi.sk/d/h7UbOzR2yfkQj

Список используемой литературы
1. Логика и математика для дошкольников. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт. – сост. Е.А.Носова, - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000.- 95с.
2. Панова Е.Е. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (старший возраст). Выпуск 2: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2007.-96с.
Категория: Номинация 1 | Добавил: Elena4269
Просмотров: 511 | Загрузок: 223 | Рейтинг: 4.3/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]