Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие к Солнечной системе"
15.11.2016, 22:28 | |
Номинация: Занятие в дошкольном образовании Название: «Путешествие к Солнечной системе». Предметная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста. Участники: детский сад (6 – 7 лет). Цель - расширение знаний о космосе. Задачи: развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширить представление о космосе, планетах Солнечной системы и звёздах; закреплять обратный счет в пределах 10; закреплять умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение владеть самоконтролем, приёмами сопоставления своих действий с образцом; находить ошибки и исправлять их; обогащать словарный запас словами «Солнечная система», «созвездие», «космодром», названия планет; способствовать умению устанавливать закономерности, уметь анализировать опыты; проявлять умение в поиске ответа на вопросы; способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника; воспитывать бережное отношение к планете Земля, её природным ресурсам (вода, воздух). Аннотация Тематическое занятие (организованная образовательная деятельность – далее ООД) по познавательному развитию с применением ИКТ для детей 6 - 7 лет направлено на развитие познавательного интереса детей, систематизацию и расширение знаний о космосе, планетах Солнечной системы и звёздах. В процессе занятия используются беседы, пальчиковая гимнастика, математический диктант «Ракета» (задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить умение владеть самоконтролем; приёмами сопоставления своих действий с образцом; находить ошибки и исправлять их), дидактическая игра на интерактивной доске «Что лишнее» -снаряжение космонавта (задачи: закрепить знания о снаряжении космонавтов, способствовать умению работать с интерактивной доской), видео «Запуск ракеты», дидактическая игра на интерактивной доске «Дорисуй созвездие» (задачи: расширить и закрепить знания о созвездии, Полярной звезде, способствовать умению работать на интерактивной доске (копировать, перемещать объекты, делать заливку), физ.минутка «Каждый хочет стать пилотом», опыты «Свойства воздуха», «Задержи дыхание», «День и ночь». Продуктом данного занятия является схематичное изображение солнечной системы, с которым дети работают на протяжении всего времени организованной деятельности. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных ресурсов: интерактивное сопровождение организованной образовательной деятельности в программе Microsoft Power Point 2010, программное обеспечение интерактивной доски IQ Board, интернет-ресурсы Ключевые слова: «Солнечная система», «созвездие», «космодром», «космос», «космонавт», «иллюминатор», «снаряжение», названия планет. Автор: Лочакова Кристина Вячеславовна, воспитатель. Место работы: Республика Коми, г. Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (МАДОУ «ДС «10» г. Усинска) Результативность использования современных образовательных технологий и применения информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) в образовательном процессе: - данная ООД с применением ИКТ способствует интерактивному обучению на всем протяжении совместной деятельности, а также позволяет выстраивать единую сюжетную линию путешествия; - применение ИКТ соответствует заявленной цели и задачам; - применение ИКТ целесообразно, так как способствует систематизации и расширению знаний о космосе, планетах солнечной системы и звёздах; - повышает мотивацию и интерес воспитанников к совместной деятельности с педагогом; - данный материал можно использовать в индивидуальной, в парной и групповой деятельности; - применение ИКТ ориентировано на познавательно - игровую деятельность воспитанников, удовлетворяет их возрастные и психологические особенности. Сведения о применении конкурсной работы в образовательном процессе: Данная организованная образовательная деятельность была проведена в апреле 2016 года. Об этом свидетельствуют представленные здесь https://cloud.mail.ru/public/DgQS/Mg3W7iKoo фотографии. Ход ООД: 1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям) Посмотрите на них, улыбнитесь, а теперь и ко мне повернитесь. 2. Отгадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок. Солнце печёт, Липа цветёт. День прибывает. Озимь поспевает, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это весна – время, когда всё пробуждается после долгого сна. Какие весенние месяцы вы знаете? …А какой месяц сейчас? Какой он по счёту? ... Верно! Ребята, апрель – необычный месяц. В апреле много разных праздников. А каких, вы помните? (Ответы: День смеха, День птиц, День космонавтики, День Земли). (Рассматривание иллюстраций) На этой неделе мы отмечаем одну из знаменательных дат, а вы помните, какую? (12 апреля – исполнилось 55 лет, когда человек впервые облетел вокруг Земли) Кто это был? (Юрий Алексеевич Гагарин) А знает ли кто-то, какое время потребовалось ему для этого? (108 мин.) А это кто? (Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая…) Все эти люди сделали многое для покорения космоса. А вы хотели бы отправиться туда? (в путешествие) Воспитатель: А на чём же космонавты летают в космос? (на ракете) Но пока у нас их нет. А давайте мы их построим? Пальчиковая гимнастика: Мы космический отряд Очень дружных 5 ребят 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5 – женщина, а не мужчина Терешкова Валентина. В космический корабль сели, да и в космос полетели! Математический диктант: «Ракета» Сравните рисунок с доской, так ли получилось у вас? (Слайд 2) Дорисуйте теперь иллюминатор. Сколько замечательных ракет у нас получилось! Мы построили целый космодром. Хорошо, ракеты готовы! А что ещё понадобится в космосе? (специальная одежда, кислородные баллоны,…) (Слайд 3) Я предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее» (Снаряжение космонавта - интерактивная доска) А для чего нужен скафандр? (…) Ну вот мы и готовы отправиться в путешествие! Ракеты готовы, снаряжение необходимое отобрали! Ну а чтобы от полёта что-то осталось на память, я предлагаю делать зарисовки! Занимаем правильное положение: ноги вместе, спинки прямые. Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8,…1 Пуск! (Слайд 4:видео запуска ракеты) Воспитатель: (Слайд 5) Внимание, ведём наблюдение за космическими объектами из иллюминатора. Дети, как вы думаете, что это? (Слайд 6) (… звёзды) А что такое звёзды? Если спросят вас Отвечайте смело: Раскалённый газ И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор Каждая звезда! (Р. А. Алдонина) (Слайд 7) Самая яркая звезда в небе – Полярная. А как называется созвездие во главе с этой звездой? (Ответы детей) А давайте вместе его нарисуем на доске (интерактивная доска – «Дорисуй созвездие»). Кроме звезд в космосе встречаются планеты. Они вращаются вокруг Солнца (Слайд 8). Вместе – это дружная семья, которая называется Солнечной системой. А почему именно солнечной? (Глава семьи – Солнце) Планеты все одинаковые? (Ответы…) Что у них общего? (Ответы…) Каждая планета вращается по своей орбите. 1. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий (Слайд 9) Именно поэтому здесь очень жарко. 2. Следующая планета – это Венера (Слайд 10) Названа Венерой ты в честь богини красоты. 3. (Слайд 11) А вот эту планету вы должны узнать сами – и это…Земля. Это единственная планета, где есть жизнь. А что необходимо для жизни? (Ответы: воздух, вода) Предлагаю пройти в лабораторию ракеты. И в этом убедиться! Опыт 1. Свойства воздуха. С веерами (пакетами, шариками), с трубочками (стакан, вода) Опыт 2. Задержи дыхание. Я вот подумала, вы сказали, что всему живому нужен воздух. У человека, зверей есть для этого нос. А растения дышат? Чем? (Они дышат листьями через маленькие дырочки и выделяют ещё один полезный газ – кислород) Наша планета еще удивительна в том, что она вращается сама вокруг себя. Так у нас проходит день и ночь. Опыт 3. День и ночь. А какое время суток вы ещё знаете? Воспитатель: Ну что же, предлагаю вам вернуться к иллюминатору и понаблюдать дальше. 4. (Слайд 12) А это Марс – её называют ещё красной планетой. Раньше люди думали, что на ней есть жизнь. Но сейчас ученые доказали, что жизни на ней нет. Воспитатель: Итак, это самые близкие планеты к Солнцу. Запомнили их названия? Давайте проверим ...(Слайд 13, 14) 3. Физ.минутка (Слайд 15). 5. Следующая планета – Юпитер (Слайд 16). Она похожа на огромный шар. Юпитер состоит из жидкости и газа. Там лютый холод, поэтому совершенно нет условий для жизни. 6. (Слайд 17) Сатурн – она отличается от всех планет тем, что у неё есть кольца. Эти кольца состоят из льда и камней. Можно сделать вывод, что здесь очень холодно. 7. Давайте отправимся поскорее дальше (Слайд 18) А это Уран. Какая она по счёту? Кто был внимателен. 8. Ну а это, ребята, самые холодные звёзды – Нептун и Плутон (Слайд 19, 20) А почему? (Ответы…) Увидеть в телескоп их невозможно, а вот в космосе рассмотреть можно. Давайте вспомним …(Слайд 21,22) (Слайд 23) Сколько всего планет в Солнечной системе? (9) Дети, вот мы и рассмотрели все планеты. Пора и возвращаться. А теперь занимаем правильное положение. Приближаемся к Земле. Начинаем обратный отсчет: 10, 9…1 Земля! А куда же будем приземляться? Где мы живём? (…Россия, РК, г. Усинск, д/с «Белоснежка» - Слайд 24, 25, 26) Теперь выходим друг за другом. Необходимо восстановить силы после длительного полёта. А пока силы восстанавливаются, давайте вспомним нашу Солнечную систему, используя зарисовки. Во главе семьи – кто? … А дальше? ... Дети, а что вам понравилось больше всего в полёте? Может, какие сложности возникли в пути? Что новое вы узнали, путешествуя в космосе? (для восстановления сил – шоколадки "марс" и медали покорителей космоса). Презентация My WebPage Схема Солнечной системы My WebPage Список использованных источников: 1. My WebPage 2. My WebPage 3. My WebPage 4. My WebPage 5. My WebPage 6. My WebPage 7. My WebPage 8. My WebPage 9. My WebPage | |
Просмотров: 509 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |