Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
Организованная образовательная деятельность «Путешествие к бабушке»
[ · Скачать удаленно () ] | 16.11.2016, 14:53 |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ Организованная образовательная деятельность «Путешествие к бабушке» Образовательная область «Познание». Для детей второй младшей группы (3-4 года) Цель: расширять знания детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: - закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека, - систематизировать знания о детенышах: кем они приходятся взрослым животным; -систематизировать знания о заботе взрослых животных за своими маленькими детенышами; - систематизировать знания о питании животных. Аннотация Воспитатель приглашает детей отправиться в гости в деревню к бабушке. У бабушки в деревне детей ждали домашние животные. Дети отгадывают по звучанию, какие домашние животные живут у бабушки в хлеву. Дети помогают бабушке накормить питомцев, знакомятся, как за ними нужно правильно ухаживать. Закрепляют знания о домашних животных и их детенышах. Яркие, красочные слайды презентации помогают привлечь внимание детей и достичь поставленной цели. Программное обеспечение: интерактивное сопровождение организованной образовательной деятельности в программе Microsoft Power Point 2010, программное обеспечение интерактивной доски IQ Board, интернет-ресурсы для создания интерактивных игр http://yandeks.ru/images, http://planetaSkazok.ru. https://yandex.ru/images/search?text – предметные картинки https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 – сказочные фоны https://petamusic.ru/?string=%C7%E2%F3%EA%E8+%E6%E8%E2%EE%F2%ED%FB%F5 – звуки животных https://yandex.ru/search/?lr=10944&clid=2163430&msid=1478869327.31973.22896.14098&text=%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 – потешки https://yandex.ru/search/?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=10944&clid=2163430 – загадки https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0&lr=10944&clid=2163430 – пальчиковые игры Ключевые слова: домашние животные, детеныши, польза, корм, уход. Автор: Гевейлер Людмила Владимировна, воспитатель. Место работы: Республика Коми, город Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (далее - МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска). Результативность использования современных образовательных технологий и применения информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) в образовательном процессе: - применение ИКТ в данной организованной образовательной деятельности является средством повышения интереса и мотивации воспитанников для достижения поставленной цели, позволяет составить алгоритм решения задач; - интерактивность наглядно-дидактического материала привлекает внимание детей в те моменты, на которые педагог делает особый акцент, при этом интерактивный материал может быть наглядным пособием, дидактическим пособием, средством закрепления полученного навыка. Интеграция ИКТ и других педагогических технологий, в данном случае игровой технологии, имеет наибольший образовательный эффект в силу наибольшей эмоциональной окрашенности, удовлетворения потребностей современных детей в технической оснащенности образовательного процесса, соответствие возрастным особенностям. Данный материал позволяет организовывать повторение пройденного материала и способствует организации самоконтроля воспитанниками. Организованная образовательная деятельность была проведена в мае 2016года. Ход ООД: -Посмотрите к нам пришли гости. Они пришли посмотреть на нас, чему мы научились. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся. -Ребята, а какое время года сейчас? (Весна). -А потом наступит какое время года? (Лето), и вы все отправитесь в отпуск. Некоторые из вас поедут отдыхать на море, но большинство из вас поедут к бабушке в деревню. Мы так соскучились по нашим бабушкам и дедушкам и я приглашаю вас в гости к моей бабушке. Но бабушка живет далеко, как же нам добраться до нее. А чтобы нам до нее доехать отправимся на автомобиле. (Беру руль). Дети крепимся друг к другу, беремся за талию и поехали, а отправляемся в путь с веселой песней. 2 слайд музыкальная заставка. Песня «мы едем, едем, едем…» (Прошли по кругу и сели на ) 3 слайд. -Ребята, а нас встречает бабушка – Ольга Ивановна. -Посмотрите, как она нам рада, давайте мы с ней поздороваемся. -А где живет моя бабушка в городе или в деревне? -А почему вы так думаете? (есть огород, дома маленькие, одноэтажные, есть скамеечка). -А как вы думаете, кто может с ней еще жить? (Перечисляют дети). Вы многих животных назвали, а давайте сейчас проверим, кто же живет в хлеву у Ольги Ивановны. -А помогут нам веселые звоночки. (щелчок на звоночек первый, а когда дети догадаются, нажимаем на экран и появляется лошадь; (аналогично нажимаем на следующие звоночки, а дети отгадывают остальных животных). Пальчиковая гимнастика: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши) Не ходите далеко (грозят пальцем) Лапками гребите, (гребут пальцем) Зернышки ищите. 4 слайд. -А теперь приглашаю вас к загону. Там гуляют малыши. Это загон для малышей, чтоб они не убежали и не потерялись. Ребята, кого вы узнали? -Яромир, возьми указку и покажи кого ты узнал, и не забудь его назвать. (аналогично остальных животных называют дети) -Ребята, смотрите бежит мама курица и зовет своих деток «Куд-куда», кого же она зовет? (ответы детей). А вот мама свинья выбежала, она беспокоится за своих детей. А у остальных малышей мамы пасутся на пастбище, а курица и свинья не пасутся, вот поэтому они и приглядывают за малышами. 5 слайд. -А кто помогает бабушке стеречь дом, как вы думаете. (Собака). -А какую кличку бы вы ему дали (ответы детей). -А кто еще может жить с бабушкой, послушайте загадку: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. -А как мы можем назвать кошку? (Ответы детей). -И мы с вами знаем про кота Ваську знаем потешку. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. -Бабушка очень устала, пусть она у нас немного отдохнет. А мы для нее споем и станцуем песню «Зверята». 6 слайд. Физкультминутка. 7 слайд. -А теперь, нам надо помочь бабушке и покормить всех питомцев. -Посмотрите, у нас есть миска с зерном, для кого она? (Для цыпленка и курицы, нажимаем на экран). А корыто с овощами? (Для поросенка – нажимаем на экран). Да, овощи все любят животные, кроме кошки и собаки. Мисочка с косточками для кого? (Для собаки – нажимаем на экран). А еще у нас есть трава, для кого она? (Для козленка и теленка – нажимаем на экран два раза и животные появляются). А вот мисочка с молоком, кто же любит молоко? (Кошка – нажимаем на экран). Посмотрите, прибежали только те, кто очень сильно проголодался. -Мы с вами видели всех питомцев у Ольги Ивановны. Помогли ей их накормить, узнали, что взрослые животные пасутся на пастбище, а малыши в загоне. -Ребята, а для чего человеку нужны домашние животные, в чем их польза (говорят дети). -Куры дают яйца, коровы молоко, кошки мышей ловят, чтоб они не брали зерна, собака дом стережет, коза молоко дает. -А почему их называют домашними? (Ответы детей). 8 слайд. -Дети посмотрите какие угощения приготовила для нас бабушка. (яйца, молоко). -Давайте ей скажем спасибо. Ну что ребят, в гостях хорошо, но пора возвращаться домой. (Выходим на коврик). Итог. Ребят, понравилось вам в гостях у Ольги Ивановны, а кого мы встретили в деревне? Что вам особенно понравилось у бабушки. А гостинцы мы передадим на нашим поварам и попросим приготовить из них нам что-нибудь вкусное. Материалы для конкурса https://cloud.mail.ru/public/2mhh/Vc5zMQZzg https://cloud.mail.ru/public/8MsJ/C69Pvmoor https://cloud.mail.ru/public/6dV4/KADXM5Dra https://cloud.mail.ru/public/5DNj/vCt2k82Wz https://cloud.mail.ru/public/H1cZ/xpp8Ew9aA https://cloud.mail.ru/public/4p9E/mkvXz1Cw9 https://cloud.mail.ru/public/Lxhb/ZqgNjzwN5 https://cloud.mail.ru/public/9Lay/jSg6RTZ7G | |
Просмотров: 615 | Загрузок: 211 | |
Всего комментариев: 0 | |