Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Мультимедийная презентация в виде интерактивной игры «Экологический КВН» к конспекту познавательного занятия по теме: «В союзе с природой»
[ · Скачать удаленно (26,4 Мб) ] 20.11.2016, 14:24
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20» г.Ухта
Наименование работы: Мультимедийная презентация в виде интерактивной игры «Экологический КВН» к конспекту познавательного занятия по теме: «В союзе с природой»
Номинация: занятие в дошкольном образовании.
Образовательная область: познавательное развитие, экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Участники: воспитанники детского сада МДОУ «Д/с №20» г. Ухты (6-7 лет), старший воспитатель Прокофьева Надежда Николаевна, воспитатель Татаурова Надежда Ивановна.
Цель: обогатить и систематизировать представление детей о живой природе.
Задачи:
• способствовать развитию познавательного интереса детей к миру природы;
• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
• воспитывать уважение и любовь к природе, дающей все необходимое для жизни.
Аннотация:
Занятие по познавательному развитию с применением ИКТ для детей 6 - 7 лет направлено на развитие познавательного интереса детей, систематизацию и расширение знаний о живой природе, посредством использования в ходе занятия интерактивной игры «Экологический КВН».
Технология использования интерактивной игры «Экологический КВН»:
Данный продукт разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Представлены интегрированные формы образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию, с использованием современной ИКТ-технологии.
Данное занятие с использованием интерактивной игры нацелено на формирование целостной системы знаний о живой природе, на обеспечение психологического и интеллектуального развития дошкольников. Главная задача - повышение интереса детей к данной теме. Таким образом, создание интерактивной игры к конспекту занятия и использование данного инновационного продукта способствуют реализации интеграции и непрерывности образовательного процесса ребенка,
Так же помогает оценить готовность педагогов к использованию инновационного продукта и их ИКТ - компетентность.
Методологической основой интерактивной игры «Экологический КВН» - является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду во время проведения занятий. В ходе игры дети участвуют двумя командами. Выбирается категория вопросов. Всего в игре представлено пять категорий: «Времена года», «Животные», «Растения», «Птицы», «Насекомые». В каждой категории по пять вопросов. Под каждым вопросом детям представлено 3 варианта ответов (в виде картинок), если игроки отвечают на вопрос правильно, то при нажатии на данную картинку раздаются аплодисменты. Если же ответ дается неверный, то при нажатии на соответствующую картинку, она просто исчезает.
В ходе игры детям выпадает один черный ящик – загадывается ребус. И так же может выпасть музыкальная пауза – с детьми проводится танцевальная музыкальная пауза. Вместе с детьми танцуют персонажи из известных мультфильмов.
Применение интерактивной игры в совместной с детьми образовательной деятельности позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением демонстрационного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, презентаций, слайд-шоу и др. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Интерактивная игра дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.
Область применения интерактивной игры «Экологический КВН»:
- как отдельный демонстрационный материал;
- как наглядный материал для использования в образовательной деятельности по темам « Птицы», «Времена года», «Животные», «Насекомые», «Растения»;
- для реализации проектной деятельности;
- для интегрированных занятий;
-для проведения викторин, КВН;
- для проведения конкурсов экологической направленности.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении интерактивной игры «Экологический КВН»: ноутбук с программой Microsoft Power Point 2010, проектор , флешносители информации, экран, комплекты плакатов и демонстрационного материала по экологической тематике.
Основные принципы, которые учитывались при создании и использовании интерактивной игры «Экологический КВН» в занятии с дошкольниками:
1. Принцип развивающего обучения - педагог знает уровень развития каждого ребенка, определяет зону ближайшего развития.
2. Принцип воспитывающего обучения - обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе проведения занятия с использованием интерактивной игры не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость).
3. Принцип систематичности и последовательности обучения – дети учатся устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному.
4. Принцип доступности - содержание знаний, методы их сообщения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
5. Принцип индивидуализации - педагог стремится подходить к
каждому ребенку как к личности. Занятие построено с учетом интеллектуального уровня развития детей, учитываются интересы, склонности детей.
6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их
реализации - ведущую роль в обучении играет педагог. А в роли советчика, сотоварища, детей выступает интерактивная игра.
Дата проведения занятия с использованием интерактивной игры «Экологический КВН» - 10 ноября 2016г. с детьми старшего дошкольного возраста.

Описание эффектов достигаемых при использовании интерактивной игры в ходе занятия с детьми дошкольного возраста:
- использование современных информационно - коммуникативных педагогических технологий (интерактивная игра) способствуют формированию у детей углубленных знаний экологической направленности, развитию самостоятельного познавательного интереса, содействует использованию продуктивной с ребенком как индивидуальной, так и совместной деятельности;
- способствует формированию личностных качеств: инициативы, умения самостоятельно принимать решения, умения работать в команде.
-предполагает совершенствование профессиональных компетенций воспитателя дошкольного учреждения в использовании в работе с детьми современных ИКТ-технологий;
- способствует смене позиции воспитателя с носителя знаний и информации на организатора деятельности, консультанта по решению поставленной задачи;
Ключевые слова:
Эколята Друзья и защитники природы.
Дошколята Дети дошкольного возраста.
Профессор Ученое звание, присваиваемое наиболее квалифицированным преподавателям высших учебных заведений и научным сотрудникам научно-исследовательских учреждений, руководящих научно-исследовательской работой.
Птицы Класс позвоночных животных. Передние конечности превратились в крылья, большинство приспособлено к полету. Тело покрыто перьями, температура тела постоянная, обмен веществ очень интенсивный. Размножаются, откладывая яйца.
Животные Организмы, составляющие одно из царств органического мира. Общие свойства животных и растений (клеточное строение, обмен веществ) обусловлены единством их происхождения. Однако, в отличие от растений, животные - гетеротрофы, т. е. питаются готовыми органическими соединениями, т. к. не способны синтезировать питательные вещества из неорганических соединений; как правило, активно подвижны.
Насекомые Класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья.
Растения Одно из царств органического мира. Важнейшее отличие растений от других живых организмов - способность к автотрофному питанию, т. е. синтезу всех необходимых органических веществ из неорганических.
Времена года Деление года на периоды в соответствии с видимым движением Солнца по небесной сфере и сезонными изменениями в природе.
Экологический Тоже, что экология - наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

Авторский коллектив: старший воспитатель Прокофьева Надежда Николаевна и воспитатель Татаурова Надежда Ивановна МДОУ «Д/с №20» г. Ухта.
Место работы: Республика Коми, г. Ухта, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» (МДОУ «Д/с №20»)

Список литературы:
1. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето», - М. «Издательство Скрипторий», 2003г.
2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарий занятия по комплексному развитию дошкольников. – М. ВАКО, 2005г.
3. Люцис К., Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. М. Линка-Пресс, 2002г.
4. Соколов С.Я., Замотаев И.П. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005г.

Список интернет - источников:
1. http://17.rpn.gov.ru/sites/default/files/users/rpn-tyva/konkyrs.pdf.
2. http://slovorus.ru/index.php?ID=98999&pg=74&w=%C4%CE%D8%CA%CE%CB%DC%CD%C8%CA&s=%C4&a=
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/08/konsultatsii-dlya-roditeley
4. http://ped-kopilka.ru/blogs/martinenko-marina/-v-soyuze-s-prirodoi-yekologicheskii-kvn-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
5. https://yandex.ru/search/?text=фонограмма звуки леса скачать бесплатно
6. http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик»
7. http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком
8. http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова
9. https://yandex.ru/images/search?nomisspell=1&text=трава растет анимация&img
10. https://yandex.ru/images/search?text
11. https://yandex.ru/images/search?text=животные для детей картинки
Категория: Номинация 1 | Добавил: duga78
Просмотров: 1473 | Загрузок: 523 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.3/16
Всего комментариев: 6
6 veronika2117  
Хороший методический материал. Понравились и фотографии занятия. Возьму себе в копилку. Спасибо.

5 Lana1409  
Интересный конспект, презентация в рамках данного занятия очень уместна, хорошо разработана, сейчас поиграли со своей дочкой, ей 6 лет, осталась довольна) Возьму на вооружение и проведу данное занятие со своими детками в детском саду, может и сама научусь когда-нибудь делать такие вещи на компьютере. Хорошо, что можно посмотреть фото, ни все работы здесь сопровождаются видео или фотоматериалами. Спасибо за вашу работу.

4 DK  
Интересный и увлекательный материал презентации, безусловно, заинтересует не только детей, но и педагогов. Прекрасный образец современного подхода к организации образовательной деятельности в условиях ФГОС. Спасибо, коллеги!

3 Катерина  
Мне, очень понравился матерьял, обязательно проведу занятие со своими детьми. Спмсибо.

2 Витальевна5311  
работа понравилась, презентация полная, я думаю детям будет интересно принять участие в занятии

1 stawirina  
Интересная разработка, занимательное и наполненное содержание конспекта. Интерактивная игра понятна и проста в проведении, представленные фотоматериалы полностью отражают проведение данной игры. Думаю, детям будет интересно участвовать в данном мероприятии. Спасибо за материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]