Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
Методическая разработка НОД «Узоры Коми мастеров»
[ · Скачать удаленно (15 КБ) ] | 02.11.2016, 22:09 |
Цель: Прививать любовь к малой родине республике Коми, посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством. Задачи: Образовательные-Продолжать знакомить детей с национальным орнаментом. Дать знания -«орнамент», повторяющийся, чередующийся элемент. Формировать умение создавать узор используя характерные элементы. Развивающие-Развивать интерес к истории и традициям Коми культуры. Развивать композиционные способности, чувство ритма. Продолжать формировать изобразительные умения и навыки. Воспитательные-Воспитывать любовь к своей малой Родине-республике Коми. Методы и приемы-наглядный, словесный, практический. ИКТ технология Материал: Развивающая среда «Коми уголок» изделия мастеров (береста, дерево, мех и др.) Игрушка сувенир «Пера богатырь». Презентация «Национальный орнамент народа коми». Дидактическая игра «Коми узор». Разнообразный изобразительный материал. Листы прямоугольной формы. Связь с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»-Развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры, труда , договариваться, помогать друг другу. «Познавательное развитие»-Развивать умение более тонко различать качество предметов. «Речевое развитие»-Развивать умение правильно строить предложения, понятно излагать свои мысли. Обогащать искусствоведческий словарь. Коррекционные задачи-«Физическое развитие» Продолжать формировать правильную осанку, закреплять умение детей правильно держать кисть, проводить тонкие линии концом кисти. Развивать мелкую моторику. Работа с родителями- проект взаимодействие с детской библиотекой «Шондi войт» Мотивация -личная заинтересованность, побуждение детей стать мастером. Ход; Ребята я приглашаю вас в наш коми уголок. Какой новый предмет вы увидели. Познакомьтесь это Пера –богатырь. Опишите его. Игрушка-сувенир выполнена мастером декоративно-прикладного искусства. Хотели бы и вы быть мастерами. Прежде чем выполнять изделие народные художники много узнают о культуре и традициях своей малой Родины. Читают книги, смотрят фильмы. Посмотрим и мы. Слайд 3. Дети рассказывают о флаге, расположении республики Коми. Слайд 4. Дети читают 1-2 стихотворения. Слайд 5. Посмотрите, как раньше одевались люди. Из чего шили одежду. Отметьте украшена ли она. Попробуем и мы создать узор и предложим мастеру украсить одежду, игрушку нашими узорами. Слайд 6 Узор можно назвать орнамент. Он состоит из элементов. Элементы Коми орнамента напоминают геометрические фигуры. Его называют геометрическим. Слайд 7. Посмотрите на элементы, кого вы увидели. Соединяя элементы люди в прошлом могли рассказывать истории, сказки. Слайд 8, 9. Предлагаю и вам создать свой эскиз орнамента. Д.и «Коми узор» Самостоятельная деятельность детей. Коррекционная работа. 1Правильная поза. 2.Ведущая рука. 3.Прием «рука в руке» Предложить работу в парах. Ребята работа в мастерской завершается. Предлагаю посмотреть какие получились узоры и что мы передадим мастеру. Дети рассматривают узоры, высказывают свои мнения. Очень красивые получились работы. А что мы расскажем родителям, о чем вы узнали, что научились делать. Мы маленькие зыряне, так раньше назывался наш народ. Любите и берегите свою малую Родину. Предлагаю поиграть в Коми игру «Оленевод.» Литература: Национально-региональная программа «Парма» Потолицына Н. Б. «Художественный труд в детском саду» И. А. Лыкова | |
Просмотров: 704 | Загрузок: 205 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |