Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 7 |
Урок по теме "Рваная мозаика. Бабочки"
[ · Скачать удаленно (5193КБ) ] | 15.11.2016, 01:27 |
Тема урока "Рваная мозаика. Бабочки" Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся в процессе обучения работы в технике рваная мозаика Задачи урока: обучающие: закреплять умение работать в технике «рваная мозаика» развивающие: развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать наблюдение воспитательные: воспитывать аккуратность; формировать интерес к окружающему миру, представление о прекрасном. Задание: выполнение бабочки Тип урока: закрепление знаний Форма урока: практикум. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Зрительный ряд: плакат «Насекомые», фотографии и иллюстрации бабочек; творческие работы учащихся прошлых лет, зрительная опора «геометрические фигуры», рисунок с изображением цветочного луга, презентация к уроку «Рваная мозаика. Бабочки». Литературный ряд: стихи, загадки о бабочках. Музыкальный ряд: Моцарт «Соната № 15». Оборудование: интерактивная доска; клеенка; салфетка; кисточки; цветная бумага; картон; клей; тряпочка для клея; шаблоны контура бабочки; двухсторонний скотч; карточка «симметрия»; изображения красных и синих бабочек. Познавательные УУД • Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу • Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи • Умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД • Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов • Постановка учебной задачи • Рациональное использование и расходование материалов. Коммуникативные УУД • Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении • Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками Личностные УУД • Соблюдение при работе безопасных приёмов труда • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результат • Формировать бережное использование и экономное расходование материалов • Формировать интерес к труду Ход урока I. Организационный момент Приветствие класса. Проверка готовности к уроку. II. Подготовка обучающихся к восприятию новой темы Закройте глаза и послушайте загадку, мысленно представляя себе загадываемый объект. Это поможет вам зрительно представить необходимый объект и назвать тему нашего урока: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел (Бабочка) (СЛАЙД 2) - Посмотрите на представленные работы и вспомните, с помощью какой техники выполнены они. (СЛАЙД 3) - «Рваная мозаика». - Давайте вспомним, что такое «рваная мозаика» и как выполняется аппликация с помощью этой техники. - Как вы думаете, для чего мы вспомнили эту технику? Вводный рассказ. В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перломутровка, голубянка... Они все поражают нас своей красотой и нежностью. Вот уже запорхали на полянке «живые цветочки». У бабочек Адмиралов (СЛАЙД 4) общий фон крыльев темно-коричневый или чёрный. Отличительная особенность адмирала - ярко-красная полоса на тёмном фоне и белые пятна в вершинных углах передних крыльев. На переднем крыле 9 белых пятен, 3 из которых сливаются в полоску, идущую от переднего края. Через переднее крыло от переднего края до заднего проходит красно-оранжевая, чуть изогнутая, полоса. По внешнему краю заднего крыла проходит узкая красноватая полоска со светлыми краевыми лунками и рядом черных точек на ней. У заднего угла 2 маленьких синих пятна. У самок на красной полосе передних крыльев находится белая точка. У Крапивниц (СЛАЙД 5) общий фон крыльев красно-оранжевый. По внешнему краю передних и задних крыльев располагается ряд крапинок. Эти синие пятнышки имеют форму полумесяца и придают бабочке особенно красивый вид. Бабочка имеет полный ряд оранжевых лунок на верхней стороне крыльев. Голубой цвет на крыльях отсутствует. Нижняя сторона более яркая, чем у изменчивой многоглазки, с коричневым оттенком, краевые пятна более крупные. У крепкоголовки лесной (СЛАЙД 6) крылья жёлто-коричневые с чёрными пятнами. Кайма может быть тёмной или в основной цвет крыльев. У перламутровки большой крылья сверху имеют светящуюся оранжево-коричневую окраску с разбросанными чёрными точками и штрихами. На исподе бросаются в глаза серебристо-белые полоски и окантовка Но вдруг подул сильный ветер и сдул всех бабочек с полянки. (СЛАЙД 7). Поляна опустела без ярких бабочек. Давайте поможем вернуть их обратно. - Сегодня на уроке мы будем выполнять творческую работу «Рваная мозаика. Бабочки» с помощью техники «рваная мозаика». Анализ строения бабочки. Внимательно посмотрите на изображение бабочки (СЛАЙД 8) и ответьте: -Из скольких отделов состоит тело бабочки? - Какой формы голова бабочки? - Что находится на голове бабочки? - Какой формы тело бабочки? - Что находиться на груди бабочки? – Сколько крыльев у бабочки? – Как расположены крылья? - Какова форма крыльев бабочки? - Крылья украшены или безликие? - Сколько пар ног? – Каких бабочек видели вы? Опишите их. III. Планирование работы - Перед началом работы мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору (СЛАЙД 9): 1. Лист картона белого цвета сложи пополам. 2. Обведи шаблон, приложив его к линии сгиба листа. 3. Вырежи контур бабочки. 4. Подбери узор для украшения крыльев. 5. Нарви кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета. 6. Проверь сочетание цветов, разложив все детали узора. 7. Приклей все детали IV. Новая тема - Сейчас мы применим приём «Рисование в воздухе носом». Попробуйте в воздухе носом нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. Глазами следим за прорисовкой в воздухе. (СЛАЙД 10) - Крылышки у бабочки располагаются симметрично или нет? – Чтобы сделать симметричную форму бабочки из бумаги, необходимо согнуть лист картона пополам, приложить шаблон к линии сгиба листа и обвести его и вырезать. – Каким способом будем выполнять детали из цветной бумаги? - Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка – Какие части работы мы будем выполнять с помощью контурной мозаики? - Узоры и крылья. – Какую часть работы мы будем выполнять сплошной мозаикой? - Тело. Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации – Я вам даю право выбора для украшения бабочки. Бабочка у вас должна получиться нарядной и яркой. (СЛАЙД 11-12) – Используя зрительную опору «геометрические фигуры», предлагаю вам составить узор из геометрических фигур. (СЛАЙД 13) – Перед тем, как приступить к наклеиванию, разложите все детали узора на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов. Физкультминутка (СЛАЙД 14) Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - осой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. Пальчиковая гимнастика (СЛАЙД 15) - Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела! V. Закрепление - При выполнении работы используйте составленный нами план. Выполненные бабочки прикрепите с помощью двухстороннего скотча на рисунок с изображением цветочного луга. (СЛАЙД 16) Работа выполняется под музыку Моцарта «Соната № 15». VI. Подведение итогов (СЛАЙД 17) Анализ и оценивание работ. – С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (Рваная мозаика). – С какими видами рваной мозаики вы познакомились? (Контурная и сплошная). VII. Рефлексия (СЛАЙД 18) - У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. На доске вывешен рисунок с изображением цветочного луга. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на поляну красную бабочку, если не понравилось, - голубую бабочку. (СЛАЙД 19) | |
Просмотров: 722 | Загрузок: 250 | |
Всего комментариев: 0 | |