Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Методическая разработка НОД «Узоры Коми мастеров»
[ · Скачать удаленно (15 КБ) ] 02.11.2016, 22:09
Цель: Прививать любовь к малой родине республике Коми, посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством.

Задачи: Образовательные-Продолжать знакомить детей с национальным орнаментом. Дать знания -«орнамент», повторяющийся, чередующийся элемент. Формировать умение создавать узор используя характерные элементы.
Развивающие-Развивать интерес к истории и традициям Коми культуры. Развивать композиционные способности, чувство ритма. Продолжать формировать изобразительные умения и навыки.
Воспитательные-Воспитывать любовь к своей малой Родине-республике Коми.

Методы и приемы-наглядный, словесный, практический. ИКТ технология
Материал: Развивающая среда «Коми уголок» изделия мастеров (береста, дерево, мех и др.) Игрушка сувенир «Пера богатырь».
Презентация «Национальный орнамент народа коми». Дидактическая игра «Коми узор».
Разнообразный изобразительный материал. Листы прямоугольной формы.
Связь с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»-Развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры, труда , договариваться, помогать друг другу.
«Познавательное развитие»-Развивать умение более тонко различать качество предметов.
«Речевое развитие»-Развивать умение правильно строить предложения, понятно излагать свои мысли. Обогащать искусствоведческий словарь.
Коррекционные задачи-«Физическое развитие» Продолжать формировать правильную осанку, закреплять умение детей правильно держать кисть, проводить тонкие линии концом кисти. Развивать мелкую моторику.
Работа с родителями- проект взаимодействие с детской библиотекой «Шондi войт»

Мотивация -личная заинтересованность, побуждение детей стать мастером.

Ход;
Ребята я приглашаю вас в наш коми уголок. Какой новый предмет вы увидели. Познакомьтесь это Пера –богатырь. Опишите его. Игрушка-сувенир выполнена мастером декоративно-прикладного искусства. Хотели бы и вы быть мастерами.
Прежде чем выполнять изделие народные художники много узнают о культуре и традициях своей малой Родины. Читают книги, смотрят фильмы. Посмотрим и мы.
Слайд 3.
Дети рассказывают о флаге, расположении республики Коми.
Слайд 4.
Дети читают 1-2 стихотворения.
Слайд 5.
Посмотрите, как раньше одевались люди. Из чего шили одежду. Отметьте украшена ли она. Попробуем и мы создать узор и предложим мастеру украсить одежду, игрушку нашими узорами.
Слайд 6
Узор можно назвать орнамент. Он состоит из элементов.
Элементы Коми орнамента напоминают геометрические фигуры. Его называют геометрическим.
Слайд 7.
Посмотрите на элементы, кого вы увидели.
Соединяя элементы люди в прошлом могли рассказывать истории, сказки.
Слайд 8, 9.
Предлагаю и вам создать свой эскиз орнамента.
Д.и «Коми узор»
Самостоятельная деятельность детей.
Коррекционная работа.
1Правильная поза.
2.Ведущая рука.
3.Прием «рука в руке»
Предложить работу в парах.
Ребята работа в мастерской завершается. Предлагаю посмотреть какие получились узоры и что мы передадим мастеру.
Дети рассматривают узоры, высказывают свои мнения.
Очень красивые получились работы. А что мы расскажем родителям, о чем вы узнали, что научились делать.
Мы маленькие зыряне, так раньше назывался наш народ. Любите и берегите свою малую Родину. Предлагаю поиграть в Коми игру «Оленевод.»
Литература: Национально-региональная программа «Парма» Потолицына Н. Б. «Художественный труд в детском саду» И. А. Лыкова
Категория: Номинация 1 | Добавил: Olga8165
Просмотров: 704 | Загрузок: 205 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 1
1 Olga8165  
Ссылка на скачивание.
https://yadi.sk/d/K461GUycxzDJH

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]