Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению чтению «Буквоград и его жители!»
[ · Скачать удаленно (24,8 Mb) ] 16.11.2016, 23:02
Итоговая организованная образовательная деятельность
по обучению чтению «Буквоград и его жители!»
(деятельность по платным услугам)
Образовательная область «Речевое развитие».
Воспитанники детского сада (5-6 лет).
Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по обучению чтению в течение учебного года.
Задачи:
 закрепить знание ранее изученных букв;
 упражнять в умении характеризовать звуки, подбирать слова на заданный звук, читать слоги, слова, предложения;
 развивать логическое мышление, связную речь, интерес к чтению;
 воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

Аннотация
Воспитатель приглашает детей отправиться в гости в город Буквоград. Жители города приготовили различные речевые игры. Дети называют гласные и согласные звуки, отгадывают загадки и определяют место звука в слове, составляют из палочек буквы и слова, делят слова на слоги, читают текст. Яркие, красочные слайды презентации помогают привлечь внимание детей и позволяют выдерживать сюжетную линию в рамках организованной образовательной деятельности. Слайды презентации при решении поставленных задач являются интерактивными – дети выполняют самостоятельно полученные задания.

Программное обеспечение: интерактивное сопровождение организованной образовательной деятельности в программе Microsoft Power Point 2010, программное обеспечение интерактивной доски IQ Board, интернет-ресурсы для создания интерактивных игр http://yandeks.ru/images, http://planetaSkazok.ru.
https://yandex.ru/images/search?text – предметные картинки
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 – сказочные фоны
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 – сказочные буквы http://detskai.ucoz.ru/publ/skorogovorki/chistogovorki/chistogovorki/23-1-0-34 - чистоговорки
Ключевые слова: обучение чтению, игровая технология, интерактивные игры, буква, звук, слог, предложение, схема.
Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, стилусы, счетные палочки, цветные фишки, смайлики.
Автор: Позолотина Айгуль Адибовна, воспитатель
Место работы: Республика Коми, город Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (далее - МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска).
Результативность использования современных образовательных технологий и применения информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) в образовательном процессе:
- применение ИКТ в данной организованной образовательной деятельности является средством повышения интереса и мотивации воспитанников для достижения поставленной цели, позволяет составить алгоритм решения задач;
- интерактивность наглядно-дидактического материала привлекает внимание детей в те моменты, на которые педагог делает особый акцент, при этом интерактивный материал может быть наглядным пособием, дидактическим пособием, средством закрепления полученного навыка.
Интеграция ИКТ и других педагогических технологий, в данном случае игровой технологии, имеет наибольший образовательный эффект в силу наибольшей эмоциональной окрашенности, удовлетворения потребностей современных детей в технической оснащенности образовательного процесса, соответствие возрастным особенностям.
Данный материал можно использовать как индивидуально, так и в парной и групповой деятельности, он позволяет организовывать повторение пройденного материала и способствует организации самоконтроля воспитанниками.

Дата проведения: май 2016 г.

Ход ООД
Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами научились четко произносить все звуки, познакомились с многими буквами. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Буквоград.
-Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
-Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
-Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику «Вот проснулся язычок…»
Вот проснулся язычок
Выглянул в окошко
Видит, розовую спинку
Выгнула нам кошка.
Основная часть:
2 слайд:

-Посмотрите, как красив этот город. Над городом на главной башне реют три флага – красный, синий и зеленый.
-Как вы думаете, о чем говорят нам эти флаги?
(ответы детей)
-Правильно, в городе три улицы - улица гласных звуков, согласных мягких и согласных твёрдых.
-Какие звуки называются гласными?
-Какие звуки называются согласными?
-Какие преграды при произношении встречают согласные звуки?
_-Давайте посмотрим на флаги и назовем жителей улицы гласных звуков.
Дети: а о у и ы
-Кто живет на улице мягких согласных звуков?
Дети: х м л (произносят мягко)
-Кто живёт на улице твёрдых согласных звуков?
Дети: м с р ш (произносят твёрдо)
-Жители Буквограда очень рады встрече с вами, им нетерпится скорее с вами встретиться. Посмотрите, кто выглядывает из окон и из-за стен.
Дети: С О М Х Ы А
3 слайд:

-Ребята, мы с вами попали на вокзал города. Нас встречает первый житель, кто он?
Дети: Буква гласного звука О.
-Буква О –вагоновожатый. Он просит нас помочь ему посадить пассажиров в поезд и отправить поезд в путь.
Игра «Отправь поезд»
-На перроне много пассажиров. Назовите мне их.
Дети: обезьяна, медведь, жираф, ослик, олень.
-Кого может взять с собой в путь буква О?
Дети: обезьяна, ослик, олень. (показывают стилусом на нужную картинку, при правильном ответе пассажир садится в вагон)
-Молодцы, мы можем отправляться в путь.
Чистоговорка с движением рук
ЧУ – ЧУ –ЧУ паровоз качу
ЧУ – ЧУ –ЧУ паровоз качу
Гудок УУУУУУ
Приехали, тормозим ЧЧЧЧЧЧЧ
Слайд 4

- А нас уже встречает ещё один житель города, кто это?
Дети: Буква согласного звука М. Звук звонкий, может быть мягким и твёрдым.
-Буква М просит вас поиграть с ней. Она приготовила для нас счётные палочки. Давайте выложим из них знакомые буквы.
(дети выкладывают на столах буквы из палочек)
-А кто сможет выложить своё имя?
(дети выкладывают свои имена)
-Буква М очень рада познакомиться с ….(читаю выложенные детьми имена)
Молодцы, отправляемся дальше.
Слайд 5

-Нас встречает ещё один житель Буквограда.
Дети: буква согласного звука С, звук – глухой, может быть твёрдым или мягким.
-Буква С просит нас прочитать слоги.
Дети читают
Ас ос ус ыс ис
СА со су сы си
-Посмотрите буква С приготовила ещё одно задание. Прочитай слог и продолжи слово
Варианты детей
Усы оса астра
Собака суп сыр
-И с этим заданием мы справились. Я предлагаю немного отдохнуть
Физминутка «Буквы акробаты»

Слайд 6

-Жители города приготовили для нас интересную игру.
Игра «Найди картинку»
-Давайте прочитаем первое слово и найдём соответствующую картинку.
(Дети читают слова, показывают стилусом на нужную картинку, при правильном ответе картинка перемещается, открывается новое слово)
ША-РЫ, МА-МА, ШУ-РА, МУ-ХА, МЫЛО, МА-ША, О-СА, ЛИ-СА, СОМ
-Молодцы. Придумайте предложение с одним из этих слов.
(Варианты детей)
Слайд 7

-Ребята, посмотрите, нас встречает буква Л. Что вы можете о ней сказать?
Дети: Буква согласного звука Л, звук звонкий, может быть мягким или твёрдым.
-Рассмотрите внимательно полянку на которой живёт буква Л.Какие предметы на картинке дружат с буквой Л.
Дети: луна, лист, лестница, ложка.
Буква Л приготовила для нас цветные фишки красного, синего и зелёного цвета. Нам нужно составить звукобуквенный анализ слов – ЛУНА, ЛИСТ.
(Один у доски стилусом перетаскивает фишки и составляет схему слова, остальные за столами выкладывают из цветных фишек)
ЛУНА ЛИСТ

Молодцы, и с этим заданием мы справились.
Слайд 8

-Буква Ж тоже хочет с нами поиграть. Прочитайте предложения.
(чтение по цепочке)
-Как зовут девочек?
-Как зовут мальчика?
-Какая игрушка у Саши?
-Какая игрушка у Оли?
-Какая игрушка у Маши?
Молодцы.
Слайд 9

Самая весёлая жительница – Хохотушка буква –Х.
Давайте вместе посмеемся
ХА – ХА – ХА - ХА
ХИ –ХИ –ХИ –ХИ
Хохотушка буква Х спрашивает нас, понравилось ли вам в гостях?
Прочитайте и выберите смайлик – весёлый –если вам понравилось в городе, вы с легкостью справлялись со всеми заданиями, грустный – если возникали трудности.
(Дети показывают выбранный смайлик)
Молодцы. Справились со всеми заданиями. Жители Буквограда благодарят вас. Нам пора отправляться в детский сад.
Итог занятия:
Куда мы совершили путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания понравились, в какие игры хотели бы поиграть ещё?

Материалы для конкурса
https://cloud.mail.ru/public/5BKq/CvpMXZ9yQ
https://cloud.mail.ru/public/5nm3/ewL1S61qS
https://cloud.mail.ru/public/BVx2/AZTSXcPkn
Категория: Номинация 1 | Добавил: zolotay10usinsk
Просмотров: 458 | Загрузок: 216 | Рейтинг: 4.1/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]