Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

ООД по ФЭМП «Новогодние превращения» по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» для детей средней группы дошкольного возраста (с использова
[ · Скачать удаленно () ] 20.11.2016, 15:59

Цель: совершенствование умений детей считать в пределах пяти
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания о форме, величине предметов;
2. формировать умение соотносить предметы по цвету, величине, соотносить числа от 1 до 5 с количеством предметов
3. Закрепить умение выкладывать фигуру из палочек Кюизенера по образцу,
4. Закрепить умение выкладывать фигуры из блоков Дьенеша самостоятельно (не по образцу);
5. Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».
Развивающие: 1. Развивать общую и мелкую моторику, логическое и творческое мышление, память, внимание
2. Активизировать словарный запас детей
Воспитательные:
Вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки «Гуси – лебеди» и желание оказывать им помощь.

Оборудование: проектор, ноутбук, ширма, искусственные ёлочки, картонный домик (избушка на курьих ножках)

Раздаточный материал: листы с изображением пирожков от одного до пяти; цифры на подносе от одного до пяти; блоки Дьенеша; коробки с палочками Кюизенера.

Предварительная работа: Просмотр русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-Лебеди». Игры с «логическими блоками Дьенеша», «палочками Кюизенера».

Действующие лица (персонажи из сказки «Гуси – Лебеди»): Машенька, Иванушка в русских народных костюмах, Баба – Яга, избушка на курьих ножках (девочка).
Образовательные области:
Речевое развитие: введение нового слова «карта-схема», физминутка
Художественно-эстетическое: знакомство детей с русской народными сказками..., украшение елочки
Познавательное развитие: выкладывание из палочек персонажей сказки, счет от 1 до 5.
Социально-коммуникативное: оказание помощи героям сказки.

ХОД ООД
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями, встают возле столов.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
- Хотите отправиться в одну из сказок? - Закрывайте все глаза,
Чтоб случились чудеса
Отправляемся в полёт.
Раз, два, три, в сказку попади. - Внимание!
- Мы переносимся в сказочный мир. - Откройте глазки. - Ну вот, чудеса уже начались!
Под грустную музыку появляется девочка в русском народном костюме.
Машенька:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, а грустно мне потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Иванушку и я не знаю, как его найти.
(на экране включается гуси летят с Иванушкой)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам пришла Машенька?
- Правильно, из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
- Так что же нам делать? Дети: - Пойдём искать Иванушку. Воспитатель:
- Поможем Машеньке в поисках ее брата.
- Машенька, ты можешь встать рядом с ребятами.
(на проекторе появляется карта-схема).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это на экране? (картинка, ....)
- Это карта-схема - нарисованный путь, который показывает, куда нужно идти и что мы встретим по дороге.
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что она поможет нам найти Иванушку.
Появляется сигнальная стрелка, воспитатель обращает внимание детей на эту стрелку.
Воспитатель:
- Ребята, что это?
Дети:
- Стрелка.
Воспитатель:
- Правильно, вот эта волшебная стрелочка и будет показывать наш путь, значит, наш путь мы начнём с неё.
(на экране появляются геометрические фигуры) Воспитатель:
- Ребята, куда мы сначала пойдем? Направо или налево?
- Какие геометрические фигуры появились на наших дорожках? Может, они нам подскажут?
Ответы детей
Геометрическая фигура – «круг» замигала - Интересно, почему круг стал мигать?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Мне и самой стало интересно, почему он мигает. Давайте посмотрим.
(на экране появляется печка возле круга, возле квадрата - волк)
- Куда мы пойдем? (к печке)
- Почему?
- Потому что в сказке «Гуси-лебеди» первой встречается печка.
Давайте спросим у печки, куда полетели Гуси-лебеди?
Обращение к печке
Печка, печка, помоги,
Братца Иванушку найти.
Из-за экрана появляется «Чудесная корзина».
- Что это? Наверно, задание печка нам приготовила.
- Ребята, давайте посмотрим.
- Что это? (пирожок)
- Возьмите из корзинки пирожки.
- Давайте посчитаем, сколько пирожков и подберём нужные к ним цифры, которые лежат у вас на подносах.
Дети считают пирожки на каждой карточке и ищут соответствующую количеству пирожков цифру, показывают воспитателю и называют
Воспитатель:
(на экране появляется мигающая стрелка)
- Молодцы, ребята, печка нас пропустила.
- А в какую сторону нужно идти дальше? Воспитатель:
- Давайте мы с вами пройдёмся, может быть тогда, мы что-нибудь узнаем
(проводится физминутка)
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
(на экране замигала геометрическая фигура треугольник)
Воспитатель:
- Ребята, куда же мы пришли?
Дети:
- К треугольнику.
(на экране появляется ёлочка)
Воспитатель:
- Что это?
Дети:
- Ёлочка.
Воспитатель:
-Давайте спросим у ёлочки, куда полетели Гуси-лебеди?
Обращение к ёлочке
Ёлочка, ёлочка, помоги,
Братца Иванушку найти.
(на экране ёлочка стала мигать)
Воспитатель:
- Ой, и ёлочка замигала, почему?
- Ребята, может, она мигает потому, что ей скучно одной.
- И что же нам делать? (развеселить)
Воспитатель:
- Кто может развеселить? Дети:
-Зверюшки, друзья
Воспитатель:
- Давайте позовем подружку - ёлочки.
(на экране появляется образец ёлочки)
Воспитатель:
- Давайте построим по образцу точно такие же ёлочки, а в этом нам помогут наши волшебные палочки, которые лежат у вас на столах.
(дети по образцу выкладывают ёлочки)
Воспитатель:
- Какие замечательные получились ёлочки и ёлочке очень приятно, что к ней пришло столько подружек.
Воспитатель:
- Ну что, можно двигаться дальше.
(на экране снова замигала ёлочка)
- Ребята, что же случилось с ёлочкой, почему она мигает?
Ответы детей
- А я поняла, почему она мигает.
- Ребята, какой праздник к нам приближается?
Дети:
- Новый год.
Воспитатель:
- Что мы на новый год украшаем?
Дети:
- Ёлочку.
Воспитатель:
- Молодцы, давайте, и мы с вами украсим наши ёлочки, а в этом нам помогут ёлочные игрушки
- Ёлочные игрушки у нас будут волшебные геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.
- Какие фигуры вы видите?
- Ребята, найдите маленькие геометрические фигуры и украсьте ими ёлочки. (дети украшают ёлочки)
Воспитатель:
- Какие нарядные, новогодние получились ёлочки!
(на экране появляется нарядная ёлочка, рядом опять появляется мигающая стрелка)
- Смотрите, нарядная, новогодняя ёлочка нам показывает путь на карте.
- Куда нужно идти дальше?
Воспитатель:
- Давайте мы с вами пройдёмся, может быть тогда, мы что-нибудь узнаем
(проводится физминутка)
Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
(на экране замигала геометрическая фигура прямоугольник)
Воспитатель:
- Ребята, куда же мы пришли?
Дети:
- К прямоугольнику
(на экране появляется речка, одновременно появляется «речка» и на полу
Воспитатель:
- Ребята, что это такое? Дети:
- Речка.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне.
(дети подходят к воспитателю)
Воспитатель:
-Давайте спросим у речки, куда полетели Гуси-лебеди?
Обращение к речке
Речка, речка, помоги,
Братца Иванушку найти.
Воспитатель:
- Ребята, нам путь перегородила речка, что же нам делать?
Дети:
- Надо построить мост.
Воспитатель:
- А какой мост зимой у речки? (лед)
- Давайте мы речке построим разноцветные мосты из волшебных фигур.
- Каких фигур? (геометрических…)
- Возьмите свои фигуры со столов и постройте разноцветные мосты, какие хотите
(дети строят мосты из блоков Дьенеша)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, нам нужно двигаться дальше.
- Посмотрим на карту, куда же мы пришли
(смотрят на экран, на экране появляется ежик, мигающая стрелочка) (воспитатель включает запись из сказки «Гуси – лебеди» разговор ёжика)
Воспитатель: - Ребята, пойдём за ёжиком. (Проводится физминутка - хождение по дорожке с препятствиями) - В тёмном лесе есть избушка, (дети идут по кругу вправо)
Встала задом на перёд, (поворачиваются влево)
В той избушке есть старушка, (показывают домик над головой)
Бабушка-Яга живет, (разводят руками) Нос крючком, (показывают указательным пальцем возле носа) Глаза – большие, (показывают руками возле глаза большие круги) И поломана нога (показывают на ноги) Ух, сердитая какая, (топают ногой и разводят руками) Не боимся мы тебя, (грозят пальцем) Уходи, уходи, (отмахиваются) Больше к нам не приходи. (грозят пальцем) (по окончании записи, на экране появляется ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда же мы пришли? Дети: - К избушке на курьих ножках, а там бабушка Яга живёт Воспитатель: - Ребята, быстро вставайте на свои места! (Звучит музыка, из-за ширмы выходит избушка на курьих ножках (ребёнок переодетый в избушку), танцует и встаёт около ширмы)

(под музыку из-за избушки появляется Баба - Яга) Баба Яга: - Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловали в мои владения? Машенька: - Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не вернулись. Баба Яга: - Ух, какие хитренькие! Ивана им подавай, он мне и самой нужен, у всех веселье на Новый год, а про меня никто и не вспомнит, не отдам Ивана, он меня веселить будет. - Знаете, как скучно одной. (Баба – Яга плачет) Воспитатель: - Мы столько препятствий преодолели, отпусти его, пожалуйста. Баба Яга: - Ну, так и быть, если выполните моё задание, отпущу Иванушку. У меня избушка на курьих ножках развалилась. Постройте мне новую. Вот какая она была. (Баба Яга показывает на экран со схемой построения дома из палочек Кюизенера). Воспитатель: - Ребята, построим Бабе – Яге новые избушки на курьих ножках Баба Яга: - Ой, красотища - то какая, прям, как с картинки. - Молодцы! - Забирайте Ивана (плачет), только что я буду делать без него в такой весёлый праздник, как Новый год. (из-за домика выходит Иванушка, обнимает Машеньку) Иванушка: - Машенька, как я рад, что ты меня нашла.

Машенька:
- Иванушка, и я рада. А найти тебя мне помогли ребята. Без низ я бы не справилась.
Иванушка и Машенька:
- Спасибо вам ребята.
(делают поклон, разводя правую руку в сторону)
Иванушка:
- Машенька, давай мы Бабу – Ягу возьмём с собой, она такая добрая. Будем вместе праздник встречать!
Машенька:
- Хорошо, Иванушка! только нам, нужно быстро возвращаться домой, скоро мама с папой приедут.
(Машенька, Иванушка и Баба – Яга прощаются, уходят)
Воспитатель:
- Ну, а нам, ребята, надо возвращаться в детский сад.
-Закрывайте все глаза,
Чтоб случились чудеса
Отправляемся в полёт.
Раз, два, три, снова в детский садик попади. - Внимание!
- Вот мы и снова в детском саду.
- Ребята, какие добрые дела мы с вами сделали сегодня? (сгибаются пальцы, добрых дел 5)
1. Помогли Машеньке найти Иванушку
2. Помогли печке сосчитать пирожки
3. Помогли ёлочке собрать подружек – ёлочек, украсить их ёлочными игрушками.
4. Помогли речке – матушке построить мост и пройти через мост Машеньке
5. Построили Бабушке – Яге новые избушки на курьих ножках, а также не оставили её скучать под Новый год
- Сколько мы сделали добрых дел? (пять)
Воспитатель:
- Ребята, давайте дружно повернёмся к гостям и скажем наши любимые слова: - Мы вам сказку показали, Вы здесь все послушали, А теперь мы хотим, Чтоб дружно все похлопали! (Включается песня «Дед Мороз всю ночь колдовал» с сопровождением цветомузыки)

Категория: Номинация 1 | Добавил: Ludmila0729
Просмотров: 553 | Загрузок: 227 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]