Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 8 |
Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста на интерактивной доске
16.11.2016, 21:41 | |
Номинация: Интерактивный урок на интерактивной доске с детьми старшего дошкольного возраста. Название: Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста на интерактивной доске. Предметная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста. Участники: детский сад (6 – 7 лет). Цель - закрепление знаний по познавательному развитию детей дошкольного возраста посредством работы на интерактивной доске. Задачи: • развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширить представление о животных, растениях, фруктах и овощах; • закреплять умение устанавливать изображения в порядке убывания, возрастания; • закреплять знания, используя математические знаки (+, -, >, <, =); • закреплять умение ориентироваться в пространстве; • закреплять прямой и обратный счет; • закреплять умение владеть приёмами сопоставления своих действий с образцом; находить ошибки и исправлять их; • способствовать совершенствованию навыков владения работы на интерактивной доске (уметь выделять, копировать, перемещать, делать заливку, дорисовывать изображения); • способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; • развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника. Аннотация Совместная деятельность с применением ИКТ направлена на развитие познавательного интереса детей 6 – 7 лет, систематизирование и расширение навыков работы с интерактивной доской. В процессе занятий используются задания, которые выполняются совместно с воспитателем. Дидактические игры (задания): 1. «Расставь знаки» Задачи: закреплять знания по формированию элементарных математических представлений (знаки); способствовать умению выделять, копировать, перемещать математические знаки на интерактивной доске; способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника. 2. «Созвездие Малой медведицы» («Дострой созвездие») Задачи: закреплять познавательный интерес по теме «Космос»; способствовать умению работать с «прямой» на интерактивной доске, придавать ей цвет; способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника. 3. «Кораблик», «Башня» («Построй по образцу») закреплять умение владеть приёмами сопоставления своих действий с образцом; находить ошибки и исправлять их; способствовать умению ориентироваться в пространстве при работе на интерактивной доске; закреплять знание цвета, геометрических фигур; способствовать умению выделять, копировать, перемещать, делать заливку фигуры; способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника. 4. «Деревья в лесу» («Размести в порядке возрастания») закреплять знания по теме «Лиственные и хвойные деревья», способствовать умению выделять и перемещать предметы на интерактивной доске; способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника. 5. «Космические объекты» («Выдели правильно») закреплять знания по теме «Космос»; способствовать умению работать с ручкой, маркером и т.п., выбирать цвет; обводить нужное изображение; способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника. 6. «Цветы» («Найди и соедини пару») закреплять знания по теме «Цветы»; развивать мышление, воображение; закреплять умению работать с ручкой, маркером и т.п., выбирая цвет, на интерактивной доске; способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника. 7. «Реши задачу» закреплять умение владеть приёмами решения задач, соотносить количество предметов с нужной цифрой; способствовать умению выделять, копировать, перемещать выделенные предметы на интерактивной доске; способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника. 8. «Животные» («Размести в порядке убывания») закреплять знания по теме «Животные»; закреплять умение располагать предметы в порядке убывания; способствовать умению выделять и перемещать предметы на интерактивной доске; способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию; развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных ресурсов: программное обеспечение интерактивной доски IQ Board Автор: Лочакова Кристина Вячеславовна, воспитатель. Место работы: Республика Коми, г. Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (МАДОУ «ДС «10» г. Усинска) Результативность использования современных образовательных технологий с применением ИКТ и ЭОР в образовательном процессе: - применение данного ЭОР в образовательном процессе способствует интерактивному обучению на всем протяжении совместной деятельности; - применение ИКТ соответствует заявленной цели и задачам; - оно целесообразно в применении, так как способствует формированию способностей детей оценивать, получать новую информацию, а также её систематизировать; - ЭОР повышает мотивацию и интерес воспитанников к совместной деятельности с педагогом; - применение ЭОР может быть использовано как при изучении новой темы, так и при повторении пройденного материала; - применение ЭОР ориентировано на игровую деятельность воспитанников, удовлетворяет их возрастные и психологические особенности; - данный материал можно использовать индивидуально, в парной и групповой деятельности. Время проведения совместной деятельности: апрель 2016 года. Для просмотра данной деятельности перейдите по ссылке My WebPage\ | |
Просмотров: 386 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |