Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
Итоговая организационная образовательная деятельность по обучению чтению «Поможем Незнайке!»
[ · Скачать удаленно () ] | 16.11.2016, 20:05 |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ Итоговая организационная образовательная деятельность по обучению чтению «Поможем Незнайке!» (деятельность по платным услугам) Образовательная область «Речевое развитие». Воспитанники детского сада (5-6 лет). Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения чтению. Задачи: - продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы; -упражнять в определении первого звука в слове в звуковом анализе слова; - закрепить навыки послогового чтения; - развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Аннотация Дети получают письмо из цветочного города от Незнайки, в котором он просит их помочь в выполнении заданий. Незнайка со своими друзьями собирается в школу. И друзья хотят проверить, готов ли Незнайка к школе, дают ему ряд заданий. Дети откликаются на просьбу Незнайки и выполняют задания вместе с Незнайкой: называют гласные и согласные звуки, отгадывают загадки и определяют место звука в слове, составляют из палочек буквы и слова, делят слова на слоги, читают текст. Увлекательным и интересным делает задания для детей презентация в ходе всей организованной образовательной деятельности. Слайды в презентации интерактивны, что позволяют развивать познавательную и творческую активность детей, любознательность; формировать готовность ребенка к обучению чтению; знакомить с возможностями компьютерной технологии; овладевать навыками работы с интерактивной доской. Программное обеспечение: интерактивное сопровождение организованной образовательной деятельности в программе Microsoft Power Point 2010, программное обеспечение интерактивной доски IQ Board, интернет-ресурсы для создания интерактивных игр http://yandeks.ru/images, http://planetaSkazok.ru. Ключевые слова: обучение чтению, игровая технология, интерактивные игры, буква, звук, слог, предложение, схема. Автор: Эсполова Зарема Ильясовна, воспитатель. Место работы: Республика Коми, город Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (далее - МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска). Результативность использования современных образовательных технологий и применения информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) в образовательном процессе: - применение ИКТ в образовательном процессе соответствует заявленной цели и задачам; - целесообразно в применении, поскольку повышает мотивацию и интерес воспитанников к совместной деятельности с педагогом; - позволяет делать процесс обучения интерактивным на всем протяжении совместной деятельности, обеспечивает сюжетную линию обучения. Использования ИКТ ориентировано на игровую деятельность воспитанников, удовлетворяет их возрастные и психологические особенности, данный материал можно использовать как индивидуально, так и в парной и групповой деятельности. Данный материал позволяет организовывать повторение пройденного материала и способствует организации самоконтроля воспитанниками. Организованная образовательная деятельность была проведена в мае 2016 года. (фотографии ООД) Список использованных источников: -Букварь; учебное пособие /Н.С.Жукова. - М.: Эксмо,2009. – 96 с. -Черенкова Е.Ф. Учим читать малышей Мои друзья от А до Я. – Готовимся к школе. Изд-во 21 век. РИПОЛ КЛАССИК.2011г.-189 с. -А.Н.Корнев, А.С.Авраменко: Игры, занятия, инсценировки для обучения чтению детей 4-5 лет.- Подготовка к школе. Изд-во: Каро, 2009г.-208 с. Итоговая организационная образовательная деятельность по обучению чтению «Поможем Незнайке!» (деятельность по платным услугам) Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения чтению. Задачи: - продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы; -упражнять в определении первого звука в слове в звуковом анализе слова; - закрепить навыки послогового чтения; - развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Организационный момент (Слайд 1 - титульный) - Сегодня у нас гости. Поздороваемся. Здравствуйте. Мы сегодня повторим и закрепим знания букв и звуков, которые мы изучили. Вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим». Слайд №2 (переходим на слайд №2, нажав на Незнайку на слайде №1) - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из цветочного города от Незнайки. (нажимаем на пробел клавиатуры и на экране появляется письмо ) Он, как и вы собирается в следующем году в школу. Знайка и его друзья решили проверить, готов ли Незнайка к школе и дали ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? -Я тоже отправила сообщение, чтобы он пришел сюда. (переходим на слайд №3, нажав на Незнайку на слайде №2 ) Слайд №3 - А вот и Незнайка со своими друзьями. - Для начала мы приготовим язычок и домик где живет язычок. Артикуляционная гимнастика Са-са-са- летит оса. Су-су-су- видим мы осу. Сы-сы-сы- не боимся мы осы. Су-су-су- прогоним мы осу. Са-са-са- улетела оса. (Переходим на следующий слайд, нажав на стрелку в верхнем правом углу) Слайды №4,5(нажав на Незнайку, переходим на слайд №5) Игра «хлопни, топни» -Ребята, наша речь состоит из слов и предложений, а слова из звуков и слогов. Давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки? (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом, без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? Почему эти звуки мы называем согласными? (произносятся с препятствием). -Как различаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим, буквы мы видим и пишим). -А сейчас будьте внимательны. Я буду называть буквы, а вы если услышите гласный звук хлопните в ладоши, а согласный звук -топните ногами. -Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания. (Переходим на следующий слайд, нажав на стрелку в верхнем правом углу) Слайды №6,7 -Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи, загадки и знает много пословиц и поговорок. Цветик сочинил загадки на звук з. Поможем Незнайке отгадать загадки и определить место звука в слове. (Дети отгадывают загадку, определяют место звука в слове и дают характеристику звука).(нажимаем на пробел - выходит картинка, еще раз нажимаем раскрашивается нужная клетка в схеме) -Молодцы! Это все понадобится Незнайке. (нажимаем на Цветика и переходим на слайд №8) Слайд №8 -Следующее задание от Винтика и Фунтика. -Перед нами буквы. Нам надо определить лишнюю букву в ряду и объяснить, почему она лишняя. (нажимаем на лишнюю букву и та исчезает) -Незнайка благодарит вас за то, что вы выполнили это задание без ошибок! (нажимаем на Винтика и Фунтика и переходим на слайд №9) Слайд №9 -Астроном Звездочкин подарил Незнайке волшебные палочки и попросил составить буквы, слова. (нажимаем на пробел и вылетают палочки) -Молодцы! (нажав на астронома Звездочкина переходим на слайд №10) Слайд №10 Друг Незнайки Тюбик любит рисовать. Он отправил нам рисунок-гусеницу- не простую, а слоговую. Мы эту гусеницу поможем прочесть и составить слова со слогами одинакового цвета.(нажав на круги одинакового цвета составляем слова и получаем гусеницу в другом положении) -Супер! Незнайка очень благодарен вам! (нажав на Тюбика, переходим на слайд №11) Слайд №11 -Музыкант Гусля предложил разделить слова на слоги и заселить их в домики. Поможем Незнайке? В домики с одним окном мы поселим слова с одним слогом, в домики с двумя окнами -слова с двумя слогами, а в домики с тремя окнами -слова с тремя слогами. (по порядку читаем слова, определяем количество слогов в слове и нажимаем на пробел, слово летит в свой домик) -Молодцы! Это все понадобится Незнайке. (нажав на музыканта Гуслю, переходим на слайд №12) Слайд №12,13 (переходим со слайда на слайд, нажав на Торопыжку) -Друг Незнайки Торопыжка торопился и растерял слова предложений, которые превратились в картинки. Давайте закончим и прочитаем эти предложения. (переходим на слайд №14,нажав на Торопыжку) Слайд №14 -Знайка хочет проверить, сможет ли Незнайка прочесть целый текст. (нажав на Знайку, переходим на слайд №15) Слайды №15 (нажимаем на пробел и появляется Незнайка, который благодарен всем за выполненные задания) -Ну вот и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вам понравилось? А какое вызвало затруднение? С каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего письма из цветочной страны о том, как Незнайка справился с заданиями.(нажав на пробел переходим на слайд №16, где появляется Незнайка с коробкой сюрпризов) (нажимаем на пробел и Незнайка увеличивается) Слайд №16 А Незнайка вам приготовил сюрприз. (коробка, а в коробке - наклейки). Материалы для конкурса https://cloud.mail.ru/public/FHid/QkkXDfEPL https://cloud.mail.ru/public/At4n/fHxVCUaFm https://cloud.mail.ru/public/6D9i/7mvJK4yxL | |
Просмотров: 432 | Загрузок: 204 | |
Всего комментариев: 0 | |