Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Логопедическое занятие "Путешествие в волшебную страну сказки"
17.11.2016, 12:45
Конспект логопедического занятия
для детей подготовительной группы МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» «Путешествие в волшебную страну сказки».

Тема: «Путешествие в волшебную страну сказки» (дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ)

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш, ж] в самостоятельной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, дифференцировать звуки [Ш-Ж]; расширять словарный запас; согласовывать образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным.
Интеграция областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, театрализация.
Материально- техническое оснащение: волшебная палочка, цветок, маленькая кукла (Дюймовочка), картонные жаба, мышка, ласточка; разрезная картинка «Жук»; презентация «Большой—маленький», презентация «Звук Ж-Ш», предметные картинки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят, здороваются. Посмотрите, ребята, у нас тут какой-то беспорядок, картинки разбросаны. ( Собирают). Назовите. Какие звуки живут во всех этих словах? (Ш-Ж)
2. Постановка цели. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться красиво и правильно произносить эти звуки.
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я приглашаю вас в очень интересную сказку Г.-Х. Андерсена. Для этого у меня есть специальная волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой «раз-два-три» и ...
3.Основная часть.
--Сказка начинается. В одной волшебной стране распустился необыкновенный цветок, на котором сидела маленькая девочка, которую назвали… (Дюймовочка). Что с ней приключилось? (Логопед достает жабу). Её унесла жаба. Она согласна отпустить Дюймовочку, если мы научим её делать зарядку для язычка, чтобы жаба могла лучше ловить комаров.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. «Лопатка» или «Блинчик». (из положения «широкий язык на нижней губе» убрать язык в рот, уперев кончик языка в нижние зубы. Удержать язык в этом положении под счет от 1 до 5.
2. «Желобок» (положить широкий язык на нижнюю губу и воспроизвести желобок, поднять вверх боковые края языка.
3. «Проворный язычок» (просовывание широкого языка сквозь сомкнутые зубы)
4. «Наказать язычок» (похлопывание языка губами, сопровождаемое произношением слогов пя-пя-пя или мя-мя-мя)
5. «Часики» (перемещать кончик языка в правый угол рта, в левый. При этом сохранять положение губ в улыбке и следить, чтобы язык перемещался между губами, а не по нижней губе.
-Жаба отпустила девочку. Отправилась Дюймовочка дальше.
-Ей навстречу летело какое-то насекомое и по дороге оно рассыпалось. Соберите, пожалуйста, его, и мы узнаем кто это. Дети собирают жука.
-Да, Дюймовочка встретила жука. Давайте назовем части тела жука.
(Дети перечисляют: головка, туловище, спинка, крылья, усики, 6 лапок).
-Если жук умеет летать, значит это какое насекомое? (Летающее). Презентация «Звук Ж-Ш»
- Жук пригласил Дюймовочку к столу. Давайте посмотрим, какая посуда у майского жука. Я буду называть большую посуду, а вы—маленькую для Дюймовочки. Презентация «Большой- маленький»
чашка—чашечка кружка—кружечка ковш—ковшичек
ложка—ложечка нож—ножичек дуршлаг—дуршлачок
-Все верно. Жук остался очень доволен и приглашает нас размяться.
Закончи каждую чистоговорку словом со звуком С.
Проговори чистоговорки- «свистелки»:
Ас-ас-ас, мы купили... (ананас).
Ос-ос-ос, на столе стоит... (поднос).
Вас-вас-вас, наливай в стаканы... (квас).
Вёс-вёс-вёс, на полях растёт... (овёс).
Вес-вес-вес, над скамейкою... (навес).
Кос-кос-кос, мы увидели... (кокос).
Эс-эс-эс, сильный ливень льет с... (небес).
Ос-ос-ос, сумку носит умный... (пес).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Имитация движений с речью
По тропиночке пешком
В лес идут жук за жуком,
Медленно шагают, лапки поднимают.
(руки за спиной, ходьба цепочкой с высоко поднятыми коленями с поворотами вокруг себя влево и вправо)
Ах, жуки, жуки, жуки,
Ваши лапки коротки,
Вам в родной лесочек не дойти до ночи.
(разведение рук в стороны, прикладывание на грудь ладоней одна на другую).
Лучше вы, жуки, летите
Крыльями сильней машите (взмахи крыльями)
Вас в лесу зеленом не найти воронам.
-Дюймовочке пора отправляться дальше. Пока мы тренировались, Дюймовочка кого-то встретила. Кого она встретила, вы узнаете, отгадав загадки:
Пшенная каша—в ложке, На плошке железная крышка.
Ложка—в широкой плошке, На крышке—голодная…
(мышка).
-Правильно, Дюймовочка встретила мышку. (Логопед показывает мышку).
И еще одна загадка:
Угадайте, что за птичка: Беленькая с живота,
Темненькая невеличка, Хвост раздвинут в два хвоста.
(ласточка)
дидактическая игра «Живое—неживое».
-Мышка и ласточка, рассматривая картинки, поспорили, что на картинке нарисовано: живое или неживое. Они совсем запутались. Давайте поможем им, распределим картинки в нужные кармашки. Определим место шипящих звуков в словах. Дети выполняют задание.

3.Заключительная часть.
-Молодцы, ребята! Скажите, кого встретила сегодня Дюймовочка? Дети перечисляют: жабу, жука, мышку и ласточку.
-В каких из этих слов есть звук Ш. Определите место звука в слове? А в каких словах есть звук Ж? Определите место звука в слове. А в слове ласточка есть шипящие звуки? Нет.
-Ласточке пора улетать в жаркие страны. Дюймовочка забирается ей на спину и они улетают. Нам тоже пора. Возвращаемся из волшебной страны с помощью волшебной палочки: "Раз, два, три...."
ссылка на видео: www.youtube.com.VID 20161109 094451

Список использованных источников:
1. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование
и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005. Серия «Логопедические технологии».
2. Лазаренко О.И. Артикуляционно- пальчиковая гимнастика-М.: Айрис Пресс, 2014.
3. Омельченко Л.В. Речевые тренинги по автоматизации свистящих звуков для детей с ОНР.- Волгоград: «Издательство «Учитель», 2013
4. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей.- Волгоград: «Издательство «Учитель», 2014.
5. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

[size=14]
Категория: Номинация 1 | Добавил: Никол
Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]