Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 7

Урок по теме "Рваная мозаика. Бабочки"
[ · Скачать удаленно (5193КБ) ] 15.11.2016, 01:27
Тема урока "Рваная мозаика. Бабочки"

Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся в процессе обучения работы в технике рваная мозаика

Задачи урока:
обучающие:
закреплять умение работать в технике «рваная мозаика»
развивающие:
развивать творческие способности, воображение, фантазию;
развивать наблюдение
воспитательные:
воспитывать аккуратность;
формировать интерес к окружающему миру, представление о прекрасном.

Задание: выполнение бабочки

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока: практикум.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Зрительный ряд: плакат «Насекомые», фотографии и иллюстрации бабочек; творческие работы учащихся прошлых лет, зрительная опора «геометрические фигуры», рисунок с изображением цветочного луга, презентация к уроку «Рваная мозаика. Бабочки».

Литературный ряд: стихи, загадки о бабочках.

Музыкальный ряд: Моцарт «Соната № 15».

Оборудование: интерактивная доска; клеенка; салфетка; кисточки; цветная бумага; картон; клей; тряпочка для клея; шаблоны контура бабочки; двухсторонний скотч; карточка «симметрия»; изображения красных и синих бабочек.

Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
• Умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результат
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду

Ход урока

I. Организационный момент
Приветствие класса.
Проверка готовности к уроку.

II. Подготовка обучающихся к восприятию новой темы
Закройте глаза и послушайте загадку, мысленно представляя себе загадываемый объект. Это поможет вам зрительно представить необходимый объект и назвать тему нашего урока:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
(СЛАЙД 2)

- Посмотрите на представленные работы и вспомните, с помощью какой техники выполнены они.
(СЛАЙД 3)
- «Рваная мозаика».
- Давайте вспомним, что такое «рваная мозаика» и как выполняется аппликация с помощью этой техники.
- Как вы думаете, для чего мы вспомнили эту технику?

Вводный рассказ.
В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перломутровка, голубянка... Они все поражают нас своей красотой и нежностью.
Вот уже запорхали на полянке «живые цветочки». У бабочек Адмиралов (СЛАЙД 4) общий фон крыльев темно-коричневый или чёрный. Отличительная особенность адмирала - ярко-красная полоса на тёмном фоне и белые пятна в вершинных углах передних крыльев. На переднем крыле 9 белых пятен, 3 из которых сливаются в полоску, идущую от переднего края. Через переднее крыло от переднего края до заднего проходит красно-оранжевая, чуть изогнутая, полоса. По внешнему краю заднего крыла проходит узкая красноватая полоска со светлыми краевыми лунками и рядом черных точек на ней. У заднего угла 2 маленьких синих пятна. У самок на красной полосе передних крыльев находится белая точка.
У Крапивниц (СЛАЙД 5) общий фон крыльев красно-оранжевый. По внешнему краю передних и задних крыльев располагается ряд крапинок. Эти синие пятнышки имеют форму полумесяца и придают бабочке особенно красивый вид. Бабочка имеет полный ряд оранжевых лунок на верхней стороне крыльев. Голубой цвет на крыльях отсутствует. Нижняя сторона более яркая, чем у изменчивой многоглазки, с коричневым оттенком, краевые пятна более крупные.
У крепкоголовки лесной (СЛАЙД 6) крылья жёлто-коричневые с чёрными пятнами. Кайма может быть тёмной или в основной цвет крыльев. У перламутровки большой крылья сверху имеют светящуюся оранжево-коричневую окраску с разбросанными чёрными точками и штрихами. На исподе бросаются в глаза серебристо-белые полоски и окантовка
Но вдруг подул сильный ветер и сдул всех бабочек с полянки. (СЛАЙД 7). Поляна опустела без ярких бабочек. Давайте поможем вернуть их обратно.
- Сегодня на уроке мы будем выполнять творческую работу «Рваная мозаика. Бабочки» с помощью техники «рваная мозаика».

Анализ строения бабочки.
Внимательно посмотрите на изображение бабочки (СЛАЙД 8) и ответьте:
-Из скольких отделов состоит тело бабочки?
- Какой формы голова бабочки?
- Что находится на голове бабочки?
- Какой формы тело бабочки?
- Что находиться на груди бабочки?
– Сколько крыльев у бабочки?
– Как расположены крылья?
- Какова форма крыльев бабочки?
- Крылья украшены или безликие?
- Сколько пар ног?
– Каких бабочек видели вы? Опишите их.

III. Планирование работы
- Перед началом работы мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору (СЛАЙД 9):
1. Лист картона белого цвета сложи пополам.
2. Обведи шаблон, приложив его к линии сгиба листа.
3. Вырежи контур бабочки.
4. Подбери узор для украшения крыльев.
5. Нарви кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета.
6. Проверь сочетание цветов, разложив все детали узора.
7. Приклей все детали

IV. Новая тема
- Сейчас мы применим приём «Рисование в воздухе носом». Попробуйте в воздухе носом нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. Глазами следим за прорисовкой в воздухе. (СЛАЙД 10)
- Крылышки у бабочки располагаются симметрично или нет?
– Чтобы сделать симметричную форму бабочки из бумаги, необходимо согнуть лист картона пополам, приложить шаблон к линии сгиба листа и обвести его и вырезать.
– Каким способом будем выполнять детали из цветной бумаги?
- Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка
– Какие части работы мы будем выполнять с помощью контурной мозаики?
- Узоры и крылья.
– Какую часть работы мы будем выполнять сплошной мозаикой?
- Тело.

Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации
– Я вам даю право выбора для украшения бабочки. Бабочка у вас должна получиться нарядной и яркой. (СЛАЙД 11-12)
– Используя зрительную опору «геометрические фигуры», предлагаю вам составить узор из геометрических фигур. (СЛАЙД 13)
– Перед тем, как приступить к наклеиванию, разложите все детали узора на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов.

Физкультминутка (СЛАЙД 14)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - осой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Пальчиковая гимнастика (СЛАЙД 15)
- Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!

V. Закрепление
- При выполнении работы используйте составленный нами план. Выполненные бабочки прикрепите с помощью двухстороннего скотча на рисунок с изображением цветочного луга. (СЛАЙД 16)

Работа выполняется под музыку Моцарта «Соната № 15».

VI. Подведение итогов (СЛАЙД 17)
Анализ и оценивание работ.
– С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (Рваная мозаика).
– С какими видами рваной мозаики вы познакомились? (Контурная и сплошная).

VII. Рефлексия (СЛАЙД 18)
- У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. На доске вывешен рисунок с изображением цветочного луга. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на поляну красную бабочку, если не понравилось, - голубую бабочку.
(СЛАЙД 19)
Категория: Номинация 7 | Добавил: Лана4054
Просмотров: 722 | Загрузок: 250 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]