Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Мой дом - моя крепость".
18.11.2016, 16:15

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом – моя крепость» по ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Автор конспекта: Семенюк Наталья Павловна,
воспитатель, МДОУ «Д/с № 40», г.Ухта
Тема: Мой дом – моя крепость
Возраст: Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет).
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель и задачи ООД: Учить детей образовывать множественное число существительных; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать представления о доме и его устройстве, познакомить детей с разными типами домов и частями дома; люди каких профессий обслуживают дом; закрепить знание домашнего адреса; учить устанавливать связи между условиями жизни и проживанием; формировать привычку безопасного поведения в быту.
Форма организации деятельности: фронтальная
Материалы, средства: Презентация «Мой дом – моя крепость», ноутбук, экран, проектор.
Ссылка для скачивания материала: https://yadi.sk/i/nDWgRm2vyuWMD

Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о доме.
-А вы, знаете, что такое - ДОМ. (Ответы детей).
Домом называют жилое помещение, квартиру, где мы ночуем, едим, отдыхаем, когда приходим из детского сада или возвращаемся после долгого путешествия. Дом-это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Дом – это место где мы можем чувствовать себя в безопасности. За его крепкими стенами нам спокойно и надёжно. Недаром про дом говорят: «Мой дом – моя крепость».
И сегодня нам о своем доме расскажет Саша. Свой рассказ она назвала:
«Мой дом – моя крепость». (1 слайд)
Саша: Недавно мы купили квартиру. Теперь у нас с сестренкой своя комната. И мы очень рады. Но мама сказала, что квартира – это большая ответственность. Мы должны все про нее узнать, чтобы жить в безопасности. И предложила мне мой дом изучить. И я согласилась. (2 слайд).
Саша: Вот наш дом. Очень важно, чтобы не потеряться знать свой адрес. Мой адрес: улица Печорская, дом №8 «б», квартира 11. (3 слайд).
Воспитатель: А, вы ребята, знаете свой домашний адрес? (ответы детей).
Саша: Возле нашего дома есть: магазин, школа, лыжная база, автобусная остановка.(4 слайд).
Воспитатель: А возле вашего дома, что находится?
Саша: Когда строят дом, сначала выкапывают большую яму-котлован, потом строят фундамент. Он нужен для того, чтобы дом долго простоял (5 слайд).
Вот фундамент нашего дома. Под домом находится – подвал . Там проходят трубы. (6 слайд).
У дома есть стены. Их делают из разных материалов: бетона, дерева. Наш дом построен из кирпича. Дом кирпичный. (7 слайд).
Воспитатель: А ваш дом из какого материала сделан? (ответы детей).
Саша: Потом строят крышу. Под крышей есть помещение, называется чердак. Вход на чердак закрыт. Туда могут попасть только рабочие - чинить крышу, а посторонние люди туда ходить не должны. (8 слайд).
Чтобы построить дом придумывают, какая в нем будет планировка- сколько этажей, подъездов, квартир. (9 слайд).
В нашем доме 3 подъезда и 2 этажа. На каждом этаже по 3 квартиры. Мы с мамой посчитали, что всего в доме 18 квартир. И в каждой живут люди. Это наши соседи. И с ними надо поддерживать хорошие отношения. (10 слайд).
Правила дружбы с соседями: не шуметь, не мусорить. (11 слайд).
Воспитатель: А сколько этажей в вашем доме и на каком этаже вы живете? (В моем доме пять этажей, он пятиэтажный. Я живу на третьем этаже.)
-Какие правила поведения вы соблюдаете в своем доме? (не слушать громко музыку, не мусорить и т.д.)

Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте).
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строить (встают на носочки и тянуться руками вверх).
Ока ставим, крышу кроем (Показать руками - окно, крышу - сомкнутые руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд).
Будет жить в нём старый гном (Приседают).
Взяли дети белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой (присесть, «поднять ведро и вылить воду»).
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо, влево, руки на поясе).
Ком за комом мы кладём (наклоны влево, вправо, беря ком за комом и складываем их один на один);
Вот и вылепили дом (потянуться на носочках, руки вверх - большой дом).

Воспитатель: Когда человек переезжает в новую квартиру, он сразу делает ремонт и у Саши родители тоже решили всё поменять: пол, стены, потолок (12 слайд).
Саша: Пол был покрыт фанерой. Когда её сняли, то увидели большие доски. На них мы положили ламинат. (13 слайд).
На стене были старые обои. Когда мы их сняли, то увидели штукатурку, а под ней кирпичи. Стены мы выровняли и наклеили новые обои. (14 слайд).
Потолок мы сделали натяжной. (15 слайд).
Воспитатель: В своей квартире можно сделать всё, даже стены передвинуть или убрать. Но есть такие стены, которые нельзя трогать, а то дом может разрушиться. (16 слайд).
Дом это живой организм, в котором нам тепло, светло и уютно. (17 слайд).
Почему нам в доме тепло и светло? ( Лампы нам дают свет, а батареи тепло).
- Правильно. А поступает всё это к нам через трубы и провода. И Саша рассмотрела с мамой какие трубы есть у их в квартире.
Саша: Это газовая труба. По ней газ идёт к плите. И мы можем готовить еду. А ещё газ идёт к газовой колонке, чтобы воду согреть. Но детям самим зажигать их нельзя. (18 слайд).
Воспитатель: Да, это очень опасно, потому что даже одна искра может попасть на нашу одежду или волосы и вспыхнуть. Не пытайтесь без взрослых зажечь плиту для этого нужно немного подрасти.
Если что – то сломается, надо звать газовщика из газовой службы. (19 слайд).
Саша: А это водопровод. По нему поступает холодная вода – в ванную, туалет и на кухню. (20 слайд).
Воспитатель: А в вашей квартире, куда поступает вода из водопровода? (ответы детей). Это очень удобно, когда есть водопровод. Нам с вами только остаётся повернуть кран – и вода начинает из него течь. Хочешь - набирай чайник, хочешь – мойся.
Поможет нам починить водопровод сантехник. (22 слайд).
Все трубы в доме соединяются между собой и спрятаны под землёй. (21 слайд).
Саша: А это батарея. Они есть в каждой комнате. Зимой их заполняют горячей водой. И в квартире становится тепло. (23 слайд).
А ещё в стенах есть вентиляция. Через её проходит воздух. (24 слайд).
У нас дома 15 розеток, 8 выключателей, 6 ламп. (25 слайд).
Воспитатель: А у вас дома сколько розеток, ламп и выключателей? И где они находятся?
Они работают, потому что в стенах есть провода. Они несут электричество к розеткам и лампам. (26 слайд).
Если погаснет свет, мы вызовем электрика. (27 слайд).
Саша: Вот теперь я всё знаю про свой дом. Мы не просто здесь живём, но и отвечаем за него. Украшаем и бережём. И соблюдаем все правила! (28 слайд).
И все телефоны людей, которые нам помогут, если что – то случится мы записали на видном месте. (29 слайд).
Воспитатель: Давайте скажем спасибо Саше и её маме за интересный и познавательный рассказ о своём доме. И я предлагаю вам тоже попробовать вместе с родителями изучить и рассмотреть свой дом. И составить свой рассказ о своём доме. Кто-то может из вас нарисует свой дом, а кто-то сделает фотографии своего дома. Желаю вам удачи!

Категория: Номинация 1 | Добавил: Natalyacrr40
Просмотров: 371 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]