Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению чтению «Буквоград и его жители!»
[ · Скачать удаленно (24,8 Mb) ] | 16.11.2016, 23:02 |
Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению чтению «Буквоград и его жители!» (деятельность по платным услугам) Образовательная область «Речевое развитие». Воспитанники детского сада (5-6 лет). Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по обучению чтению в течение учебного года. Задачи: закрепить знание ранее изученных букв; упражнять в умении характеризовать звуки, подбирать слова на заданный звук, читать слоги, слова, предложения; развивать логическое мышление, связную речь, интерес к чтению; воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу. Аннотация Воспитатель приглашает детей отправиться в гости в город Буквоград. Жители города приготовили различные речевые игры. Дети называют гласные и согласные звуки, отгадывают загадки и определяют место звука в слове, составляют из палочек буквы и слова, делят слова на слоги, читают текст. Яркие, красочные слайды презентации помогают привлечь внимание детей и позволяют выдерживать сюжетную линию в рамках организованной образовательной деятельности. Слайды презентации при решении поставленных задач являются интерактивными – дети выполняют самостоятельно полученные задания. Программное обеспечение: интерактивное сопровождение организованной образовательной деятельности в программе Microsoft Power Point 2010, программное обеспечение интерактивной доски IQ Board, интернет-ресурсы для создания интерактивных игр http://yandeks.ru/images, http://planetaSkazok.ru. https://yandex.ru/images/search?text – предметные картинки https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 – сказочные фоны https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 – сказочные буквы http://detskai.ucoz.ru/publ/skorogovorki/chistogovorki/chistogovorki/23-1-0-34 - чистоговорки Ключевые слова: обучение чтению, игровая технология, интерактивные игры, буква, звук, слог, предложение, схема. Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, стилусы, счетные палочки, цветные фишки, смайлики. Автор: Позолотина Айгуль Адибовна, воспитатель Место работы: Республика Коми, город Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (далее - МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска). Результативность использования современных образовательных технологий и применения информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) в образовательном процессе: - применение ИКТ в данной организованной образовательной деятельности является средством повышения интереса и мотивации воспитанников для достижения поставленной цели, позволяет составить алгоритм решения задач; - интерактивность наглядно-дидактического материала привлекает внимание детей в те моменты, на которые педагог делает особый акцент, при этом интерактивный материал может быть наглядным пособием, дидактическим пособием, средством закрепления полученного навыка. Интеграция ИКТ и других педагогических технологий, в данном случае игровой технологии, имеет наибольший образовательный эффект в силу наибольшей эмоциональной окрашенности, удовлетворения потребностей современных детей в технической оснащенности образовательного процесса, соответствие возрастным особенностям. Данный материал можно использовать как индивидуально, так и в парной и групповой деятельности, он позволяет организовывать повторение пройденного материала и способствует организации самоконтроля воспитанниками. Дата проведения: май 2016 г. Ход ООД Организационный момент. -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами научились четко произносить все звуки, познакомились с многими буквами. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Буквоград. -Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. -Вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Да! -Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику «Вот проснулся язычок…» Вот проснулся язычок Выглянул в окошко Видит, розовую спинку Выгнула нам кошка. Основная часть: 2 слайд: -Посмотрите, как красив этот город. Над городом на главной башне реют три флага – красный, синий и зеленый. -Как вы думаете, о чем говорят нам эти флаги? (ответы детей) -Правильно, в городе три улицы - улица гласных звуков, согласных мягких и согласных твёрдых. -Какие звуки называются гласными? -Какие звуки называются согласными? -Какие преграды при произношении встречают согласные звуки? _-Давайте посмотрим на флаги и назовем жителей улицы гласных звуков. Дети: а о у и ы -Кто живет на улице мягких согласных звуков? Дети: х м л (произносят мягко) -Кто живёт на улице твёрдых согласных звуков? Дети: м с р ш (произносят твёрдо) -Жители Буквограда очень рады встрече с вами, им нетерпится скорее с вами встретиться. Посмотрите, кто выглядывает из окон и из-за стен. Дети: С О М Х Ы А 3 слайд: -Ребята, мы с вами попали на вокзал города. Нас встречает первый житель, кто он? Дети: Буква гласного звука О. -Буква О –вагоновожатый. Он просит нас помочь ему посадить пассажиров в поезд и отправить поезд в путь. Игра «Отправь поезд» -На перроне много пассажиров. Назовите мне их. Дети: обезьяна, медведь, жираф, ослик, олень. -Кого может взять с собой в путь буква О? Дети: обезьяна, ослик, олень. (показывают стилусом на нужную картинку, при правильном ответе пассажир садится в вагон) -Молодцы, мы можем отправляться в путь. Чистоговорка с движением рук ЧУ – ЧУ –ЧУ паровоз качу ЧУ – ЧУ –ЧУ паровоз качу Гудок УУУУУУ Приехали, тормозим ЧЧЧЧЧЧЧ Слайд 4 - А нас уже встречает ещё один житель города, кто это? Дети: Буква согласного звука М. Звук звонкий, может быть мягким и твёрдым. -Буква М просит вас поиграть с ней. Она приготовила для нас счётные палочки. Давайте выложим из них знакомые буквы. (дети выкладывают на столах буквы из палочек) -А кто сможет выложить своё имя? (дети выкладывают свои имена) -Буква М очень рада познакомиться с ….(читаю выложенные детьми имена) Молодцы, отправляемся дальше. Слайд 5 -Нас встречает ещё один житель Буквограда. Дети: буква согласного звука С, звук – глухой, может быть твёрдым или мягким. -Буква С просит нас прочитать слоги. Дети читают Ас ос ус ыс ис СА со су сы си -Посмотрите буква С приготовила ещё одно задание. Прочитай слог и продолжи слово Варианты детей Усы оса астра Собака суп сыр -И с этим заданием мы справились. Я предлагаю немного отдохнуть Физминутка «Буквы акробаты» Слайд 6 -Жители города приготовили для нас интересную игру. Игра «Найди картинку» -Давайте прочитаем первое слово и найдём соответствующую картинку. (Дети читают слова, показывают стилусом на нужную картинку, при правильном ответе картинка перемещается, открывается новое слово) ША-РЫ, МА-МА, ШУ-РА, МУ-ХА, МЫЛО, МА-ША, О-СА, ЛИ-СА, СОМ -Молодцы. Придумайте предложение с одним из этих слов. (Варианты детей) Слайд 7 -Ребята, посмотрите, нас встречает буква Л. Что вы можете о ней сказать? Дети: Буква согласного звука Л, звук звонкий, может быть мягким или твёрдым. -Рассмотрите внимательно полянку на которой живёт буква Л.Какие предметы на картинке дружат с буквой Л. Дети: луна, лист, лестница, ложка. Буква Л приготовила для нас цветные фишки красного, синего и зелёного цвета. Нам нужно составить звукобуквенный анализ слов – ЛУНА, ЛИСТ. (Один у доски стилусом перетаскивает фишки и составляет схему слова, остальные за столами выкладывают из цветных фишек) ЛУНА ЛИСТ Молодцы, и с этим заданием мы справились. Слайд 8 -Буква Ж тоже хочет с нами поиграть. Прочитайте предложения. (чтение по цепочке) -Как зовут девочек? -Как зовут мальчика? -Какая игрушка у Саши? -Какая игрушка у Оли? -Какая игрушка у Маши? Молодцы. Слайд 9 Самая весёлая жительница – Хохотушка буква –Х. Давайте вместе посмеемся ХА – ХА – ХА - ХА ХИ –ХИ –ХИ –ХИ Хохотушка буква Х спрашивает нас, понравилось ли вам в гостях? Прочитайте и выберите смайлик – весёлый –если вам понравилось в городе, вы с легкостью справлялись со всеми заданиями, грустный – если возникали трудности. (Дети показывают выбранный смайлик) Молодцы. Справились со всеми заданиями. Жители Буквограда благодарят вас. Нам пора отправляться в детский сад. Итог занятия: Куда мы совершили путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания понравились, в какие игры хотели бы поиграть ещё? Материалы для конкурса https://cloud.mail.ru/public/5BKq/CvpMXZ9yQ https://cloud.mail.ru/public/5nm3/ewL1S61qS https://cloud.mail.ru/public/BVx2/AZTSXcPkn | |
Просмотров: 458 | Загрузок: 216 | |
Всего комментариев: 0 | |