Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Коррекционно-развивающее занятие "В поисках сокровища"
[ · Скачать удаленно () ] 20.11.2016, 22:53
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
«В поисках сокровища»

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты Пуденко Ольга Андреевна
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад
№ 17 комбинированного вида» г. Воркуты Гордеева Людмила Семеновна

Аннотация:
Представленный конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «В поисках сокровища» направлен на создание в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, на дальнейшее сплочение. В конспекте включены игровые упражнения, игровой тренинг позволяющие согласовывать свои действия с другими детьми, совместно решать поставленные задачи, развивать логическое мышление, внимание. Применение интерактивной презентации позволило смоделировать различные ситуации в ходе проведения занятия. Авторская презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 2010, с применением триггеров, звуковых эффектов. Иллюстрации для слайдов использованы из интернет - ресурсов.
Цель: создание благоприятных условий, направленных на дальнейшее сплочение детского коллектива
Задачи:
• Закрепить представления об обитателях подводного мира.
• Развивать внимание и наблюдательность.
• Развивать словесно-логическое мышление.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи
• Продолжать формировать умение сотрудничать и действовать сообща
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Список используемого оборудования:
• мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, мультимедийный экран)
• авторская презентация
• фломастеры, лист бумаги в клетку на каждого ребенка
• наборы палочек Кюизенера
• банданы на каждого ребенка
• цветные карандаши, графический рисунок двери, выполненный на формате листа А3
• карточки с лабиринтами для работы в парах

Ход занятия
Педагог – психолог: Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от морского капитана Ивана Ивановича Рулевого. В нем он предложил отправиться в путешествие за сокровищем, которое никогда не закончится и всегда пригодится в трудную минуту. Прислал часть карты с намеченным маршрутом.
Слайд 2
(дети совместно с педагогом рассматривают изображение фрагмента карты на слайде, обсуждают свои действия)
Одна я не справлюсь, мне нужна команда, которая поможет справиться с трудностями в пути. Вы готовы отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей)
Команда должна быть сильной и сплоченной, каждый готов помочь друг другу, не оставить в беде, мы готовы стать такой командой? (Ответы детей)
Педагог – психолог предлагает надеть детям банданы на голову и проводит игровое упражнение:
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Педагог-психолог: Что необходимо, чтобы отправиться в морское путешествие за сокровищами? (Ответы детей) Умницы, нам необходим корабль, Иван Иванович прислал инструкцию, как сделать корабль. (Педагог – психолог приглашает детей за столы для выполнения графического диктанта, на слайде поэтапно появляется кораблик)- 3 минуты.
Слайд 3
Замечательно, какой красивый и крепкий корабль у нас получился, готовый отправиться в плавание! Но нам необходимо взять с собой снаряжение для опасного путешествия.
Слайд 4
3 минуты
(Психолог вместе с детьми рассматривает картинки на слайде: якорь, подзорная труба, веревка, нож, спички, вода, еда, телевизор, диван, мячик, спасательный круг. Приглашает к мультимедийному экрану каждого ребенка для выбора предмета, просит объяснить свой выбор)
Слайд 5
1 минута
Педагог – психолог: Команда, все на борт корабля! (проводится физкультминутка)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклон)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания)
Педагог – психолог: Наш корабль приплыл на остров Чунга – Чанга, чтобы собрать всю карту нам нужно выполнить два задания. Команда готова? (ответы детей)
Слайд 6
2 минуты
(На слайде размещены две картинки, дети рассматривают их, находят отличия, при клике мышки на отличие на нижней картинке на верхней появляется значок)
Слайд 7
1 минута
Педагог- психолог: Вы замечательная команда и сможете найти рыбку, у которой нет пары. (Педагог - психолог предлагает объяснить свой выбор)
Слайд 8
1минута
Педагог – психолог: Вы очень внимательные и поэтому смогли справиться с заданием, найти недостающую часть карты (На слайде появляется вторая часть карты, дети вместе с педагогом- психологом рассматривают ее и определяют дальше свой путь)
Слайд 9
1 минута
(На слайде появляется изображение шторма со звуковым эффектом)
Педагог- психолог: Внимание команда! На нас движется сильнейший шторм, нас качает, возьмемся все за руки, чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох - пауза, выдох - пауза.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем
Слайд 10
2 минуты
Педагог – психолог: Шторм прошел, посмотрите на паруса корабля, ветер порвал их, чтобы продолжить путешествие необходимо починить их.
(Каждый ребенок подходит к экрану, выбирает заплатку для дырки в парусе) Молодцы, команда, теперь готовы отправиться в путь дальше!
Слайд 11-12
3 минуты
Педагог – психолог: Мы приплыли к острову кораллов! На нем спрятана еще одна часть карты, чтобы ее найти, надо выполнить сложные задания!
(На слайде размещены изображения парусных судов и воздушный шар, на следующем - современные корабли и паровоз, педагог – психолог предлагает детям найти лишний предмет и объяснить свой выбор)
Слайд 13
2 минуты
Педагог – психолог: Нам нужно узнать, что за обитатели подводного мира здесь спрятались, для этого надо отгадать загадки:
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете… (кит) Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конек)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он… (скат) С плавниками, но не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка (Дельфин) Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (Морская звезда)
(После отгадки исчезает изображение)
Слайд 14
1 минута
(После выполнения заданий на экране появляется последняя часть карты, где спрятано сокровище, дети с психологом рассматривают ее, определяют свои действия)
Педагог – психолог: Мы с вами приплыли на скалистый остров, он разделен на две части огромной пропастью. Чтобы попасть к пещере, где лежат сокровища, нам нужно перебраться через пропасть. Для этого необходимо построить мост.
Слайд 15
4 минуты
(На слайде изображен образец моста, составленного из палочек Кюизенера. Педагог - психолог предлагает детям разбиться на пары, подойти к столам с палочками Кюизенера и по образцу совместно выполнить задание)

Слайд 16
3 минуты
Педагог – психолог: Какой крепкий мост у нас вышел! Теперь мы должны пройти лабиринт, выбрать правильную дорогу к пещере. (Педагог – психолог предлагает детям разбиться на пары, каждая пара получает схему лабиринта и выбирает путь)
Слайд 17
5 минут
Педагог – психолог: Вы очень сообразительная команда! Дорога привела нас к двери пещеры. Она откроется только тогда, когда мы ее раскрасим. Обратите внимание, каждая цифра обозначает определенный цвет, будьте внимательны при выполнении задания. (Педагог- психолог предлагает команде, определить какой цвет выбирает каждый ребенок для выполнения задания, затем приглашает к столу, на котором размещены цветные карандаши и лист бумаги с графическим изображением двери, дети совместно раскрашивают дверь пещеры)
Слайд 18-19
2 минуты
Педагог – психолог: Вы справились с заданием, дверь в пещеру открылась, появился сундук! Сейчас мы узнаем, что за сокровище спрятал капитан Иван Иванович! Это дружба (из сундука появляется слово дружба) Только помощь друзей способна преодолеть трудности. Как вы думаете почему, что дружба нужна человеку? (Ответы детей)
(По окончании путешествия, педагог-психолог интересуются у детей: какое для них было легкое задание, для кого трудное, какое больше всего заполнилось и т.д. и т.п.).

Список используемой литературы:
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128 с. (Серия «Практическая психология».)
Пособие КЮИЗЕНЕРА. На золотом крыльце... (набор игр к палочкам Кюизенера) Автор: Кюизенер. Издательство: фирма Корвет,200
Категория: Номинация 1 | Добавил: superludovik
Просмотров: 1020 | Загрузок: 228 | Рейтинг: 4.1/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]