Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 9

Сценарий совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Компьютер, компьютер, компьютер-это круто» по аналогу игры
[ · Скачать удаленно (25,2 Мб) ] 20.11.2016, 16:50
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20» г.Ухта
Наименование работы: Сценарий совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Компьютер, компьютер, компьютер-это круто» по аналогу игры «Что? Где? Когда?».
Номинация: Внеурочное мероприятие (занятие) культурологической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической направленности с применением ИКТ и ЭОР.
Образовательная область: социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Участники: воспитанники средней группы детского сада МДОУ «Д/с №20» г. Ухты (5-6 лет), старший воспитатель Прокофьева Надежда Николаевна, воспитатель Бархатова Оксана Ивановна.
Данное игровое мероприятие было проведено в рамках реализации проектной деятельности на тему «История компьютера до наших дней».
Цель: формировать представление детей о компьютере в рамках игровой деятельности.
Задачи:
• закреплять знания детей о компьютере и его составляющих, полученных ранее, в ходе проекта «История компьютера до наших дней»;
• учить соблюдать правила игры;
• развивать связную речь, умение обсуждать варианты ответов, умение слушать ответы членов своей команды и дополнять их;
• развивать быстроту реакции, познавательную активность, сообразительность, логическое мышление, интеллектуальное творчество;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
• воспитывать умение играть самостоятельно, находясь в позиции «субъекта» игры.
Аннотация:
Данный продукт разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Представлены интегрированные формы образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию, с использованием современной ИКТ-технологии.
Совместная игровая деятельность построена в форме игры «Что? Где? Когда?». Сохранены все основные правила данной игры, присутствует и внесение черного ящика, и проведение музыкальной паузы. Данная игра разработана в интерактивном формате, дети являются активными участниками игры, команда соперников детей также представлена в интерактивном формате. Команда «Фиксиков» появляется на экране и задает свои вопросы. Участие воспитателя здесь не требуется, так как записан голос «виртуального ведущего», который и озвучивает всю информацию и вопросы для детей.
Дети в команде обсуждают варианты ответов на вопрос в течение минуты (используется песочные часы), затем один из игроков озвучивает выбранный вариант ответа. Если ответ правильный, то его изображение дети увидят на экране.
Данный сценарий игровой деятельности могут использовать педагоги без дополнительного обучения. Необходимо всего лишь скачать данную интерактивную игру «Что? Где? Когда?», открыть ее, кликнув правой кнопкой мышки и просто переходить по стрелочке на следующий слайд, барабан вращается и вопросы открываются тоже нажатием на них курсором мыши.
Данная интерактивная игра может применяться как отдельный демонстрационный материал в игровой и образовательной деятельности по теме «Компьютер», для реализации проектной деятельности, для интегрированных занятий.
Дата проведения совместной игровой деятельности в форме игры «Что? Где? Когда?» - 03 июня 2016г. с детьми среднего дошкольного возраста в рамках реализации проектной деятельности.
Описание эффектов достигаемых при использовании интерактивной игры в ходе занятия с детьми дошкольного возраста:
- использование современных информационно - коммуникативных педагогических технологий (интерактивная игра) в игровой деятельности способствуют формированию у детей развитию самостоятельного познавательного интереса, содействует использованию продуктивной с ребенком как индивидуальной, так и совместной деятельности;
- способствует формированию личностных качеств: инициативы, умения самостоятельно принимать решения, умения работать в команде.
-предполагает совершенствование профессиональных компетенций воспитателя дошкольного учреждения в использовании в работе с детьми современных ИКТ-технологий;
- способствует смене позиции воспитателя с носителя знаний и информации на организатора деятельности, консультанта по решению поставленной задачи;

Необходимое ресурсное обеспечение при применении интерактивной игры «Что? Где? Когда?» в совместной игровой деятельности: ноутбук с программой Microsoft Power Point 2010, флешносители информации, мультимедийный проектор, интерактивная игра «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, компьютерная мышь.
Ключевые слова: компьютер, монитор, системный блок, клавиатура, компьютерная мышка, компьютерный вирус, фиксики.
Авторский коллектив: старший воспитатель Прокофьева Надежда Николаевна и воспитатель Бархатова Оксана Ивановна МДОУ «Д/с №20» г. Ухта.
Место работы: Республика Коми, г.Ухта, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» (МДОУ «Д/с №20»)

Список интернет - источников:
1. http://pedsovet.su/powerpoint/5835_priem_romashka
2. http://imcsaba.3dn.ru/32451c80e368.jpg
3. http://planet.org.ua/wp-content/uploads/2014/02/Shkola.jpg
4. http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/marina-bazanowa.2b/0_5118c_36d31a2c_L
5. http://deti.svetmiry.ru/media/2014/05/20ff713f375f.jpg
6. https://yandex.ru/images/search?text
7. http://iplayer.fm/q/музыка+из+что+где+когда/
8. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-kompyuter.html
9. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-kompyuter.htmlhttps://yandex.ru/images/search?text
10. http://iplayer.fm/q/компьютер+компьютер+компьютер+это+круто/- песня

Сценарий совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Компьютер, компьютер, компьютер-это круто»
по аналогу игры «Что? Где? Когда?»
(игра для детей 5-6 лет)
Дата проведения: 03 июня 2016г.
Авторы-составители: старший воспитатель Прокофьева Надежда Николаевна и воспитатель Бархатова Оксана Ивановна МДОУ «Д/с №20» г. Ухты.
Цель: формировать представление детей о компьютере в рамках игровой деятельности.
Задачи:
• закреплять знания детей о компьютере и его составляющих, полученных ранее, в ходе проекта «История компьютера до наших дней»;
• учить соблюдать правила игры;
• развивать связную речь, умение обсуждать варианты ответов, умение слушать ответы членов своей команды и дополнять их;
• развивать быстроту реакции, познавательную активность, сообразительность, логическое мышление, интеллектуальное творчество;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
• воспитывать умение играть самостоятельно, находясь в позиции «субъекта» игры.
Оборудование: ноутбук с программой Microsoft Power Point 2010, флешносители информации, мультимедийный проектор, интерактивная игра «Что? Где? Когда?», чёрный ящик, компьютерная мышь.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы или формы работы с детьми: беседа с детьми в форме вопросов и ответов, игровая ситуация, использование мультимедийной интерактивной игры «Что? Где? Когда?», танцевальная физминутка, использование словесных форм (стихи-загадки).
Ход совместной игровой деятельности:
«Команда детей знатоков» заходят в зал, садятся за стол перед мультимедийным экраном, на котором стоит заставка игры «Что? Где? Когда?» (слайд №1)
Ведущий-воспитатель:
Снова Осень за окошком
Свои песенки поёт.
Ну, а нас, сегодня в зале,
Как всегда, игра всех ждёт.
Она – наш друг, большой и умный!
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
«Что? Где? Когда?» - она называется,
Внимание всем, игра начинается!

На экране слайд №2 под фонограмму «Что наша жизнь - игра!» с названием «Компьютер, компьютер, компьютер-это круто».
Ведущий-воспитатель: Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» - «Компьютер, компьютер, компьютер-это круто» участвуют:
Команда детей, выбирается капитан.
Против вас сегодня будет играть команда ФИКСИКИ
(данная команда виртуальная, все игроки будут обращаться к детям с экрана).
Ведущий-воспитатель:
ФИКСИКИ - это маленькие человечки, которые живут внутри приборов и в машинах. Они ухаживают за техникой и устраняют неполадки. Они часто превращаются в винтики, чтобы люди не смогли о них узнать.
Правила игры: Вопрос обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков. На обсуждение дается 1 минута.
Ведущий-воспитатель:
С ним хочу я рядом быть
И быстрей его включить.
Настоящий друг железный
В моей жизни стал полезным:
Он не прочь со мной сыграть
И весь мир мне показать.
Познакомьтесь с ним, друзья -
Вам его представлю я!
Расскажу о нем, что знаю,
Ну, а лучше - загадаю!
Вы загадки отгадайте
И компьютер свой включайте,
Пригласит он вас с собой
В виртуальный мир большой -
"Яндекс" даст любой ответ,
Никогда не скажет "нет"!
Внимание на экран!
(ведущий-воспитатель присоединяется к команде детей)

Слайд №3 вращающегося барабана под фонограмму из передачи «Что? Где? Когда?»
Вопрос №2. Против вас играет ФИКСИК ПАПУС (слайд №5)
(ПАПУС-Папа Симки и Нолика, мастер на все руки, очень талантливый фиксик, совершает геройские поступки и старается избегать ДимДимыча.)

Аудиозапись голоса ведущего игры:
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
Подводится итог счета ведущим-воспитателем.

Слайд №3 вращающегося барабана под фонограмму из передачи «Что? Где? Когда?»

Вопрос №7 от ФИКСИКА СИМКИ (слайд №8)
(СИМКА-Девочка фиксик, ей 9 лет, она очень веселая, добрая, сообразительная, решительная девочка и самая лучшая ученица в классе.)

Аудиозапись голоса ведущего игры:
С телевизором - два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор? -
К компьютеру... (монитор)
Подводится итог счета ведущим-воспитателем.
Слайд №3 вращающегося барабана под фонограмму из передачи «Что? Где? Когда?»
Вопрос №1 От ФИКСИКА НОЛИКА (слайд №4)
(НОЛИК-Брат Симки, ему 5 лет, добродушный мальчик, но часто прогуливает уроки, поэтому у него мало знаний, опыта, и нет собственного мнения, часто попадает в сложные ситуации, откуда сам выбраться не может).
Аудиозапись голоса ведущего игры:
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (Системный блок).
Подводится итог счета ведущим-воспитателем.

Слайд №3 вращающегося барабана под фонограмму из передачи «Что? Где? Когда?»
фонограмма чёрного ящика из передачи «Что? Где? Когда?» (слайд №11)
Ведущий-воспитатель выносит чёрный ящик
Воспитатель читает задание.

Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (Мышь).
Подводится итог счета ведущим-воспитателем.

Слайд №3 вращающегося барабана под фонограмму из передачи «Что? Где? Когда?»
Музыкальная пауза песня из мультфильма «ФИКСИКИ» - «Компьютер»
(слайд №10) Дети выполняют танцевальную физминутку под песню вместе с воспитателем-ведущим.

Слайд №3 вращающегося барабана под фонограмму из передачи «Что? Где? Когда?»
Вопрос №5. От ФИКСИКА ДЕДУСА (слайд №7)
(ДЕДУС - Строгий, педантичный, справедливый фиксик. Очень много знает и очень сильно отличается от всех фиксиков.)
Аудиозапись голоса ведущего игры:
Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что? (Клавиатура)
Подводится итог счета ведущим-воспитателем.

Слайд №3 вращающегося барабана под фонограмму из передачи «Что? Где? Когда?»
Вопрос № 8 нам задаёт ФИКСИК МАСЯ (слайд №9)
(МАСЯ-Мама Симки и Нолика, жена Папуса, жизнерадостная, веселая, чистоплотная, порядочная мама. Старается избегать Дим Димыча.
Аудиозапись голоса ведущего игры:
Столбик черный, как-то странно,
Может бегать по экрану.
Посмотри на монитор,
Кто там бегает?... (курсор)
Подводится итог счета ведущим-воспитателем.

Слайд №3 вращающегося барабана под фонограмму из передачи «Что? Где? Когда?»
Вопрос № 4 нам задаёт ФИКСИК ИГРЕК (слайд №6)
(Игрек - одноклассник Симки.)
Аудиозапись голоса ведущего игры:
Программы стоит обновить -
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу... (вирус)
Подводится итог счета ведущим-воспитателем.

Подведение итогов по окончании игры (слайд №12).
Ведущий-воспитатель: «Мы дружными все были!
В игре мы не грустили.
И не было у нас печали
На все вопросы верно отвечали,
Игру мы провели и победителей нашли!»
Сегодня в нашей игре победила дружба. А сейчас церемония награждения участников игры.
Воспитатель вручает памятные призы каждому участнику.
Категория: Номинация 9 | Добавил: duga78
Просмотров: 549 | Загрузок: 207 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.7/15
Всего комментариев: 4
4 Катерина  
Спасибо, детям понравится.

3 Надежда5141  
Мне понралось, с удовольствием использую этот материал в игре с детьми. Спасибо.

2 Витальевна5311  
очень познавательно, современно, интересно

1 stawirina  
Очень удачная подача материала в виде игры. Понравилось, что дети могут взаимодействовать с виртуальной командой соперников абсолютно автономно, даже без помощи воспитателя. Данную игру можно применять по разным тематикам, достаточно менять содержание материала, а принцип игры "Что? Где? Когда?" сохраняется. Детям будет интересно почувствовать себя знатоками.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]