Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

непосредственной образовательной деятельности лепка рельефная декоративная из солёного теста «Живая азбука» старшая группа
16.11.2016, 21:55
Конспект непосредственной образовательной деятельности
лепка рельефная декоративная
из солёного теста «Живая азбука»
старшая группа
педагог дополнительного образования Канева Е.Ф.

Цель: создание декоративной азбуки с помощью техники «раскатывание» для использования как наглядное пособие для изучения букв.
Задачи: учить лепить буквы из цилиндров; развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус;
воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.
Материал: полимерная глина, «подарочная сумка», азбука с белыми листами, технологическая карта лепки букв из цилиндров, картинки букв в образе или с добавлением образа, пластмассовые «глазки», разноцветные круги – подложки для готовых букв, мультимедийный проектор, ноутбук, дощечки, стеки, салфетки бумажные.
Ход деятельности:
Дети входят в изостудию.
- Мы сегодня не одни, гости дорогие в гости к нам пришли.
Рады мы всегда гостям! Дружно скажем: - Здравствуйте вам!
- Ой, а что это за сумка? (На столе подарочная сумка.)
-Ребята, кто нам мог её принести? (Гости, бабушка, Незнайка…)
-Что может находиться в этой сумке? (Подарки, конфеты, книги…).
- Давайте откроем и посмотрим. (Открывают сумку).
-Нам прислали Азбуку! (Достать азбуку, у неё белые листы).
-Что случилось с азбукой? (Из неё убежали буквы, выпали буквы, рассыпались буквы, здесь был дед Буквоед).
-С помощью знакомой вам игры «Придумай слово», я предлагаю собрать вам всю азбуку. Согласны?
- Начинаем: А - арбуз, апельсин, Б - банан, ботинки, бублик, В – валенки, виноград, З – зонт, закладка, И – иголка, Л – лесенка, лист, Р – ремень, русалка, Т – торт, телефон, У – улитка, Ф – флаг, Х – хлеб.

Пальчиковая гимнастика «Слова»:
Раз и два, раз и два!
Сложим мы из букв слова. сжимать и разжимать пальцы,
Солнце - слово лучистое. раздвинуть пальцы и сложить тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики,
Кошка - слово пушистое. придерживать большим пальцем средний и безымянный, слегка приподнимая согнутые указательный и мизинец - «ушки»,
Корова - слово рогатое. выпрямить указательный палец и мизинец - «рога»,
А слово «арбуз» - полосатое. соединить подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз».

-Ребята, а меня фотографии букв сохранились, хотите посмотреть?
-Садитесь за столы, сейчас посмотрим. (Демонстрация презентации «Живая Азбука», используя мультимедийный проектор.)
-Дети, как же мы будем читать азбуку без букв? Как нам быть? (Можно буквы вырезать из бумаги и вклеить, можно нарисовать, можно на компьютере напечатать и т. д.).
- Я предлагаю вылепить буквы. А из чего можно лепить?
-Посмотрите, в сумке я нашла полимерную глину. Из неё тоже можно лепить, только изделия из неё, когда подсохнут, становятся твердыми, как пластмассовые. (Раздача толстых цилиндров полимерной глины, двое ребят раздают пластмассовые маленькие тарелки и стеки).
-Ребята, возьмите полимерную глину в руки, какая она на ощупь, запах, цвет. (Белая, влажная, чуть-чуть пахнет клеем).
-Попробуйте размять её, какая она? (Пластичная, мягкая, гладкая).
-А использовать можно знакомую технику – раскатывание.
-Для вас я объясню, как мы будем это делать.
Выставлить технологические карты, объясняя каждый шаг:
1. раскатать тонкий цилиндр,
2. выкладывать выбранную букву,
3. букву превратить в предмет, или добавить к букве предмет, название которого начинается на эту букву.

Постановка творческой задачи:
-А теперь я предлагаю с помощью различных цилиндров попробовать создать свои необычные буквы. Если кто-то затрудняется с выбором буквы, в нашей сумке я нашла еще фотографии букв. Еще есть коробочка с маленькими глазками для букв, круги-подложки выбирайте цвет пожеланию.

Самостоятельная работа.
Звучит фоновая мелодия из альбома «Музыкальная шкатулка» .

Индивидуальная помощь:
• при затруднении, напомнить прием раскатывания жгутика,
• поинтересоваться какую букву будет лепить ребенок, в виде какой фигуры.

Рассматривание вылепленных букв:
• покажите самую большую букву,
• найдите самую смешную букву,
• какая самая сладкая,
• какая буква самая интересная.
-Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру «Живая Азбука», они помогут детям старшей группы научиться читать и стать грамотными.

Чтение стихотворения про Азбуку.

Азбуки перелистав страницы,
Ты сможешь научиться
Читать стихи, рассказы
И много разных сказок.

Освоив буквы, слоги,
Ты сможешь без подмоги
Войти в огромный мудрый круг,
Где книга – самый лучший друг.

На свете много книжек есть,
Ты сможешь все потом прочесть.
Секреты все от А до Я
Хранят страницы азбуки.
Категория: Номинация 1 | Добавил: Elena27061960
Просмотров: 641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]