Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Конспект нод в тёмной сенсорной комнате для детей раннего возраста.
20.11.2016, 10:41
Конспект нод в тёмной сенсорной комнате для детей раннего возраста.
Участники: дети 2 лет
Провела: Суслова Екатерина Николаевна
Место работы: Государственное учреждение республики Коми «Ухтинский дом ребёнка специализированный»
Должность: воспитатель
Дата проведения:15 ноября 2016 года.
Цель: Коррекция сенсорных способностей, снятие мышечного и эмоционального напряжения, тревожности.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия – мягкий, твёрдый; формировать представление о временах года (зима).
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; слуховое восприятие, зрительные и тактильные анализаторы; формировать внимание, представление о предметах.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, физическое развитие, художественная литература, музыка.
Ключевые слова: кружатся, светятся, огоньки.
Оборудование: музыкальный центр, CD диски с записями пения птиц, шума морской волны, спокойной музыки, пузырьковая колонна с платформой, сенсорное пособие «Кубик с сюрпризом», сухой бассейн с шариками, фиброволокно, сенсорный коврик «Млечный путь», свето – звуковое панно «Парные животные», игрушка – собачка, большой пуф, сенсорная тропа, массажный коврик (2 шт), картонные снежинки 7 шт.
Ход занятия:
I блок.
Дети лежат на большом пуфе. Звучит спокойная музыка, включён световой проектор зеркального шара, его движение.
Среди морозной тишины
В сугробах вырастает
Хрустальный дом, где бродят сны,
И музыка играет.
С небес идёт волшебный свет
И вся земля сияет.
Кружится в небе белый снег
Деревья укрывает. [1]
2 – 3 минуты

II блок
1.Ходьба по сенсорной тропе (по «блинчикам»), по ковру «Млечный путь», по массажным коврикам и по картонным снежинкам (развитие зрительного восприятия, представления о предметах, координационных способностей).
Раз снежинка, два снежинка
Белая вся улица.
Мы на улицу пойдём,
Все снежинки там найдём.
2 – 3 раза
2. «Борода Деда Мороза» (стимулировать сосредоточение внимания и достижение успокаивающего эффекта).
Дети поднимаются по ступенькам «Первые шаги», перелезают через бортики сухого бассейна (с помощью воспитателя) и свободно располагаются среди шариков. Воспитатель включает фиброволокно «борода Деда Мороза».
Улицей гуляет
Дедушка Мороз.
Иней рассыпает
По ветвям берёз.
Ходит, бородою
Белою трясёт.
Топает ногою
Только треск идёт. [4]
Воспитатель показывает детям блестящие нити фиброволокна (сверкают, длинные).
3 – 4 минуты
3. Ходьба по сенсорной тропе, по ковру «Млечный путь», по массажным коврикам, по картонным снежинкам.
1 – 2 раза
4. «Волшебные пузырьки» (развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия).
Дети располагаются на пуфиках, воспитатель обращает их внимание на пузырьковую трубу (труба гладкая, прозрачная, прохладная, в трубе – водичка, в водичке – пузырьки, труба гудит – «у – у – у») Воспитатель помогает детям встать на платформу пузырьковой трубы, и предлагает послушать как гудит труба, прижавшись ушком к её поверхности.
3 – 4 минуты
5. «Собери снежинки» (развитие общей и мелкой моторики).
6. «Кто у нас в гостях».
Дети садятся на блинчики «Сенсорной тропы».
Ав – ав
Кто там?
Воспитатель показывает детям игрушку собачку и предлагает им показать ладошки. «Собачка лапкой гладит детские ладошки – здоровается» (лапки у собачки мягкие, пушистые).
7. «Кубик с сюрпризом» (развитие тактильного и зрительного восприятия, ручная моторика, представления о предметах).
Воспитатель показывает детям сенсорное пособие «Кубик с сюрпризом», обращает их внимание на нарисованный домик: «Здесь живёт собачка, а её домик называется будка. Собачка принесла ребяткам кубики: мягкий, он звенит и твёрдый, который гремит, если его потрясти». Дети играют с кубиками и после того как поменяются игрушками, складывают их через квадратное окошко в домик собачке. Усложнение: воспитатель показывает детям ещё два кубика (резиновый и матерчатый), поворачивает «Кубик с сюрпризом» стороной с тремя различными отверстиями и предлагает им положить кубики на место в соответствующее «окошко».
8. «Как собачка разговаривает» (совершенствовать зрительное внимание, сообразительность).
Воспитатель показывает детям как собачка разговаривает, нажимая на кнопки свето – звукового панно: «Парные животные». Поочерёдно дети нажимают на кнопку под картинкой с изображением собачки в нижнем ряду свето - звукового панно. 3 – 4 раза
III блок
Дети лежат на большом пуфе. Звучит спокойная музыка. Воспитатель включает световой проектор на зеркальный шар.
Потягуни потягушечки дети поднимают руки вверх
От ножек до макушечки.
Расти детка здоровая
Как яблонька садовая воспитатель гладит детям ножки
Расти добрая, послушная. [5]
Дети встают, обуваются.
Видео НОД находится на хостинге youtube - https://youtu.be/J7d8v-ohW7s
Список использованных источников
1.Детская новогодняя песня: «Под новый год». http://pesnu.ru/detskie_pesni/pesni-na-prazdnik/pesni-na-novyy-god/136-detskaya-novogodnyaya-pesenka-pod-novyy-god.html
2.Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебное методическое пособие/Под ред. В. Л. Жевнерова [и др.]-СПб 2007 год-416 с: ил.
3. Сенсорные комнаты. Снузлин (сборник статей и методических рекомендаций) Москва 2001 г.
4. Спиридон Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз» http://allforchildren.ru/poetry/winter159.php
5. lubimiedeti.ru/poteshki-dlya-malyshej/
Категория: Номинация 1 | Добавил: POTEMAYO
Просмотров: 642 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 1
1 volodval  
Данная работа показывает, в какой тесной связи находятся все виды восприятия. Здесь подробно описано,  какие задания даются детям, какой материал используется для реализации поставленных задач. На занятии используется разнообразное оборудование. Спасибо за представленный материал!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]