Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада «Урок вежливости. Правила дружбы. Чтение сказки В.Сутее
[ · Скачать удаленно () ] 14.11.2016, 12:33
Описание работы.
1. Название работы:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада «Урок вежливости. Правила дружбы. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»». Дата проведения: 02.11.16г.
2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
3. Участники – детский сад ( 5-6 лет).
4. Цели и задачи:
Цель: создать условия для освоения программного материала и решения программных задач. С помощью применения ИКТ и ЭОР сделать материал более доступным, насыщенным, привлекательным и радостным. Использовать современные технологии для создания хорошего настроения.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей участвовать в коллективном разговоре; помогать им содержательно и грамотно формулировать высказывания. Учить проводить элементарный анализ, давать оценку поступкам героев сказки. Помогать осваивать нормы поведения, обогащать знаниями в области бесконфликтного общения.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Формировать партнёрские отношения.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие; интерес и наблюдательность. С помощью пословиц и поговорок расширять активный словарь детей. Развивать логическое мышление, способность творчески работать на занятии.
5. Аннотация:
Интегрированное, тематическое занятие–беседа для детей старшего дошкольного возраста с применением различных педагогических и цифровых технологий. Направлено на систематизацию знаний детей о нравственно-этических нормах поведения в обществе, в общении со сверстниками и взрослыми. Занятие решает задачи социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Беседа сопровождается слушанием песни, просмотром видео-ролика, игровыми упражнениями и проблемными вопросами. С помощью этих приемов удалось обобщить представления детей о правилах дружбы. Благодаря применению различных информационно-коммуникационных технологий, стало возможным сделать занятие более эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстрационного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Применение компьютерной техники позволило сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным.
6. Список используемого программного обеспечения и готовых образовательных ресурсов:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, выполненная в программе MS Power Point «Приложение к занятию «Урок вежливости. Правила дружбы»»
7. Ключевые слова:
По теме занятия – друг, дружба
По размещению видео – You Tube, Елена Гаврилова, Занятие «Урок вежливости. Правила дружбы», МБДОУ пгт. Войвож.
Адрес: https://youtu.be/KbA-66oNs2U
8. Автор:
Гаврилова Елена Геннадьевна, воспитатель.
9. Место работы:
пгт. Войвож, Сосногорского р-на, Республики Коми, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» пгт. Войвож,( МБДОУ пгт. Войвож)
Список использованных источников
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
3. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. [Текст] - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
4. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). [Текст] Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007. – 176с.
5. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада. [Текст] Педагогическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013. – 288с.
6. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. [Текст] Пособие для педагогов и методистов./ Петрова В.И., Стульник Т.Д. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с.
7. Сутеев В.Г. Сказки и картинки [Текст] Литературно-художественное издание для дошкольного возраста - Москва: «Детская литература», 1992. – 160с.
8. Интернет ресурсы // http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/09/konspekt-zanyatiya-druzhba-nachinaetsya-s-ulybki
9. http://www.maam.ru/login

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида пгт. Войвож»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.
Тема: «Урок вежливости. Правила дружбы. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»».

Автор: Гаврилова Елена Геннадьевна, воспитатель.

Дата проведения: 02.11.16г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цели и задачи: создать условия для освоения программного материала и решения программных задач. С помощью применения ИКТ и ЭОР сделать материал более доступным, насыщенным, привлекательным и радостным. Использовать современные технологии для создания хорошего настроения.
Программное содержание: Учить детей участвовать в коллективном разговоре; помогать им содержательно и грамотно формулировать свои высказывания. Учить проводить элементарный анализ, давать оценку поступкам героев сказки. Помогать осваивать нормы поведения, обогащать знаниями в области бесконфликтного общения. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Формировать партнёрские отношения. Развивать зрительное и слуховое восприятие; интерес и наблюдательность. С помощью пословиц и поговорок расширять активный словарь детей. Развивать логическое мышление, способность творчески работать на занятии.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые, коммуникативные, компенсирующие (педагогическая поддержка).
Здоровье сберегающие технологии: соблюдение требований СанПиН при организации образовательной деятельности с применением ИКТ, смена видов деятельности детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, выполненная в программе MS Power Point «Приложение к занятию «Урок вежливости. Правила дружбы»», мяч, медальки-смайлики на каждого ребенка, красные фломастеры, карточки-схемы, макет дерева, разноцветные листочки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Ход организованной образовательной деятельности.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивация)
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель напротив детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – кукла Машенька и кукла Дашенька. Обратите, пожалуйста, внимание на гостей - на их позы, на их поведение. Не замечаете ли вы в их поведении чего-нибудь необычного и странного? Посмотрите, они отвернулись друг от друга, не хотят даже видеть друг друга, какие-то они странные. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, наши гостьи поссорились. Они сказали, что они часто ссорятся и не знают как им дальше быть. Поэтому они пришли к вам, надеясь, что вы им поможете. Поможем Машеньке и Дашеньке? (Да!) Ребята, мне кажется, что они не умеют дружить потому, что не знают правил дружбы. А вы знаете? (Да).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (Актуализация знаний, применение нового на практике)
Воспитатель: Тогда, назовите мне первое правило дружбы. (Ответы детей, диалог, подводящий к желаемому ответу). Как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы). Я думаю, что мы узнаем точный ответ на этот вопрос после просмотра фрагмента м/ф «Крошка Енот». (Презентация, Слайд №2)

Воспитатель: Теперь, скажите, пожалуйста, как может звучать первое правило дружбы? Правильно, «улыбайтесь друг другу!». Чтобы нам легче было запоминать, первое правило мы обозначим схемой – улыбка. Ребята, как вы думаете, а второе правило дружбы какое? (ответы детей, диалог, подводящий к правильному ответу, вопросы: как вы обращаетесь друг к другу?, как вы приветствуете друг друга?). Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть.
(проводится игра-активизация «… Я так рада тебя видеть», воспитатель приглашает детей встать в круг)
Все скорее встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, надо передавать мяч по кругу, назвать по имени и произнести слова: «Я так рада тебя видеть»

Как мы обращались друг к другу?... Правильно, и второе правило дружбы звучит так: «Называйте друг друга по- имени». И на это правило я выставляю карточку-схему – имена.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами говорим о правилах дружбы, а как вы понимаете слова «дружба, друг», что это такое? (ответы детей, приветствуется любое суждение). Отлично, вы все правильно говорите. Вы знаете, про дружбу и друзей пишут писатели и поэты, музыканты сочиняют песни. И сейчас я предлагаю вам послушать сказку Сутеева В.Г. «Яблоко» [7, с. 87]. В этом произведении кроется два правила дружбы, поэтому я прошу вас внимательно прослушать сказку и догадаться, какие правила дружбы спрятал автор. (чтение сказки, обсуждение, подведение к формулировке следующих правил).

Итак, вы совершенно верно догадались, третье правило звучит так: нельзя драться, ссориться, кричать и оскорблять (открываем соответствующую карточку-схему). А четвертое правило говорит о том, что с друзьями надо делиться (карточка-схема). Я вам только что говорила, что писатели, поэты и музыканты в своих произведениях обращаются к теме дружбы, а вот в пословицах и поговорках скрыта народная мудрость на эту тему. А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? (Да). Сейчас проверим, я буду произносить начало, а вы продолжайте, хорошо?
• Нет друга – ищи, а найдешь (береги).
• Друзья познаются (в беде).
• Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
• Старый друг лучше (новых двух).
• Дружба и братство дороже (любого богатства).
• Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
• Человек без друзей, что (дерево без корней).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще приятно для друзей делать что-нибудь хорошее, например, дарить подарки. Скажите, вы любите получать подарки? ... А дарить друзьям? … Замечательно. Сейчас я предлагаю вам обменяться подарками, но для этого вы должны их сделать. Я для вас приготовила медальки – смайлики, но чего-то в них не хватает. (Улыбок). Вот я вам и предлагаю дорисовать, чтобы получились веселые смайлики и обменяться друг с другом. (дети рисуют под песню анс. Барбарики «Дружба», Презентация, слайд №3).

Вот мы и подошли к пятому правилу дружбы, которое звучит так: «дарите друзьям подарки» (карточка - схема «подарок»).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас проверить. Интересно, сможете ли вы по картинке определить, дружат детки или ссорятся. Вы согласны? Тогда, я по имени буду называть, кому адресовано задание.
Демонстрация интерактивного наглядного электронного образовательного ресурса – тренинга «Оцени ситуацию» (Презентация, слайды №4 - №31)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. Вы даже со стороны можете определить, где друзья, а, где нет.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов, систематизация полученных знаний, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать «Дерево дружбы». Для этого вам надо вспомнить все правила дружбы, и за каждое правило повесить листочек на веточку. И Машенька с Дашенькой вспомнят все, о чем мы сегодня говорили. Посмотрите на наши карточки-схемы, вспоминайте, как звучит правило, называйте и вешайте любой, понравившийся вам листочек. (Дети оформляют «Дерево дружбы»).

Ну, вот, Машенька и Дашенька, вы поняли, что для того, чтобы дружить, надо соблюдать правила дружбы? Ребята, вы устали? А танцевать будете? Тогда, я приглашаю вас на танец «Дружбы» (звучит песня «Буги-вуги», Презентация, слайд № 32, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель заканчивает занятие и благодарит всех за участие.
Категория: Номинация 1 | Добавил: Gavlen63
Просмотров: 739 | Загрузок: 192 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]