Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Организованная образовательная деятельность «Путешествие к бабушке»
[ · Скачать удаленно () ] 16.11.2016, 14:53
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Организованная образовательная деятельность
«Путешествие к бабушке»
Образовательная область «Познание».
Для детей второй младшей группы (3-4 года)
Цель: расширять знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека,
- систематизировать знания о детенышах: кем они приходятся взрослым животным;
-систематизировать знания о заботе взрослых животных за своими маленькими детенышами;
- систематизировать знания о питании животных.
Аннотация
Воспитатель приглашает детей отправиться в гости в деревню к бабушке. У бабушки в деревне детей ждали домашние животные. Дети отгадывают по звучанию, какие домашние животные живут у бабушки в хлеву. Дети помогают бабушке накормить питомцев, знакомятся, как за ними нужно правильно ухаживать. Закрепляют знания о домашних животных и их детенышах. Яркие, красочные слайды презентации помогают привлечь внимание детей и достичь поставленной цели.
Программное обеспечение: интерактивное сопровождение организованной образовательной деятельности в программе Microsoft Power Point 2010, программное обеспечение интерактивной доски IQ Board, интернет-ресурсы для создания интерактивных игр http://yandeks.ru/images, http://planetaSkazok.ru.
https://yandex.ru/images/search?text – предметные картинки
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 – сказочные фоны https://petamusic.ru/?string=%C7%E2%F3%EA%E8+%E6%E8%E2%EE%F2%ED%FB%F5 – звуки животных
https://yandex.ru/search/?lr=10944&clid=2163430&msid=1478869327.31973.22896.14098&text=%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 – потешки
https://yandex.ru/search/?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=10944&clid=2163430 – загадки
https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0&lr=10944&clid=2163430 – пальчиковые игры

Ключевые слова: домашние животные, детеныши, польза, корм, уход.
Автор: Гевейлер Людмила Владимировна, воспитатель.
Место работы: Республика Коми, город Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (далее - МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска).
Результативность использования современных образовательных технологий и применения информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) в образовательном процессе:
- применение ИКТ в данной организованной образовательной деятельности является средством повышения интереса и мотивации воспитанников для достижения поставленной цели, позволяет составить алгоритм решения задач;
- интерактивность наглядно-дидактического материала привлекает внимание детей в те моменты, на которые педагог делает особый акцент, при этом интерактивный материал может быть наглядным пособием, дидактическим пособием, средством закрепления полученного навыка.
Интеграция ИКТ и других педагогических технологий, в данном случае игровой технологии, имеет наибольший образовательный эффект в силу наибольшей эмоциональной окрашенности, удовлетворения потребностей современных детей в технической оснащенности образовательного процесса, соответствие возрастным особенностям.
Данный материал позволяет организовывать повторение пройденного материала и способствует организации самоконтроля воспитанниками.

Организованная образовательная деятельность была проведена в мае 2016года.

Ход ООД:
-Посмотрите к нам пришли гости. Они пришли посмотреть на нас, чему мы научились. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся.
-Ребята, а какое время года сейчас? (Весна).
-А потом наступит какое время года? (Лето), и вы все отправитесь в отпуск. Некоторые из вас поедут отдыхать на море, но большинство из вас поедут к бабушке в деревню. Мы так соскучились по нашим бабушкам и дедушкам и я приглашаю вас в гости к моей бабушке. Но бабушка живет далеко, как же нам добраться до нее. А чтобы нам до нее доехать отправимся на автомобиле. (Беру руль). Дети крепимся друг к другу, беремся за талию и поехали, а отправляемся в путь с веселой песней.
2 слайд музыкальная заставка. Песня «мы едем, едем, едем…»
(Прошли по кругу и сели на )
3 слайд.
-Ребята, а нас встречает бабушка – Ольга Ивановна.
-Посмотрите, как она нам рада, давайте мы с ней поздороваемся.
-А где живет моя бабушка в городе или в деревне?
-А почему вы так думаете? (есть огород, дома маленькие, одноэтажные, есть скамеечка).
-А как вы думаете, кто может с ней еще жить? (Перечисляют дети). Вы многих животных назвали, а давайте сейчас проверим, кто же живет в хлеву у Ольги Ивановны.
-А помогут нам веселые звоночки. (щелчок на звоночек первый, а когда дети догадаются, нажимаем на экран и появляется лошадь; (аналогично нажимаем на следующие звоночки, а дети отгадывают остальных животных).
Пальчиковая гимнастика:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Лапками гребите, (гребут пальцем)
Зернышки ищите.
4 слайд.
-А теперь приглашаю вас к загону. Там гуляют малыши. Это загон для малышей, чтоб они не убежали и не потерялись. Ребята, кого вы узнали?
-Яромир, возьми указку и покажи кого ты узнал, и не забудь его назвать. (аналогично остальных животных называют дети)
-Ребята, смотрите бежит мама курица и зовет своих деток «Куд-куда», кого же она зовет? (ответы детей). А вот мама свинья выбежала, она беспокоится за своих детей. А у остальных малышей мамы пасутся на пастбище, а курица и свинья не пасутся, вот поэтому они и приглядывают за малышами.
5 слайд.
-А кто помогает бабушке стеречь дом, как вы думаете. (Собака).
-А какую кличку бы вы ему дали (ответы детей).
-А кто еще может жить с бабушкой, послушайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
-А как мы можем назвать кошку? (Ответы детей).
-И мы с вами знаем про кота Ваську знаем потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
-Бабушка очень устала, пусть она у нас немного отдохнет. А мы для нее споем и станцуем песню «Зверята».
6 слайд. Физкультминутка.
7 слайд.
-А теперь, нам надо помочь бабушке и покормить всех питомцев.
-Посмотрите, у нас есть миска с зерном, для кого она? (Для цыпленка и курицы, нажимаем на экран). А корыто с овощами? (Для поросенка – нажимаем на экран). Да, овощи все любят животные, кроме кошки и собаки. Мисочка с косточками для кого? (Для собаки – нажимаем на экран). А еще у нас есть трава, для кого она? (Для козленка и теленка – нажимаем на экран два раза и животные появляются). А вот мисочка с молоком, кто же любит молоко? (Кошка – нажимаем на экран). Посмотрите, прибежали только те, кто очень сильно проголодался.
-Мы с вами видели всех питомцев у Ольги Ивановны. Помогли ей их накормить, узнали, что взрослые животные пасутся на пастбище, а малыши в загоне.
-Ребята, а для чего человеку нужны домашние животные, в чем их польза (говорят дети).
-Куры дают яйца, коровы молоко, кошки мышей ловят, чтоб они не брали зерна, собака дом стережет, коза молоко дает.
-А почему их называют домашними? (Ответы детей).
8 слайд.
-Дети посмотрите какие угощения приготовила для нас бабушка. (яйца, молоко).
-Давайте ей скажем спасибо. Ну что ребят, в гостях хорошо, но пора возвращаться домой. (Выходим на коврик).
Итог. Ребят, понравилось вам в гостях у Ольги Ивановны, а кого мы встретили в деревне? Что вам особенно понравилось у бабушки.
А гостинцы мы передадим на нашим поварам и попросим приготовить из них нам что-нибудь вкусное.

Материалы для конкурса
https://cloud.mail.ru/public/2mhh/Vc5zMQZzg
https://cloud.mail.ru/public/8MsJ/C69Pvmoor
https://cloud.mail.ru/public/6dV4/KADXM5Dra
https://cloud.mail.ru/public/5DNj/vCt2k82Wz
https://cloud.mail.ru/public/H1cZ/xpp8Ew9aA
https://cloud.mail.ru/public/4p9E/mkvXz1Cw9
https://cloud.mail.ru/public/Lxhb/ZqgNjzwN5
https://cloud.mail.ru/public/9Lay/jSg6RTZ7G
Категория: Номинация 1 | Добавил: ГЛВ
Просмотров: 615 | Загрузок: 211 | Рейтинг: 2.7/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]