Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 7

Урок музыки "Здравствуй, Родина моя!"
08.11.2016, 22:22
Конспект урока музыки «Здравствуй, Родина моя!»

Раздел программы: «Россия – Родина моя» по программе «Музыка. 1 – 4 классы» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Класс: 2.
Тема урока: «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!»
Тип урока: урок изучения нового материала
Жанр урока: тематический.
Вид урока: комбинированный урок.
Технология: личностно-ориентированная
Время проведения: второй урок по теме «Россия – Родина моя» во 2 классе.

Цель урока: расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки, создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах музыкального искусства.
Задачи:
 познакомить учащихся с музыкой о Родине;
 воспитывать любовь и уважение к малой Родине
 развивать вокально-хоровые навыки и навыки анализа музыкального произведения;
 воспитывать чувство патриотизма

Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийное оборудование(компьютер, проектор, экран, акустическая система, электронная презентация в программе Microsoft Powerpoint по теме «Россия – Родина моя»., портрет композитора М.П. Мусоргского

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: аудиозапись «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргский; песня «Во поле береза стояла», музыкальная физкультминутка, песня «Моя Россия» - Г. Струве; песня «Здравствуй, Родина моя»

Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
а) создание ситуации успеха в учении;
б) разъяснение;
в) поощрение и порицание ученика.
2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
а) словесные (рассказ, беседа);
б) наглядные (демонстрация);
в) практические (упражнения);
г) репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному);
д) методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя).
3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
а) методы устного контроля и самоконтроля в обучении.

Ход урка:
1.Организационный момент (создать условия для эмоционального настроя на урок)
Дети входят в класс под песню «Здравствуй, Родина моя»
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, ручки…»
2.Целеполагание (определить цель и спланировать работу на уроке)
- Я очень рада, что мы вновь встретились с вами.

- Для того, чтобы узнать что то новое, что нужно сделать? (Ответы: Закрепить то, что уже знаем, вспомнить, что проходили)

- О чём мы говорили на предыдущем уроке? (Ответы: Мы говорили о мелодии - основе музыки)

- Как вы думаете, правильно ли то, что мелодию считают главным свойством музыки?( Ответы: Да, правильно,без мелодии не было бы музыки ,песня стала бы просто стихом)

- А что сказал М.И. Глинка о мелодии? (Ответы: Мелодия-душа народа)

(Глинка искал мелодии в собственном сердце, в душе, любившей и почитавшей Россию.
Глинка создал уникальную русскую музыку, которая помогает и детям, и взрослым любить свою страну, ценить и вдохновляться образами родной земли, заложенными в мелодии великого композитора.)
СЛАЙД 1
- И сегодня ребята говорить мы будем о музыке, которая воспевает нашу Родину
И наша с вами цель, создать обобщенный музыкальный образ России.
3. Актуализация знаний

- Ребята, вы прослушали песню, а как поэт описывает нашу Родину?(Ответы детей: солнышко, родной дом, улица, это друзья и товарищи, птицы, травы, ветер, т.е. все то, что нас окружает)
- Все правильно, ребята, в песне поэт и композитор отразили любовь к родной природе, к людям, ко всему тому что нас окружает, к родной нашей земле, на которой мы с вами живем
-А где мы с вами живем? (в России)

Послушайте как воспевают нашу Россию в стихах:
«Колышет березоньку ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон...
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен.
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей»
О. Милявский
Так о России писал поэт Милявский

- Ребята, ответь те на вопрос: А что для вас означает Россия?( Ответы: Россия - это наша Родина. Это страна, в которой мы живем, моя семья, природа, мои родные люди)
- Как вы думаете, а какое дерево считают символом России?(Ответы: Березка)

Слайд 2.
- Мы с вами знаем песню про березу.

«Во поле береза стояла»- исполнение песни
(напоминание о певческой посадке)

- Ребята, а кто написал эту песню? (Ответы: народ)
- Почему вы так решили? (Ответы: по чертам народной музыки: лиричная. протяжная, ударения падают не на тот слог, встречаются повторы)
- А в какой форме мы исполнили песню? (Ответы: куплетная)

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности
Работа в группах
- Посмотрите на репродукцию картины. Что вы видите? (Ответы: Большой город, все тихо, спокойно, на улицах нет машин, это старинный город. Такое ощущение, что поднимается солнце, скорее всего начинается утро)
- С давних времен поэты, художники, композиторы воспевали нашу природу, родину в своих произведениях.
СЛАЙД 3. Репродукция картины "Москва -река"
- Давайте послушаем, как эту картину описал в своем музыкальном произведении М.П. Мусоргский
«Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина» - слушание
СЛАЙД 4.
М.П. Мусоргский – великий русский композитор, с его творчеством мы уже знакомились на наших уроках

Анализ произведения:
- Я предлагаю вам высказать свое мнение
- Какую картину рисует музыка? (Ответы: Спокойную, умиротворенную)
- Что вы представили, слушая музыку?
- Какие чувства у вас возникли? (Ответы: теплые, светлые)
- Созвучна ли эта музыка картине, которую мы рассматривали?

- Ребята, рассматривая картины, слушая музыкальное произведение, вы наверное видели, как много церквей, храмов, в которых звучат колокола?
- Как вы думаете, а для чего на Руси звучали колокола? (Ответы: извещали о празднике)

- На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон.

- А не напоминает ли вам эта музыка народную песню? (Ответы: Ответы: напоминает, т.к. она протяжная, напевная)
- А близка ли она к песне «Во поле береза стояла?

Вывод: Ребята, все ваши ответы правильные, молодцы
Музыка, которую мы слушали является вступлением к опере М.П. Мусоргского «Хованщина», а называется «Рассвет на Москве реке».

- А Москва-это… (Ответы: Столица нашей Родины, символ России)

СЛАЙД 5
Действительно, Москва-это красивейший город, со своими достопримечательностями. Многие художники и композиторы отражали образ великого города в своих произведениях. И сегодня мы были свидетелями этого.
- Произведение Рассвет на Москве реке– чистый образ нашей Родины.

Посмотрите, ребята, на различных примерах искусства, через музыкальные образы природы, русского народа, нашей Родины, мы сегодня создали обобщенный музыкальный образ России
Россия огромная и просторная страна, а Республика Коми- это часть России, это наша малая родина. У каждого человека она своя

- А нашей малой родиной является... (Ответы: п. Войвож)
СЛАЙД 6
- А что вы знаете о нашем поселке? (Ответы детей: Войвож- черная река; у нас открыли первую скважину)

Мы гордимся, что живем в таком замечательном поселке, где есть люди (художники, поэты, писатели), которые прославляют нашу малую родину

5. Этап информации о домашнем задании
- Что для вас означает наш поселок? (это будет для вас д/з, напишите несколько строк о нашем поселке, или выразите свою любовь к поселку в рисунке, а может кто то сочинит стихотворение…)

6.Этап закрепления новых знаний
- Мы очень любим свою Родину, место где мы родились, где учимся, это маленький островок, где живут наши родные, все вместе это наша Родина, наша Россия
И сегодня, мы с вами исполним песню Г. Струве «Моя Россия»- исполнение песни (СЛАЙД 8)

7. Этап подведения итогов

-Ребята, что мы сегодня узнали с вами нового?
СЛАЙД 9
- Какое дерево является символом России? (береза)
- Какое музыкальное произведение вы на уроке сегодня послушали? Как оно
называется? ( «Рассвет на Москве реке»)
-Кто его композитор?( М.П.Мусоргский)
-Для чего на Руси звучали колокола? (извещали о беде, о наступлении врагов, о церковной службе)

8.Этап рефлексии
А закончим мы наш урок такими словами «Для меня Родина – это…»

-Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
- Вам понравился сегодняшний урок?
- С каким настроением вы уходите с урока?

-Ребята, спасибо вам за сотрудничество, за ваши замечательные ответы, за ваше творчество. Вы отлично поработали. До следующей встречи.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Критская Е.Д.Музыка: 1-4 кл.: методическое пособие – М.:Просвещение, 2006.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- режим доступа:
http://school-collection.edu.ru

Ссылка на видео урока: https://www.youtube.com/watch?v=5zJv53Ow-Sk
Категория: Номинация 7 | Добавил: Ganna1969
Просмотров: 1358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.8/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]