Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 8

Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста на интерактивной доске
16.11.2016, 21:41
Номинация: Интерактивный урок на интерактивной доске с детьми старшего дошкольного возраста.

Название: Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста на интерактивной доске.

Предметная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Участники: детский сад (6 – 7 лет).

Цель - закрепление знаний по познавательному развитию детей дошкольного возраста посредством работы на интерактивной доске.

Задачи:
• развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширить представление о животных, растениях, фруктах и овощах;
• закреплять умение устанавливать изображения в порядке убывания, возрастания;
• закреплять знания, используя математические знаки (+, -, >, <, =);
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять прямой и обратный счет;
• закреплять умение владеть приёмами сопоставления своих действий с образцом; находить ошибки и исправлять их;
• способствовать совершенствованию навыков владения работы на интерактивной доске (уметь выделять, копировать, перемещать, делать заливку, дорисовывать изображения);
• способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
• развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника.

Аннотация
Совместная деятельность с применением ИКТ направлена на развитие познавательного интереса детей 6 – 7 лет, систематизирование и расширение навыков работы с интерактивной доской.
В процессе занятий используются задания, которые выполняются совместно с воспитателем.

Дидактические игры (задания):
1. «Расставь знаки»
Задачи:
 закреплять знания по формированию элементарных математических представлений (знаки);
 способствовать умению выделять, копировать, перемещать математические знаки на интерактивной доске;
 способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
 развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника.
2. «Созвездие Малой медведицы» («Дострой созвездие»)
Задачи:
 закреплять познавательный интерес по теме «Космос»;
 способствовать умению работать с «прямой» на интерактивной доске, придавать ей цвет;
 способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
 развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника.
3. «Кораблик», «Башня» («Построй по образцу»)
 закреплять умение владеть приёмами сопоставления своих действий с образцом; находить ошибки и исправлять их;
 способствовать умению ориентироваться в пространстве при работе на интерактивной доске;
 закреплять знание цвета, геометрических фигур;
 способствовать умению выделять, копировать, перемещать, делать заливку фигуры;
 способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
 развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника.
4. «Деревья в лесу» («Размести в порядке возрастания»)
 закреплять знания по теме «Лиственные и хвойные деревья»,
 способствовать умению выделять и перемещать предметы на интерактивной доске;
 способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
 развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника.
5. «Космические объекты» («Выдели правильно»)
 закреплять знания по теме «Космос»;
 способствовать умению работать с ручкой, маркером и т.п., выбирать цвет; обводить нужное изображение;
 способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
 развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника.
6. «Цветы» («Найди и соедини пару»)
 закреплять знания по теме «Цветы»;
 развивать мышление, воображение;
 закреплять умению работать с ручкой, маркером и т.п., выбирая цвет, на интерактивной доске;
 способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
 развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника.
7. «Реши задачу»
 закреплять умение владеть приёмами решения задач, соотносить количество предметов с нужной цифрой;
 способствовать умению выделять, копировать, перемещать выделенные предметы на интерактивной доске;
 способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
 развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника.
8. «Животные» («Размести в порядке убывания»)
 закреплять знания по теме «Животные»;
 закреплять умение располагать предметы в порядке убывания;
 способствовать умению выделять и перемещать предметы на интерактивной доске;
 способствовать умению слушать взрослого, выполнять инструкцию;
 развивать умение логически выражать свои мысли, рассуждать, выслушивать речь собеседника.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных ресурсов: программное обеспечение интерактивной доски IQ Board

Автор: Лочакова Кристина Вячеславовна, воспитатель.

Место работы: Республика Коми, г. Усинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска (МАДОУ «ДС «10» г. Усинска)

Результативность использования современных образовательных технологий с применением ИКТ и ЭОР в образовательном процессе:
- применение данного ЭОР в образовательном процессе способствует интерактивному обучению на всем протяжении совместной деятельности;
- применение ИКТ соответствует заявленной цели и задачам;
- оно целесообразно в применении, так как способствует формированию способностей детей оценивать, получать новую информацию, а также её систематизировать;
- ЭОР повышает мотивацию и интерес воспитанников к совместной деятельности с педагогом;
- применение ЭОР может быть использовано как при изучении новой темы, так и при повторении пройденного материала;
- применение ЭОР ориентировано на игровую деятельность воспитанников, удовлетворяет их возрастные и психологические особенности;
- данный материал можно использовать индивидуально, в парной и групповой деятельности.

Время проведения совместной деятельности: апрель 2016 года. Для просмотра данной деятельности перейдите по ссылке My WebPage\
Категория: Номинация 8 | Добавил: Кристина
Просмотров: 386 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.4/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]