Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 9

Формирование метапредметных навыков через сетевое взаимодействие учащихся (внеурочный сетевой проект "Здоровье-это здорово!")
[ · Скачать удаленно (134 Мб) ] 20.11.2016, 23:22
Адрес проекта: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-2

Проект проходит на площадке сетевых проектов со сменным составом участников УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара.

Название проекта: «Здоровье - это здорово!»
Участники проекта: учащиеся 1-8 классов и учителя УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования»
Теоретическое обоснование проекта:
В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход, который включает в себя развитие у учащихся постоянной внутренней мотивации к учению, умения самостоятельно строить свои знания для решения необходимых проблем. Такой подход невозможно осуществить без формирования УУД и метапредметных компетенций учащихся.
Важным показателем сформированности метапредметных компетенций является умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и взрослыми; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов и мнений многих людей; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Одним из наиболее эффективных методов развития и способов реализации разнообразных метапредметных навыков и умений обучающихся является проектная деятельность.
В процессе создания проекта у школьников развиваются следующие умения и навыки: самостоятельность, инициатива, формируется навык планомерной, технологичной деятельности и способность к самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции.
Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации.
Используя средства интеграции своего предмета с другими, учитель помогает в развитии мотивации интереса к познавательной деятельности.
Постановка проблемы: Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня, ведь только здоровый человек может быть свободным, радостным, успешным во всех делах. Для удачного решения этой проблемы необходимо создать определенные условия, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни; сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цели:
- создание условий для развития метапредметных компетенций учащихся через сетевое взаимодействие, развитие исследовательских умений, навыков проектной работы.
Дидактические задачи:
- развивать исследовательские навыки для осознания структурных элементов здорового образа жизни.
Методические задачи:
- научить обрабатывать и оформлять данные по теоретической и практической проблеме.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- умение ставить новые учебные цели и задачи;
- составлять план действий;
- прогнозировать результаты своей деятельности;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в образовательную деятельность с учетом сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников,
- ориентироваться в системе имеющихся знаний,
- умение анализировать объекты исследования;
- умение формулировать учебную задачу на основе анализа проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
- умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли;
- умение понимать, оценивать, интерпретировать информацию, данную в явном и неявном виде;

Форма проведения: сетевой проект

Календарь проекта:
Проект охватывает I четверть 2016 г. Мероприятия проекта:
• «Будем знакомы!» (19 сентября-2 октября);
• 1 этап «Сестрички-привычки» (3-10 октября);
• 2 этап «Ура! Физкультминутка!» (11-19 октября);
• 3 этап «Кроссворд», данный этап включает в себя рефлексию среди учащихся и учителей-кураторов (20-29 октября).

Этап регистрации «Будем знакомы!»
Цель этапа:
знакомство с визитной карточкой проекта, настрой на совместную деятельность, формирование команд.

1 этап «Сестрички-привычки»
Цели этапа:
сформировать представление о плохих и хороших привычках; визуализировать свою привычку в форме рисунка, аппликации; оформить командный слайд в общей Google-презентации.

2 этап «Ура! Физкультминутка!»
Цель этапа:
Пополнение методической копилки учителя-предметника, развитие речевых навыков учащихся, творческих способностей, логического мышления.

3 этап «Кроссворд» (+рефлексия)
Цели этапа:
- формирование ценностной ориентации на культуру здоровья и здорового образа жизни, повышение интереса к компонентам ЗОЖ;
- совершенствование речи учащихся, выработка навыка формулирования толкования слова;
- создание оптимальных условий для формирования творческих способностей и креативного мышления учащихся.
Категория: Номинация 9 | Добавил: moyami | Теги: сетевой проект, здоровье
Просмотров: 551 | Загрузок: 181 | Рейтинг: 3.6/15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]