Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие к Солнечной системе"
15.11.2016, 22:28
Номинация: Занятие в дошкольном образовании

Название: «Путешествие к Солнечной системе».


Предметная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Участники: детский сад (6 – 7 лет).

Цель - расширение знаний о космосе.

Задачи:
 развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширить представление о космосе, планетах Солнечной системы и звёздах;
 закреплять обратный счет в пределах 10;
 закреплять умение ориентироваться в пространстве;
 закреплять умение владеть самоконтролем, приёмами сопоставления своих действий с образцом; находить ошибки и исправлять их;
 обогащать словарный запас словами «Солнечная система», «созвездие», «космодром», названия планет;
 способствовать умению устанавливать закономерности, уметь анализировать опыты; проявлять умение в поиске ответа на вопросы;
 способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
 развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника;
 воспитывать бережное отношение к планете Земля, её природным ресурсам (вода, воздух).

Аннотация

Тематическое занятие (организованная образовательная деятельность – далее ООД) по познавательному развитию с применением ИКТ для детей 6 - 7 лет направлено на развитие познавательного интереса детей, систематизацию и расширение знаний о космосе, планетах Солнечной системы и звёздах.

В процессе занятия используются беседы, пальчиковая гимнастика, математический диктант «Ракета» (задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить умение владеть самоконтролем; приёмами сопоставления своих действий с образцом; находить ошибки и исправлять их), дидактическая игра на интерактивной доске «Что лишнее» -снаряжение космонавта (задачи: закрепить знания о снаряжении космонавтов, способствовать умению работать с интерактивной доской), видео «Запуск ракеты», дидактическая игра на интерактивной доске «Дорисуй созвездие» (задачи: расширить и закрепить знания о созвездии, Полярной звезде, способствовать умению работать на интерактивной доске (копировать, перемещать объекты, делать заливку), физ.минутка «Каждый хочет стать пилотом», опыты «Свойства воздуха», «Задержи дыхание», «День и ночь».

Продуктом данного занятия является схематичное изображение солнечной системы, с которым дети работают на протяжении всего времени организованной деятельности.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных ресурсов: интерактивное сопровождение организованной образовательной деятельности в программе Microsoft Power Point 2010, программное обеспечение интерактивной доски IQ Board, интернет-ресурсы

Ключевые слова: «Солнечная система», «созвездие», «космодром», «космос», «космонавт», «иллюминатор», «снаряжение», названия планет.

Автор: Лочакова Кристина Вячеславовна, воспитатель.

Место работы: Республика Коми, г. Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (МАДОУ «ДС «10» г. Усинска)

Результативность использования современных образовательных технологий и применения информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) в образовательном процессе:
- данная ООД с применением ИКТ способствует интерактивному обучению на всем протяжении совместной деятельности, а также позволяет выстраивать единую сюжетную линию путешествия;
- применение ИКТ соответствует заявленной цели и задачам;
- применение ИКТ целесообразно, так как способствует систематизации и расширению знаний о космосе, планетах солнечной системы и звёздах;
- повышает мотивацию и интерес воспитанников к совместной деятельности с педагогом;
- данный материал можно использовать в индивидуальной, в парной и групповой деятельности;
- применение ИКТ ориентировано на познавательно - игровую деятельность воспитанников, удовлетворяет их возрастные и психологические особенности.

Сведения о применении конкурсной работы в образовательном процессе:
Данная организованная образовательная деятельность была проведена в апреле 2016 года. Об этом свидетельствуют представленные здесь https://cloud.mail.ru/public/DgQS/Mg3W7iKoo фотографии.

Ход ООД:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)
Посмотрите на них, улыбнитесь, а теперь и ко мне повернитесь.
2. Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
Солнце печёт,
Липа цветёт.
День прибывает.
Озимь поспевает,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это весна – время, когда всё пробуждается после долгого сна. Какие весенние месяцы вы знаете? …А какой месяц сейчас? Какой он по счёту? ... Верно! Ребята, апрель – необычный месяц. В апреле много разных праздников. А каких, вы помните? (Ответы: День смеха, День птиц, День космонавтики, День Земли).
(Рассматривание иллюстраций)
 На этой неделе мы отмечаем одну из знаменательных дат, а вы помните, какую? (12 апреля – исполнилось 55 лет, когда человек впервые облетел вокруг Земли)
 Кто это был? (Юрий Алексеевич Гагарин) А знает ли кто-то, какое время потребовалось ему для этого? (108 мин.)
 А это кто? (Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая…)
 Все эти люди сделали многое для покорения космоса. А вы хотели бы отправиться туда? (в путешествие)
Воспитатель: А на чём же космонавты летают в космос? (на ракете) Но пока у нас их нет. А давайте мы их построим?
Пальчиковая гимнастика:
Мы космический отряд
Очень дружных 5 ребят
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5 – женщина, а не мужчина
Терешкова Валентина.
В космический корабль сели, да и в космос полетели!
Математический диктант: «Ракета»
Сравните рисунок с доской, так ли получилось у вас? (Слайд 2)
Дорисуйте теперь иллюминатор. Сколько замечательных ракет у нас получилось! Мы построили целый космодром. Хорошо, ракеты готовы! А что ещё понадобится в космосе? (специальная одежда, кислородные баллоны,…)
(Слайд 3) Я предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее» (Снаряжение космонавта - интерактивная доска) А для чего нужен скафандр? (…)
Ну вот мы и готовы отправиться в путешествие! Ракеты готовы, снаряжение необходимое отобрали! Ну а чтобы от полёта что-то осталось на память, я предлагаю делать зарисовки! Занимаем правильное положение: ноги вместе, спинки прямые. Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8,…1 Пуск! (Слайд 4:видео запуска ракеты)
Воспитатель: (Слайд 5) Внимание, ведём наблюдение за космическими объектами из иллюминатора. Дети, как вы думаете, что это? (Слайд 6) (… звёзды)
А что такое звёзды?
Если спросят вас
Отвечайте смело:
Раскалённый газ
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор
Каждая звезда!
(Р. А. Алдонина)
(Слайд 7) Самая яркая звезда в небе – Полярная. А как называется созвездие во главе с этой звездой? (Ответы детей)
А давайте вместе его нарисуем на доске (интерактивная доска – «Дорисуй созвездие»). Кроме звезд в космосе встречаются планеты. Они вращаются вокруг Солнца (Слайд 8). Вместе – это дружная семья, которая называется Солнечной системой. А почему именно солнечной? (Глава семьи – Солнце) Планеты все одинаковые? (Ответы…) Что у них общего? (Ответы…) Каждая планета вращается по своей орбите.
1. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий (Слайд 9) Именно поэтому здесь очень жарко.
2. Следующая планета – это Венера (Слайд 10) Названа Венерой ты в честь богини красоты.
3. (Слайд 11) А вот эту планету вы должны узнать сами – и это…Земля. Это единственная планета, где есть жизнь. А что необходимо для жизни? (Ответы: воздух, вода)
Предлагаю пройти в лабораторию ракеты. И в этом убедиться!
Опыт 1. Свойства воздуха.
С веерами (пакетами, шариками), с трубочками (стакан, вода)
Опыт 2. Задержи дыхание.
Я вот подумала, вы сказали, что всему живому нужен воздух. У человека, зверей есть для этого нос. А растения дышат? Чем? (Они дышат листьями через маленькие дырочки и выделяют ещё один полезный газ – кислород)
Наша планета еще удивительна в том, что она вращается сама вокруг себя. Так у нас проходит день и ночь.
Опыт 3. День и ночь.
А какое время суток вы ещё знаете?
Воспитатель: Ну что же, предлагаю вам вернуться к иллюминатору и понаблюдать дальше.
4. (Слайд 12) А это Марс – её называют ещё красной планетой. Раньше люди думали, что на ней есть жизнь. Но сейчас ученые доказали, что жизни на ней нет.
Воспитатель: Итак, это самые близкие планеты к Солнцу. Запомнили их названия? Давайте проверим ...(Слайд 13, 14)
3. Физ.минутка (Слайд 15).
5. Следующая планета – Юпитер (Слайд 16). Она похожа на огромный шар. Юпитер состоит из жидкости и газа. Там лютый холод, поэтому совершенно нет условий для жизни.
6. (Слайд 17) Сатурн – она отличается от всех планет тем, что у неё есть кольца. Эти кольца состоят из льда и камней. Можно сделать вывод, что здесь очень холодно.
7. Давайте отправимся поскорее дальше (Слайд 18) А это Уран. Какая она по счёту? Кто был внимателен.
8. Ну а это, ребята, самые холодные звёзды – Нептун и Плутон (Слайд 19, 20) А почему? (Ответы…) Увидеть в телескоп их невозможно, а вот в космосе рассмотреть можно. Давайте вспомним …(Слайд 21,22)

(Слайд 23) Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)
Дети, вот мы и рассмотрели все планеты. Пора и возвращаться.
А теперь занимаем правильное положение. Приближаемся к Земле. Начинаем обратный отсчет: 10, 9…1 Земля!
А куда же будем приземляться? Где мы живём? (…Россия, РК, г. Усинск, д/с «Белоснежка» - Слайд 24, 25, 26) Теперь выходим друг за другом. Необходимо восстановить силы после длительного полёта. А пока силы восстанавливаются, давайте вспомним нашу Солнечную систему, используя зарисовки. Во главе семьи – кто? … А дальше? ... Дети, а что вам понравилось больше всего в полёте? Может, какие сложности возникли в пути? Что новое вы узнали, путешествуя в космосе? (для восстановления сил – шоколадки "марс" и медали покорителей космоса).

Презентация My WebPage

Схема Солнечной системы My WebPage

Список использованных источников:
1. My WebPage
2. My WebPage
3. My WebPage
4. My WebPage
5. My WebPage
6. My WebPage
7. My WebPage
8. My WebPage
9. My WebPage
Категория: Номинация 1 | Добавил: Кристина
Просмотров: 509 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.9/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]