Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 9

Мама, мне на тебя не наглядеться
[ · Скачать удаленно () ] 21.11.2016, 04:02

Внеурочное занятие художественно-эстетической направленности с применением ЭОР.
автор: Волченко Виолетта Николаевна,
музыкальный руководитель МДОУ №3
«Детский сад общеразвивающего вида»
пгт. Троицко-Печорск (педагог
дополнительного образования по вокалу)


Ссылка для скачивания: https://yadi.sk/d/daXGCy8Cz7NG8

Тип занятия: комплексное.

Необходимые материалы и инструменты: фортепиано, ноутбук, диапроэктор, экран, рисунки животных, фотографии мам детей в подарок, вырезанные цветы.

Возраст: 6 лет (Для детей второго года обучения)

Количество воспитанников: 12 человек

ТЕМА: «Мама, мне на тебя не наглядеться».

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные: вырабатывать вокальные навыки в процессе работы при распевании
и в работе над репертуаром;
закрепить слова ранее разученных песен;
учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения.

Развивающие:
развивать дикционные способности и навыки.
развивать образное мышление средствами музыкальной выразительности,
понимать в произведении смысловое значение слов, фразы, предложения;
развить культуру и манеру сценического вокального исполнения;
развивать познавательную и творческую активность через различные виды
музыкальной деятельности.

Воспитывающие:
формировать устойчивый интерес к современной отечественной музыкальной культуре; способствовать формированию культуры пения, как часть художественной и духовной культуры;
способствовать формированию интереса к индивидуальным формам вокального исполнения, сольному пению, концертным выступлениям, творческого самовыражения, для реализации духовно-творческих потенций каждого ребёнка, при воплощении в песне волнующих его чувств и мыслей, раскрытие смыслового содержания исполняемого произведения;
подчеркнуть роль матери, как женщины, как самого родного и близкого человека.
воспитывать традицию поздравлять маму и радовать её хорошими добрыми делами.
Средства обучения:
ТСО: мультимедиа проектор, ноутбук с необходимым программным обеспечением
ЭОР: презентация, аудиозаписи и видеофрагменты песен, видеоклипы песен.

Применение новых образовательных технологий:
здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, метод наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация);
создание ситуаций занимательности, познавательной игры;
анализ жизненных ситуаций;
методы контроля и самооценка;
метод наглядного моделирования, метод поисковой деятельности.

Методические приемы:
-словесный, наглядный, практический, метод игры;
-активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию;
-развитие мышления, творческой инициативы;
-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении песен слушать звук своего голоса и добиваться его слияния с другими участниками; оценка индивидуальной, групповой и коллективной музыкально-исполнительской деятельности.
Психологические условия на занятии:
Мобилизация внимания, познавательная активность, личностно-ориентированные общение - учет индивидуальных способностей, уровня музыкального развития, дифференцированный подход, психологически-комфортная атмосфера - эмоциональное удовлетворение.
Проектируемый результат. Ребёнок должен иметь устойчивый интерес к
выполняемым им упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально, напевно, с хорошим певческим дыханием и с хорошей дикцией исполнить её.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы:
1. Песня «Мама, мне на тебя не наглядеться» К. Брейдбергаhttps://www.youtube.com/watch?v=fKhiv3eaSyU
2. Песня «Мама» ансамбль «Кукутики» https://www.youtube.com/watch?v=DS3SjtuJyVM
3. Песня «Мама», (Рано утром просыпаюсь) Ж. Колмагоровой http://allforchildren.ru/songs/mama49.php
4. Песня «Три желания» Е. Зарицкаяhttp://rappro.net/play-song
5. Видео клип песня «Мама», нарезка мультфильмов
Сутеев «Мешок яблок» https://www.youtube.com/watch?v=rgSNmapyrHw
Приключения пингвинёнка ЛОЛО https://www.youtube.com/watch?v=XK0LN8EdKnw
Живая игрушка https://www.youtube.com/watch?v=mqyvSOHmsDY
Осторожно, обезъянки https://www.youtube.com/watch?v=fcKBDyFaJR0
Мой друг зонтик https://www.youtube.com/watch?v=FGg7dD0d46s
Павлиний хвостhttps://www.youtube.com/watch?v=naN5DtkN3eY
Книга джунглей http://ru.seekcartoon.com/the-jungle-book-2010-season-2-episode-2-pavo-the-peacock/#.WCeetNWLSUk
Улыбка https://www.youtube.com/watch?v=NBLssEOTEr8
А что ты умеешь? https://www.youtube.com/watch?v=ogrB9w5yPjs
Про бегемота, который боялся прививок. https://www.youtube.com/watch?v=hYCbxtzOfL8
Доро, доро, помидора. https://www.youtube.com/watch?v=N9bWFvenMsY

6. Картинки к загадкам и песне http://xn--b1ageg3b.zagadki.tel/
7. Волегов В. С., годы жизниhttp://www.facebook.com/VladimirVolegovOfficial
Вход свободный. Звучит песня Евгении Зарецкой «Три желания».
1. Рассаживайтесь по местам, как вам удобно, чтобы вам было хорошо меня видеть.
Мы с вами прежде всего должны поздороваться: Доброе утро, здравствуйте! Поём.
Как вы думаете, кому посвящена?
Ответы детей. Маме.
Мама, мамочка! Это слово, которым называют самого дорогого человека. Мамочки учат нас быть мудрыми, воспитанными. Помогают во всём. Дают советы, заботятся об нас, оберегают.
Скоро мы с вами будем отмечать праздник «День матери». Наше занятие будет посвящено этому замечательному событию. Что же это за праздник? Что о нем вы знаете?
Ответы детей:
Я вам немного расскажу об этом празднике.
На дворе ноябрь, а мы говорим о маме, готовимся их поздравлять, вы в группе делаете подарки, почему?
Во время войны, в далёком 1944 году. Когда страна уже знала, что скоро победа, был учреждён орден «Мать - героиня». Им награждали женщин родивших и воспитавших пять и более детей. Первого ноября он был вручен первый раз жительнице Подмосковья.
А в 1997 году Президент нашей страны принял указ, чтобы День Матери отмечали ежегодно в последнее воскресенье ноября.
Что для птиц скажите, надо?
Солнце, небо, зелень сада.
А для моря? – Берега.
А для лыж? – Для лыж – снега.
Ну, а вам, скажите прямо?
Дети: - Только мама, моя мама.
С чего у нас начинается кружок? – С распевания. – Правильно.
2. Распевание.
«Доброе утро – здравствуйте» по полутонам…
Раз сегодня все посвящено нашим мамам, то давайте распоёмся по-другому.
Давайте придумаем каждый свою песенку о маме. Посмотрите на экран.
Подумайте, какие бы вы хотели сказать ей слова. Любые слова можно пропеть.
Подумали? А теперь я хочу услышать ваши добрые слова и песню для мамочки.
(Слушаем ответы и выбираем самый удачный).
А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебный экран, где вас ждёт маленькое чудо, но очень приятное и доброе. (Включаю слайд презентации «Волшебные цветы для мамочки»)
Посмотрите на экран, здесь что вы видите? Ответы детей. Правильно цветы. Интересно, а что написано на цветочках. (Читают имена всех детей на цветах. Каждый ищет своё имя и читает его)
Что же будет, если мы покажем на цветок. (Вызываются дети. Показывают на цветок, переходит в фотографию мамы.) Алёна, покажи свой цветок. Нажимаем. (показывается ладошка и выходит фотография мамы Алёны. И так у всех детей) Поём песенку для мамы у Алёны. (по полутонам вверх. У другого другая песня и другие слова, так же пропеваем в зависимости от музыки).
3. Мы сейчас посмотрим видеоклип и послушаем ещё одну песню. Она называется «Мама, мне на тебя не наглядеться». Этот клип создан на песню композитора Жанны Колмагоровой под впечатлением от произведений художника Владимира Сергеевича Волегова. (Включаю видеоклип «Мама, мне на тебя не наглядеться». Клип взят из свободного доступа в интернете. Только я переделала в программе SONI BEGAS PRO13 начальные кадры клипа. Вместо восьмёрки написала композитора Кима Брейтбурга и кто исполняет – Даяна Кириллова)
Владимир Волегов родился в Хабаровске 19 декабря 1957 г.
Мама хотела, чтобы Владимир стал врачом, но у него с раннего детства, с трёх лет, было ярко выраженное стремление рисовать, он отличался усидчивостью и наблюдательностью. Уже в школе учителя часто просили его помочь оформить какие-нибудь пособия, а свой первый заработок Владимир получил за рисование лозунга "Да здравствует Первое Мая!" в 13 лет. С 14 лет он начал рисовать 3-х метровые афиши для кинотеатра
После 20 лет Владимир Волегов начал участвовать и побеждать в международных конкурсах плакатного искусства. А потом переехал в Москву (в 1988 году). Он начал создавать для музыкальных коллективов плакаты, оформлял CD и обложки альбомов, при этом Владимир продолжал работать над своими картинами и участвовал в выставках. Владимир Волегов начал путешествовать в Европу, где он зарабатывал деньги, рисуя портреты на улицах Барселоны, Берлина, Вены и других европейских городах. Сейчас он живёт в Испании.
Художник творит такие произведения, которыми можно гордиться, и восхищаться! Кроме того, как они прекрасны , ничего не скажешь.
Он показал мир детства, как мир познания, удивления, красоты и нежности, воспевая красоту женщины-матери, девушки, дочери.
(После просмотра видеоклипа песни опросить детей об их впечатлениях)
Ответы детей.
Конечно, люди вырастают, но самый главный человек – это мама.
4. Послушайте, пожалуйста, вступление к песне, она вам знакома?
Ответы детей.
Да, это песня Жанны Колмагоровой «Мама». Мы с вами сегодня исполним её, как на концерте.
Когда мы поём эту песню кого мы представляем? – Маму! Не забывайте, когда мы поём. Мы своими движениями показываем к кому мы обращаемся, «как мы любим маму», «отгоняем несчастье», «забираем счастье», «дарим любовь всем слушателям». Встали.
Исполняется песня «Мама» («Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих…»)
Оценка исполнения. Вам понравилось? – Ответы детей. Мне тоже понравилось ваше исполнение, с душой и любовью. (Положительная оценка для поддержания робких и неуверенных в себе девочек). Садимся.
5. У меня есть ещё одна песенка. Но она спряталась. И отгадать помогут нам загадки (при ответе показываю картинки из пособия «Мама» Кукутики):
Он большой и очень сильный
Очень мощный и красивый.
Всем знаком, конечно, он.
Это африканский … слон

На дереве в лукошке
Подрастают детки-крошки

Лежит под ёлками
Мешок с иголками

Косолапый и большой
Спит в берлоге он большой
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовёт?

Хвост рыбий,
А не рыба.
Пасть с клыками,
А не зверь.

Как удобно этой маме
У неё малыш в кармане.
На прогулку поутру
Вышла с сыном…

Кто гуляет по дорожке
У него бородка, рожки
А ещё кричит он: «Ме-е!
Где б найти капустку мне?»

Колючка вкуснее
Чем множество блюд
Её обожает в пустыне …

Длинна, а не нитка.
Зла, а не ведьма.
Черна, а не ворон.

Эта птица, как из сказки
Перья все имеют краски.
Хвост, как веер опахало
И длины такой немалой.
Чей же хвост красивый длинный?
Ну конечно у …

У меня большой живот
И не меньше будет рот.
Обожаю я купаться
И в грязи люблю купаться.

Прыгает пружинка,
Зелёненькая спинка.
Стравы на былинку.
С ветки на тропинку.

Угадали какая спряталась песенка? – У слонёнка!
Песня называется «Мама». Там и правда, есть слонёнок и его мама.
Посмотрите, у меня здесь все звери изображены на картинках. (Встаём и подходим к окошку. На занавесках приколоты картинки)






Сначала медленно проговариваем слова куплетов, показывая на каждую новую картинку. Останавливаемся на начальных словах или слогах, выделяя и подчёркивая голосом.

1.Есть у слоника мама носатая,
Есть у птенчика мама крылатая
А у ёжика мама колючая,
Всё равно она самая лучшая!

Припев: Мамы все без сомненья прекрасные,
Все любимые, добрые, разные!
И все дети для мамы хорошие,
Потому что на маму похожие!

2.У мишутки есть мама лохматая
Крокодильчика мама зубатая,
Ну, а у кенгуренка прыгучая,
Всё равно она самая лучшая!

3.У козленочка мама рогатая,
У верблюдика мама горбатая,
У змееныша мама ползучая,
Всё равно она самая лучшая!

4.У павлинчика мама хвостатая,
Бегемотика мама пузатая,
У кузнечика мама трескучая,
Всё равно она самая лучшая!
5.Наши мамы бывают усталые,
И нужны мамам силы немалые,
Чтоб не быть, как ежихи колючими,
Они самые-самые лучшие!

Переходим на ковёр, становимся свободно, не мешая друг другу, поём, дополняя движениями рук. Обговариваем движения. – Как мы показываем слона? Самое главное у него хобот, вытягиваем ручку и крутим. Хорошо, дальше у нас птенчик и его мама. Это самое лёгкое, машем руками, как птичка крылышками. «Ёжик», какой? – Колючий! Правильно, пальцы растопырены, быстро скрещиваем. Дальше - припев. Показываем на наших красивых мам, как мы их любим, обнимаем, как мы на них похожи. (Делаем под ритм песни, пропевая без музыки первый куплет и припев.)
Дальше у нас «Мишутка» - лохматый, мальчики –показывают ушки, девочки – волосы.
«Крокодил» - кусачий, показываем зубки, смыкая руки.
«Кенгуру» - прыгучая, показываем маленькие лапки у кенгуру.
«Всё равно она самая лучшая!» - показываем пальчиком на мам.
«Козлёнок» - рожки,
«Верблюдик» - сгибаем руки, два горба,
«Змея» - изображаем как ползёт змея, сначала правой, затем левой рукой.
«Павлинчик» - две вместе руки идут сложенные вверх, расходятся в стороны, сразу переходят на «пузико»
«Бегемотик» - двумя руками рисуем «пузико».
«Кузнечик» - щёлкаем пальцами обоих рук.
Молодцы! Всё помните, а сейчас я вам хочу сделать подарок. Подарок необычный. Что вы больше всего любите делать? – Смотреть мультики. А я вам дарю такой мультфильм, чтобы вы смогли быстро запомнить слова песни «Мама». И никогда их не путать. Я точно знаю, что вам он понравится.
Включаю свой видеоклип «Мама», песни из репертуара ансамбля «Кукутики». Смотрим видеоклип и танцуем.
Проходите на свои места.
6. Анализ занятия.
Звучит музыка, минус песни «Как люблю тебя я, мама».
Похвалить, поблагодарить за участие,
Скажите, вам понравилось сегодня петь и играть? Что больше всего?
Ответы детей.
Мне хотелось бы от вас услышать: что нового вы сегодня для себя узнали.
Ответы детей.
Кто теперь без ошибочки знает все слова?
Ответы детей.
Посмотрите, у меня на столе лежат цветы разных размеров и цвета.
Выберете себе тот цветок, когда у вас грустное настроение.
Выбирают. Отдельные вопросы к детям, почему они сделали такой выбор. (Возможно потому, что вспомнили свою маму)
А теперь выберете цветы, какое настроение у вас сейчас.
Объясните.
Ответы детей.
У меня есть ещё один для вас подарок. На память об этой встрече, я дарю каждому фотографию вашей мамы. Эта фотография теперь будет у каждого висеть рядом с кроваткой, и вы всегда будете вместе с вашей любимой мамой. А самое главное, когда придёт вечером за вами мама, вы её обнимите и что скажите?
- Мама! Я тебя люблю!

Самый лучший подарок – фотография мамы на память.

Песня «Мама» в картинках и цветы радости.



Картинки-подсказки для песни. На обороте – строчки, которые соответствуют данной картинке.



Меньшая половинка от вокальной группы «Звёздочки» после занятия.

Категория: Номинация 9 | Добавил: loginova89041082187 | Теги: мама, звёздочки, Кукутики., Подготовительная
Просмотров: 809 | Загрузок: 326 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]