Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
непосредственной образовательной деятельности лепка рельефная декоративная из солёного теста «Живая азбука» старшая группа
16.11.2016, 21:55 | |
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка рельефная декоративная из солёного теста «Живая азбука» старшая группа педагог дополнительного образования Канева Е.Ф. Цель: создание декоративной азбуки с помощью техники «раскатывание» для использования как наглядное пособие для изучения букв. Задачи: учить лепить буквы из цилиндров; развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус; воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность. Материал: полимерная глина, «подарочная сумка», азбука с белыми листами, технологическая карта лепки букв из цилиндров, картинки букв в образе или с добавлением образа, пластмассовые «глазки», разноцветные круги – подложки для готовых букв, мультимедийный проектор, ноутбук, дощечки, стеки, салфетки бумажные. Ход деятельности: Дети входят в изостудию. - Мы сегодня не одни, гости дорогие в гости к нам пришли. Рады мы всегда гостям! Дружно скажем: - Здравствуйте вам! - Ой, а что это за сумка? (На столе подарочная сумка.) -Ребята, кто нам мог её принести? (Гости, бабушка, Незнайка…) -Что может находиться в этой сумке? (Подарки, конфеты, книги…). - Давайте откроем и посмотрим. (Открывают сумку). -Нам прислали Азбуку! (Достать азбуку, у неё белые листы). -Что случилось с азбукой? (Из неё убежали буквы, выпали буквы, рассыпались буквы, здесь был дед Буквоед). -С помощью знакомой вам игры «Придумай слово», я предлагаю собрать вам всю азбуку. Согласны? - Начинаем: А - арбуз, апельсин, Б - банан, ботинки, бублик, В – валенки, виноград, З – зонт, закладка, И – иголка, Л – лесенка, лист, Р – ремень, русалка, Т – торт, телефон, У – улитка, Ф – флаг, Х – хлеб. Пальчиковая гимнастика «Слова»: Раз и два, раз и два! Сложим мы из букв слова. сжимать и разжимать пальцы, Солнце - слово лучистое. раздвинуть пальцы и сложить тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики, Кошка - слово пушистое. придерживать большим пальцем средний и безымянный, слегка приподнимая согнутые указательный и мизинец - «ушки», Корова - слово рогатое. выпрямить указательный палец и мизинец - «рога», А слово «арбуз» - полосатое. соединить подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз». -Ребята, а меня фотографии букв сохранились, хотите посмотреть? -Садитесь за столы, сейчас посмотрим. (Демонстрация презентации «Живая Азбука», используя мультимедийный проектор.) -Дети, как же мы будем читать азбуку без букв? Как нам быть? (Можно буквы вырезать из бумаги и вклеить, можно нарисовать, можно на компьютере напечатать и т. д.). - Я предлагаю вылепить буквы. А из чего можно лепить? -Посмотрите, в сумке я нашла полимерную глину. Из неё тоже можно лепить, только изделия из неё, когда подсохнут, становятся твердыми, как пластмассовые. (Раздача толстых цилиндров полимерной глины, двое ребят раздают пластмассовые маленькие тарелки и стеки). -Ребята, возьмите полимерную глину в руки, какая она на ощупь, запах, цвет. (Белая, влажная, чуть-чуть пахнет клеем). -Попробуйте размять её, какая она? (Пластичная, мягкая, гладкая). -А использовать можно знакомую технику – раскатывание. -Для вас я объясню, как мы будем это делать. Выставлить технологические карты, объясняя каждый шаг: 1. раскатать тонкий цилиндр, 2. выкладывать выбранную букву, 3. букву превратить в предмет, или добавить к букве предмет, название которого начинается на эту букву. Постановка творческой задачи: -А теперь я предлагаю с помощью различных цилиндров попробовать создать свои необычные буквы. Если кто-то затрудняется с выбором буквы, в нашей сумке я нашла еще фотографии букв. Еще есть коробочка с маленькими глазками для букв, круги-подложки выбирайте цвет пожеланию. Самостоятельная работа. Звучит фоновая мелодия из альбома «Музыкальная шкатулка» . Индивидуальная помощь: • при затруднении, напомнить прием раскатывания жгутика, • поинтересоваться какую букву будет лепить ребенок, в виде какой фигуры. Рассматривание вылепленных букв: • покажите самую большую букву, • найдите самую смешную букву, • какая самая сладкая, • какая буква самая интересная. -Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру «Живая Азбука», они помогут детям старшей группы научиться читать и стать грамотными. Чтение стихотворения про Азбуку. Азбуки перелистав страницы, Ты сможешь научиться Читать стихи, рассказы И много разных сказок. Освоив буквы, слоги, Ты сможешь без подмоги Войти в огромный мудрый круг, Где книга – самый лучший друг. На свете много книжек есть, Ты сможешь все потом прочесть. Секреты все от А до Я Хранят страницы азбуки. | |
Просмотров: 641 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |