Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" "Зима на севере"
11.11.2016, 13:09

Тема непосредственной образовательной деятельности «Зима на севере».
Возрастная группа – старшая ( 5 – 6 лет).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Задачи по приоритетной образовательной области: систематизировать знания детей о зимних явлениях родного края; умение использовать в беседе накопленные знания о природе севера.
Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников словами с зимним значением; закрепление слов и фраз на коми языке (зима, снег снежинка, снеговик, сугроб, иней, мороз)
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей словами на коми языке, развитие связной, грамматически правильной речи.
• «Физическое развитие» - расширение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
• «Социально – коммуникативное развитие» - развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость на просьбы сверстников, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
• заучивание с детьми стихотворений о зиме;
• чтение рассказов о зиме;
• разгадывание ребусов;
• работы с орнаментом;
• наблюдения в природе;
• рассматривание иллюстраций о зиме;
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, помочь в выполнении практического задания.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование презентации;
• ребусы
• перфокарты
• фломастеры
• фидеокамера

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу под музыку и обращают внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся с гостями необычно (дети здороваются с гостями на коми языке).
Давайте подарим нашим гостям комплименты:
• красивые
• стильные
• с модной прической
• очаровательные
Ребята, вы нашли для гостей разные слова, поздоровались на коми языке, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься: лепкой, математикой или познавательной деятельностью?
Дети: познавательной деятельностью.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети (варианты ответов): потому что на столах нет пластилина и раздаточного материала по математике,
Воспитатель: вы очень внимательные. Для чего нужна человеку познавательная деятельность?
Дети: чтобы расширять свой кругозор. Больше узнавать интересного.
Воспитатель: все верно.
Ребята, какое сегодня число и месяц?
22 марта - это день весеннего равноденствия.
Слайд № 1.
Звонок скайпа
Слайд № 2
Электронное обращение к детям:
Здравствуйте ребята из города Печора. Меня зовут Никита я живу на юге. Летом я познакомился с мальчиком из вашего города и он мне рассказал, какая у вас красивая Зима. Я бы хотел узнать о зиме побольше. Смогли бы вы помочь? Очень буду ждать от Вас ответ.
Воспитатель: Как здорово, что Никита нам сегодня позвонил. Ведь мы в день весеннего равноденствия можем попрощаться с зимой и Никита много узнает о нашем северном крае. На юге зима не такая, как у нас на севере: зимой часто идет дождь, а если снег и выпадает, то быстро тает. Южные дети не знают, каким прекрасным бывает это время года. Мы с вами так много всего знаем о зиме, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите. А как можно помочь ребятам узнать о северной зиме?
Дети: Рассказать. Написать письмо….
Воспитатель: А еще можно снять все на видео и отправить наш рассказ по Интернету, А провести видеосъемку мы попросим Инну Михайловну. Ну что начинаем?
Дети: Да.
Слайд № 3.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что такое зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Красивые строчки из стихотворений вы сказали, и даже сказку вспомнили. А зима длится 3 месяца. А какой же первый?
Рассказы далей о каждом месяце зимы.
Воспитатель: Зима - это хорошо или плохо? Поспорим?!
Слайд № 4
Когда дети говорят о минусах зимы, то делается акцент на опасные ситуации в зимний период.
Воспитатель: Ребята, мы живем в Коми Республике. На каком языке говорит народ коми. Давайте вспомним пословицы и поговорки о зиме
Ответы детей.
Давайте поиграем в игру «Говорим по коми», обратите внимание на слайд и переведите на коми язык ту картинку, которую увидите.
Слайд № 5.6,7,8,9,10,11
• зима
• снег
• снежинка
• снеговик
• сугроб
• иней
• мороз
Динамическая пауза
Лымйыс сапкӦ,
ТӦ лыс тшапкӦ,
Ывла вылӦ петӦ Вась!
КиӦ кепысь,
ЮрӦ – шапка,
КокӦ – гынкӦ м,
ВылӦ – пась.
Ывла вылӦ петны дась!
Слайд № 12
Синквейн со словами : зима, снежинка
Воспитатель: Ребята, поэтами коми земли написано много чудесных стихотворений о зиме. Давайте устроим минуту поэзии.
Чтение детьми стихотворений о зиме, написанные коми поэтами.
Слайд № 13
Разгадывание ребусов (работа в парах)
Ответы:
№ 1–ель
№ 2-малица
№ 3-олень
№ 4-чум
№ 5-мороз
№ 6-лось
Воспитатель: Древние люди не умели писать. Чем заменял коми народ буквы? Дети: коми орнаментом.
Воспитатель: какие вы умные!
Ребята, мы с вами научились работать с перфокартами (Приложение). Для вас я подготовила новые карточки заданий. Вам нужно соединить картинку с соответствующим ей орнаментом (продолжается работа в парах).
Воспитатель: Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы Никита, который обратился к нам с просьбой, смог больше узнать о зиме на севере?
Дети: Да, мы рассказали Никите о зиме нашего северного края, познакомили с коми языком, коми орнаментом, рассказали коми пословицы и поговорки, прочитали стихи о зиме коми поэтов.
Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю видеозапись о зиме Никите. Надеюсь, что они пришлют нам ответ с благодарностью. Будем ждать?
Дети: с нетерпением будем ждать ответа.

Категория: Номинация 1 | Добавил: detsadrybina
Просмотров: 597 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/16
Всего комментариев: 1
1 detsadrybina  
педагогом  продумана  интересная  мотивация  детей к  предстоящей  деятельности и  представлены интересные  ребусы  по этно - культурному воспитанию .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]