Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 9 |
Совместная деятельность с детьми – беседа «Волшебные средства понимания»
[ · Скачать удаленно () ] | 17.11.2016, 15:34 |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ Совместная деятельность с детьми – беседа «Волшебные средства понимания» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Участники – детский сад (5-6 лет) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга и развитие способности у воспитанников понимать эмоциональное состояние другого человека. Задачи: - учить различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию; - продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения; - формировать отношение доверия, умение сотрудничать; - обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки; - формировать у детей адекватную самооценку. Аннотация Данная работа представляет собой совместную деятельность с детьми, направленную на формирование положительной самооценки, навыков невербального общения в форме беседы по видеоматериалу, созданному в рамках предварительной работы. На подготовительном этапе к данному мероприятию было снято видео – психогимнастические этюды с данными детьми, а также сделаны фотографии детей в яркие эмоциональные моменты жизни группы. На основе полученного материала смонтирован в программе Windows Live фильм. В ходе просмотра данного фильма, воспитанники наблюдают себя, других детей, определяют эмоциональные состояния и их возможные причины, а также вырабатывают новые формы поведения и закрепляют их, формируя таким образом адекватную самооценку. Данная работа является инновационным направлением, так как предлагает интегрировать применение программного обеспечения Windows Live и психогимнастики с целью социально-коммуникативного развития воспитанников, для реализации которого нет широкого спектра педагогических технологий (в большей мере применяется проектная технология). Программное обеспечение: программа Windows Live, видеопроигрыватель. Ключевые слова: социально-коммуникативное развитие, самооценка, невербальные средства общения, программа Windows Live. Автор: Терентьева Фаина Геннадьевна, воспитатель Место работы: Республика Коми, г. Усинск. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (МАДОУ «ДС №10» г. Усинска) Результативность использования современных образовательных технологий и применения информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) в образовательном процессе: - применение программного обеспечения Windows Live позволяет нестандартно реализовывать социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, способствует достижению заявленных цели и задач; - полученный материал в рамках предварительной работы и созданный в программе Windows Live позволяет детям увидеть себя и других со стороны, что очень повышает интерес и мотивацию к взаимодействию с педагогом, способствует организации детьми самоконтроля; - подобный материал можно применять в как в индивидуальной работе, так и в работе с группой детей, последнее, имеет более высокий потенциал генерирования детьми идей по поводу увиденного. Материалы, обработанные в программе Windows Live можно предлагать для просмотра не только детям, но и родителям с целью их ознакомления с образовательным процессом. Дата проведения: 18 октября 2016 года Список использованных источников: 1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор составитель И. А. Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 272 с, ил. 2. «Цветик - семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 218 с. Видеофильм - Совместная деятельность с детьми – беседа «Волшебные средства понимания» размещён на https://www.youtube.com/watch?v=biWfBltky8E Видеофильм к беседе с детьми размещен на https://www.youtube.com/watch?v=MCXm9xrfFPU Совместная деятельность с детьми Беседа «Волшебные средства понимания» Цель: закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга и развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Задачи: - учить различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию; - продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения; - формировать отношения доверия, умение сотрудничать; - обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки; - формировать у детей адекватную самооценку Предварительная работа: видеозапись психогимнастических этюдов. Содержание беседы: - Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Нужно будет сказать: «Добрый вечер» грустно, радостно, как роботы, быстро, со слезами» - Молодцы, и сегодня я предлагаю Вам посмотреть интересный фильм. Внимание на экран. - Кого Вы видите на экране (ответы детей: Катюшу и ребят. Они веселые и радостные). Сразу догадались, что дети радостные, а может быть они грустные. Как Вам это удалось? (по улыбке, глазам и рукам) - Да, по лицу не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеётся, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены. Радостному человеку хочется летать, прыгать, плясать. - Давайте попробуем изобразить жестами, мимикой радостного человека. - Предлагаю Вам сыграть в игру, которая называется «Закончи предложение» «Когда я радуюсь, я… (что делаю?) пою, прыгаю» «Я радуюсь, когда вижу (что?) подарки, мамино лицо, торт» - Внимание, кино продолжается. Как зовут этих девочек, которых Вы видите на экране? (Катя и Калерия). Почему они грустные? (они баловались во время тихого часа, сидят и думают над своим поведением) - Посмотрите на выражение лиц. Что произошло с ротиком Калерии? Бровями? Какое выражение глаз? - Ребята, а как Вы считаете, какой сказочный герой испытывал это эмоциональное состояние – грусть? (правильно Золушка). А почему? - А здесь кого Вы видите на экране? Вова радостный? Что он испытывает? Как вы догадались? (он злится) - Правильно, брови опущены и сведены вместе, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулак, он может топать, кричать. - Пожалуйста, изобразите гневного, злого человека и со злостью сказать фразу «Сегодня шел дождь». А сейчас улыбнитесь друг другу. - Дети, а как вы думаете, хорошо быть злым человеком? Почему? - А теперь попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? - Да, у удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты вверх. От удивления человек может вскрикнуть, а может замереть. - Постарайтесь удивленно сказать фразу «Сегодня шел снег». Замечательно. - Вот на экране мы видим кого? (Пелагею). - Что Вы можете сказать о ней? Как мы можем узнать, что человек испуган? - Руки прижаты к груди или закрывают лицо. Глаза широко раскрыты. От страха человек может очень тихо говорить, дрожать и плакать. - Покажите друг другу как Вы выглядите, когда чего-то боитесь. - Продолжим. Поиграем в игру «Закончи предложение». «Когда я боюсь… (что делаю?) включаю ночью светильник. Я боюсь, когда слышу (что?)» (ответы детей) - Девочки и мальчики, фильм наш продолжается. Внимательно посмотрите, что происходит между девочками – подружками? Да, они поссорились. А какой может быть причина ссоры? - Если мы часто будем ссориться, грустить, злиться, что с нами произойдет? - Значит, как мы должны жить? - Совершенно верно, радоваться, дружить, делиться игрушками, уступать друг другу. - Ребятки, внимательно посмотрите на экран, Вы узнаёте в какую игру мы с Вами играли совсем недавно. В кого превратились? Да, Настя превратилась в кота, а остальные ребята в мышек. Что мы делали? (ответы детей) - Шли мы тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить кота. - Скажите мне пожалуйста, как мы друг другу передали, что нужно идти очень тихо? - Да, приложив указательный пальчик к губам, мы объяснили друг другу, что нужно идти тихо. - Тем самым мы научились общаться друг с другом без помощи слов. Отлично. - Дети, встаньте пожалуйста со своих стульчиков и пройдитесь также тихо, на носочках. - Умнички, у всех отлично получилось. Всем большое спасибо. Давайте подарим друг другу поцелуйчики, найдите каждый себе пару и полюбите друг дружку. Материалы для конкурса https://cloud.mail.ru/public/F5Ff/v4ZCXQuHj https://cloud.mail.ru/public/91Wm/mr2egXnA3 | |
Просмотров: 517 | Загрузок: 247 | |
Всего комментариев: 0 | |