Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

ООД по ФЭМП+ИЗО «Дорога в мастерскую Деда Мороза» для детей подготовительной группы дошкольного возраста (интегрированное занятие)
[ · Скачать удаленно () ] 20.11.2016, 17:39

конспект и презентация - https://yadi.sk/d/zEAjMEgZz5FKZ
видео занятия - https://www.youtube.com/watch?v=KNdiS-e3UDU

Цель: совершенствование знаний детей о прямой, параллельной, ломаной, кривой линиях через продуктивную творческую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке;
2. Закрепить знания детей о линиях через разные виды деятельности (музыкальная, экспериментирование, двигательная);
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. формировать эстетический вкус во время практической деятельности.
Материалы и оборудование: верёвочки, куски мягкой проволоки, полоски бумаги, веточки деревьев, линейки, коктейльные палочки, рисунки с разнообразными видами линий, заготовки ёлочных игрушек, кисти, ватные палочки, краски голубого и золотистого цвета.
Предварительная работа:
1. изготовление заготовок игрушек
2. работа с измерительными предметами;
3. наблюдение за живой и неживой.

ХОД ООД

В группе заранее установлен экран, на котором изображены ворота в терем Деда Мороза. К нему ведут три вида дорожек, занесенные снегом.
Звучит музыка. Дети с интересом собираются у экрана, рассматривают картинку. На экране вразброс расположены буквы из слова «ТЕРЕМ».
В.: Ребята, что здесь изображено?
Д.: Дом Деда мороза.
В.: Как можно назвать этот дом по-другому?
Д.: терем, изба, дворец, замок
В.: Где находится его терем?
Д.: В городе Великий Устюг.
В.: Что означают буквы на экране? (...) А, может, надо из них составить слово?
(ответы детей)
На экране из букв составляется слово «Терем»
В.: Хотите попасть в терем к Деду Морозу? Как мы туда попадем? (…) Да только вот беда, дорожки-то все снегом замело. Кто нам поможет их найти? А поможет нам в этом мой друг Карандаш.
На экране появляется Карандаш.
В: Ребята, а что умеет делать Карандаш?
Д.: чертить, рисовать….
На экране появляется тропинка в виде прямой линии, ведущая к терему Деда Мороза.
В.: Ребята, посмотрите, мой друг Карандаш нарисовал нам дорогу в виде линии. А как называется эта линия?
Д.: прямая
В.: При помощи чего мы можем её изобразить?
Д.: линейки и карандаша.
В.: Где мы можем наблюдать прямые линии в окружающем нас мире?
(ответы детей)
Картинки с изображением рельсов, лыжни, дороги, горизонта....
В.: Как называются две прямые линии, расположенные рядом друг с другом?
На экране появляется тропинка в виде ломаной линии.
В.: Как называется эта линия? Где можно увидеть такие линии?
(ответы детей)
Картинки с изображением орнамента, крыши дома, открытой книги;
В.: Ребята, как вы думаете, какую дорожку я попрошу нарисовать Карандаша сейчас?
На экране - волна, ручей, змея, ёлочная гирлянда;
В.: Почему она не появляется? Смотрите, здесь какая-то подсказка.
На экране изображено множество разнообразных линий.
В.: Таня, какую линию хочешь показать ты? Давайте мы их посчитаем. Каких больше? Каких меньше?
( ответы детей)
В.: Ребята, давайте мы с вами станем волшебниками и сами изобразим эти линии.
Подходят к столам, где лежат разные материалы.
(ответы детей)
Дети выбирают самостоятельно разнообразный материал для изображения линий и показывают полученный результат, говорят, что они сделали.
Физкультминутка
В.: А мы с моим другом Карандашом знаем еще один способ изображния линий и геометрических фигур.
- давайте возьмемся за руки и изобразим круг
- из какой линии он получился? (из кривой) Еще что можно изобразить из кривой? (спираль)
- теперь изобразим фигуру квадрат.
- из какой линии он получился? (ломаной)
- а теперь изобразим прямую линию перед экраном
На экране появляется нотный стан.
В.: Ребята, что это? как вы считаете, можно ли обозначить линии при помощи музыкальных звуков, мелодии.
(ответы детей)
В.: Ребята, давайте мы представим, что мы дирижеры. Кто такой дирижер?
Д.: Человек, который управляет оркестром
В.: Возьмем дирижерские палочки (карандаши) и изобразим движения дирижера под разную музыку.
(дети выполняют движения)
В.: Молодцы, ребята, вы настоящие музыканты. А теперь давайте вернемся к нашей карте, вдруг там что-нибудь изменилось?
Появилась кривая линия, ведущая прямо к терему.
В.: Значит, по какой дорожке мы с вами пойдем?
На экране появляется терем Деда Мороза с открытыми воротами. За воротами бегает гном и призывает на помощь.
Практическая часть
В.: Поможем Гному? Я думаю, что мы с вами справимся с этой задачей.
В.: Давайте вспомним, как расписаны елочные игрушки? Что мы на них видим? (узоры, изображения снежинок, Деда Мороза...)
В.: Любой рисунок состоит из чего?
Д.: Линий.
В.: В изобразительном искусстве ломаная линия называется зигзаг. А как называется кривая линия?
Д.: волнистая, спираль, завиток, кудрины, травка и другие.
В.: Какие линии есть на этой игрушке?
Показ на экране
В.: можно линию составить из разных элементов росписи. (показ) Элементы могут чередоваться (показ).
В.: Представьте свою новогоднюю игрушку, как распишете.
Звучит музыка
Дети расписывают игрушки
Подведение итогов:
В.: Как мы гному передадим наши игрушки? (....)
Давайте мы положим наши игрушки в посылочный ящик и отправим его по почте.

Категория: Номинация 1 | Добавил: Александр8615
Просмотров: 572 | Загрузок: 204 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]