Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Итоговая организационная образовательная деятельность по обучению чтению «Поможем Незнайке!»
[ · Скачать удаленно () ] 16.11.2016, 20:05
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Итоговая организационная образовательная деятельность
по обучению чтению «Поможем Незнайке!»
(деятельность по платным услугам)

Образовательная область «Речевое развитие».
Воспитанники детского сада (5-6 лет).
Цель:
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения чтению.
Задачи:
- продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы;
-упражнять в определении первого звука в слове в звуковом анализе слова;
- закрепить навыки послогового чтения;
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Аннотация
Дети получают письмо из цветочного города от Незнайки, в котором он просит их помочь в выполнении заданий. Незнайка со своими друзьями собирается в школу. И друзья хотят проверить, готов ли Незнайка к школе, дают ему ряд заданий. Дети откликаются на просьбу Незнайки и выполняют задания вместе с Незнайкой: называют гласные и согласные звуки, отгадывают загадки и определяют место звука в слове, составляют из палочек буквы и слова, делят слова на слоги, читают текст. Увлекательным и интересным делает задания для детей презентация в ходе всей организованной образовательной деятельности. Слайды в презентации интерактивны, что позволяют развивать познавательную и творческую активность детей, любознательность; формировать готовность ребенка к обучению чтению; знакомить с возможностями компьютерной технологии; овладевать навыками работы с интерактивной доской.

Программное обеспечение: интерактивное сопровождение организованной образовательной деятельности в программе Microsoft Power Point 2010, программное обеспечение интерактивной доски IQ Board, интернет-ресурсы для создания интерактивных игр http://yandeks.ru/images, http://planetaSkazok.ru.
Ключевые слова: обучение чтению, игровая технология, интерактивные игры, буква, звук, слог, предложение, схема.
Автор: Эсполова Зарема Ильясовна, воспитатель.
Место работы: Республика Коми, город Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (далее - МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска).
Результативность использования современных образовательных технологий и применения информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) в образовательном процессе:
- применение ИКТ в образовательном процессе соответствует заявленной цели и задачам;
- целесообразно в применении, поскольку повышает мотивацию и интерес воспитанников к совместной деятельности с педагогом;
- позволяет делать процесс обучения интерактивным на всем протяжении совместной деятельности, обеспечивает сюжетную линию обучения.
Использования ИКТ ориентировано на игровую деятельность воспитанников, удовлетворяет их возрастные и психологические особенности, данный материал можно использовать как индивидуально, так и в парной и групповой деятельности.
Данный материал позволяет организовывать повторение пройденного материала и способствует организации самоконтроля воспитанниками.

Организованная образовательная деятельность была проведена в мае 2016 года.
(фотографии ООД)

Список использованных источников:
-Букварь; учебное пособие /Н.С.Жукова. - М.: Эксмо,2009. – 96 с.
-Черенкова Е.Ф. Учим читать малышей Мои друзья от А до Я. –
Готовимся к школе. Изд-во 21 век. РИПОЛ КЛАССИК.2011г.-189 с.
-А.Н.Корнев, А.С.Авраменко: Игры, занятия, инсценировки для обучения чтению детей 4-5 лет.- Подготовка к школе. Изд-во: Каро, 2009г.-208 с.

Итоговая организационная образовательная деятельность
по обучению чтению «Поможем Незнайке!»
(деятельность по платным услугам)
Цель:
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения чтению.
Задачи:
- продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы;
-упражнять в определении первого звука в слове в звуковом анализе слова;
- закрепить навыки послогового чтения;
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Организационный момент
(Слайд 1 - титульный)
- Сегодня у нас гости. Поздороваемся. Здравствуйте. Мы сегодня повторим и закрепим знания букв и звуков, которые мы изучили.
Вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим».
Слайд №2 (переходим на слайд №2, нажав на Незнайку на слайде №1)
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо из цветочного города от Незнайки. (нажимаем на пробел клавиатуры и на экране появляется письмо )
Он, как и вы собирается в следующем году в школу. Знайка и его друзья решили проверить, готов ли Незнайка к школе и дали ему ряд заданий.
Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?
-Я тоже отправила сообщение, чтобы он пришел сюда. (переходим на слайд №3, нажав на Незнайку на слайде №2 )
Слайд №3
- А вот и Незнайка со своими друзьями.
- Для начала мы приготовим язычок и домик где живет язычок. Артикуляционная гимнастика
Са-са-са- летит оса.
Су-су-су- видим мы осу.
Сы-сы-сы- не боимся мы осы.
Су-су-су- прогоним мы осу.
Са-са-са- улетела оса.
(Переходим на следующий слайд, нажав на стрелку в верхнем правом углу)
Слайды №4,5(нажав на Незнайку, переходим на слайд №5)
Игра «хлопни, топни»
-Ребята, наша речь состоит из слов и предложений, а слова из звуков и слогов. Давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки? (гласными и согласными).
Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом, без препятствия).
Назовите гласные звуки.
А с какими согласными звуками вы уже познакомились?
Почему эти звуки мы называем согласными? (произносятся с препятствием).
-Как различаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим, буквы мы видим и пишим).

-А сейчас будьте внимательны. Я буду называть буквы, а вы если услышите гласный звук хлопните в ладоши, а согласный звук -топните ногами.
-Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
(Переходим на следующий слайд, нажав на стрелку в верхнем правом углу)
Слайды №6,7
-Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи, загадки и знает много пословиц и поговорок. Цветик сочинил загадки на звук з. Поможем Незнайке отгадать загадки и определить место звука в слове. (Дети отгадывают загадку, определяют место звука в слове и дают характеристику звука).(нажимаем на пробел - выходит картинка, еще раз нажимаем раскрашивается нужная клетка в схеме)
-Молодцы! Это все понадобится Незнайке.
(нажимаем на Цветика и переходим на слайд №8)
Слайд №8
-Следующее задание от Винтика и Фунтика.
-Перед нами буквы. Нам надо определить лишнюю букву в ряду и объяснить, почему она лишняя. (нажимаем на лишнюю букву и та исчезает)
-Незнайка благодарит вас за то, что вы выполнили это задание без ошибок! (нажимаем на Винтика и Фунтика и переходим на слайд №9)
Слайд №9
-Астроном Звездочкин подарил Незнайке волшебные палочки и попросил составить буквы, слова. (нажимаем на пробел и вылетают палочки)
-Молодцы!
(нажав на астронома Звездочкина переходим на слайд №10)
Слайд №10
Друг Незнайки Тюбик любит рисовать. Он отправил нам рисунок-гусеницу- не простую, а слоговую. Мы эту гусеницу поможем прочесть и составить слова со слогами одинакового цвета.(нажав на круги одинакового цвета составляем слова и получаем гусеницу в другом положении)
-Супер! Незнайка очень благодарен вам!
(нажав на Тюбика, переходим на слайд №11)
Слайд №11
-Музыкант Гусля предложил разделить слова на слоги и заселить их в домики. Поможем Незнайке? В домики с одним окном мы поселим слова с одним слогом, в домики с двумя окнами -слова с двумя слогами, а в домики с тремя окнами -слова с тремя слогами. (по порядку читаем слова, определяем количество слогов в слове и нажимаем на пробел, слово летит в свой домик)
-Молодцы! Это все понадобится Незнайке.
(нажав на музыканта Гуслю, переходим на слайд №12)
Слайд №12,13 (переходим со слайда на слайд, нажав на Торопыжку)
-Друг Незнайки Торопыжка торопился и растерял слова предложений, которые превратились в картинки. Давайте закончим и прочитаем эти предложения.
(переходим на слайд №14,нажав на Торопыжку)
Слайд №14
-Знайка хочет проверить, сможет ли Незнайка прочесть целый текст.
(нажав на Знайку, переходим на слайд №15)
Слайды №15 (нажимаем на пробел и появляется Незнайка, который благодарен всем за выполненные задания)
-Ну вот и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вам понравилось?
А какое вызвало затруднение? С каким заданием вы справились легко?
Мы с вами будем ждать следующего письма из цветочной страны о том, как Незнайка справился с заданиями.(нажав на пробел переходим на слайд №16, где появляется Незнайка с коробкой сюрпризов)
(нажимаем на пробел и Незнайка увеличивается)
Слайд №16
А Незнайка вам приготовил сюрприз. (коробка, а в коробке - наклейки).

Материалы для конкурса
https://cloud.mail.ru/public/FHid/QkkXDfEPL
https://cloud.mail.ru/public/At4n/fHxVCUaFm
https://cloud.mail.ru/public/6D9i/7mvJK4yxL
Категория: Номинация 1 | Добавил: Ильясовна
Просмотров: 432 | Загрузок: 204 | Рейтинг: 3.4/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]