Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию познавательных процессов «Алиса в Зазеркалье»
06.11.2016, 20:40
Материал размещен на странице персонального сайта, что дает возможность, просмотреть сценарий мероприятия с детьми, и просмотреть интерактивные игры, созданные для этого занятия.
My WebPage

Цель: Развитие и поддержание познавательного интереса детей.

Задачи:
• развивать познавательную активность, активизировать мыслительные процессы;
• развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение;
• развивать практические навыки при работе с ПК.

Оборудование:
Интерактивная доска, персональные компьютеры(ноутбуки) по количеству детей, мини-игры "Собери бусы по цвету" (Приложение 6), "Собери бусы по форме" (Приложение 7), "Ключики" (Приложение 5), логическая ига «Танграм» по количеству детей (Приложение2). Схемы-тропинки (Приложение 3), разработка интерактивной игры «Алиса в Зазеркалье» SMART Notebook (Приложение 4), (Для использования приложения необходимо иметь интерактивную доску и установленное ПО SMART Notebook), видео-презентация (знакомство с главной героиней) (Приложение 1), красочный лист формата А4 со словом «СКАЗКА»

Примечание: Образовательная деятельность построена в форме квест-игры (с выполнением заданий). Каждый раз дети сами выбирают новую тропинку, по которой отправятся, и открывают нужную дверь (задание). Поэтому последовательность этапов может меняться. Жанр квеста предполагает выполнения значительных умственных задач во время игры. Путем логических размышлений ребенок проигрывает те или иные игровые ситуации. Поочередно выполняя соответствующие задачи по ходу игры, дети, постепенно продвигаются к концу игры, где за успешное прохождение их ждут бонусы или интересный мультфильм. В ходе деятельности детям предлагается путешествие по сказочной стране, где встречаются различные препятствия. Для выполнения заданий дети используют ноутбуки, интерактивную доску SMART, наборы логической игры «Танграм». Выбор такой формы обусловлен тем, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать, в ходе совместной деятельности со сверстниками дети учатся договариваться и слушать друг друга.
При невозможности использования интерактивной доски - задания можно выполнить в Microsoft Power Point. В таком случае в качестве оборудования можно использовать проектор, компьютер, экран. Приложение 1 создано таким образом, чтобы можно было работать, используя различные способы проведения занятия.

Литература по теме:
1. Дубов А. Г., Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 2006.
2. Дусавицкий А. К. Формула интереса. М.: Педагогика, 2009.
3. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
Категория: Номинация 1 | Добавил: zvezdochka-usinsk
Просмотров: 637 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]