Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 7

Интерактивная викторина «В мире искусства»
[ · Скачать удаленно () ] 10.11.2016, 21:49
Интерактивная викторина «В мире искусства»
Цели: Закрепить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по искусству и ИЗО.
Задачи:
• Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла
• Создать творческую обстановку для работы на уроке
• Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по искусству и ИЗО.
• Формулировать ответы на вопросы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;
• Объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать полученную информацию.
Предмет: искусство, изобразительное искусство
Целевая аудитория: 8-9 классы
Тип урока: повторение, систематизация и обобщения знаний.
Форма урока: нестандартная, урок-викторина.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедйный проектор, экран, компьютер для демонстрации слайдов Power Point с заданиями, жетоны.
Ход занятия
1. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы викторины “В мире искусства”. Для этого нам необходимо разбиться на команды.
Правила игры: Каждая команда выбирает на игровом поле номер вопроса. Для обсуждения дается 30 секунд, после чего команда дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если группа не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, вопрос передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено! Важное условие игры: думает вся команда, отвечает только один.
2. Ход игры
Учащиеся делятся на две команды. Выбирают номер вопроса на игровом поле.
Вопросы:
1. Как называется представленная башня Московского Кремля?(Спасская башня)
2. Кто является автором картины «Грачи прилетели»? (Саврасов)
3. Какую из этих картин написал Виктор Михайлович Васнецов? (Богатыри)
4. В каком городе России находится Русский музей? (В санкт – Петербурге)
5. Назовите фамилию скульптора — автора гигантской статуи «Рабочий и колхозница», установленной на Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР в 1937 году. (Вера Мухина)
6. Какой вид искусства называют «застывшей музыкой»? (Архитектура)
7. В каком жанре писал картины Иван Константинович Айвазовский? (Марина)
8. В каком городе княжил Александр Невский? (В Новгороде)
9. Иван Иванович Шишкин написал картину "Лесная глушь". Если очень хорошо присмотреться, то можно увидеть на ней животного. Какого именно? (Лису)
10. Что было в лукошке у девочки, изображённой на картине «Дети, бегущие от грозы» Константина Маковского? (На картине у девочки нет лукошка)
11. Что является основным сырьем для производства фаянса? (Глина)
12. Что в переводе с латинского означает слово «Ванитас»? (Суета сует)
13. Символом чего являются часы в натюрмортах «Ванитас»? (Быстротечность времени)
14. Основой какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок? (Графика)
15. Кто является автором одной из величайших картин всех времен и народов – «Джоконда»? (Леонардо да Винчи)
16. Как называется след кисти на поверхности красочного слоя? (Мазок)
17. Что такое пинакотека? (помещение для хранения живописных изображений)
18. Как называется танец с криками “Асса!” ? (Лезгинка)
19. Какой музей представлен на фото? (Лувр)
20. Назовите памятник русской архитектуры.(Собор Василия Блаженного)
21. Кто впервые ввел термин «золотое сечение», описывая гармоничное деление рисунка? (Леонардо да Винчи)
22. Этот купец начал коллекционировать с картины Шильдера «Искушение». Назовите его имя. (Павел Третьяков)
23. Кто спроектировал фасад Третьяковской галереи? (В.М.Васнецов)
24. Угадай картину по описанию.
В центре этой картины нарисованы сани, на них, прикованная цепями, женщина. Подняв руку, она обращается к окружающей ее толпе.(Боярыня Морозова)
25. Кто автор знаменитой иконы «Святая Троица»? (Андрей Рублев)
26. Что символизируют синие купола со звездами? (Рождение Христа от Девы Марии. Храм посвящен Богородице).
27. Какой вид архитектуры представлен на фото? (Ландшафтная архитектура)
28. Как называется древнерусский город, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями. (Кремль)
29. Назовите художника. Его работа «Лунная ночь на Днепре» восхищала современников и имела сенсационный успех у зрителей. (Куинджи)
30. Важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому называется … (Композицией)
31. К какому жанру изобразительного искусства относится картина «Оборона Севастополя» (А.А. Дейнека) (Батальный жанр)
32. Как называется музей – усадьба русского художника И.Е. Репина? (Пенаты)
33. Кто в начале 1921 г. в Усть-Сысольске создал первую постоянно действующую коми театральную труппу «Сыкомтевчук» — Сыктывкарса коми театрын ворсысь чукор (Усть-Сысольское коми театральное объединение). (Виктор Савин)
34. Как называется техника настенной живописи водяными красками по свежей, сырой штукатурке? (Фреска)
35. Монументальная живопись, изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты, стекла, керамических плиток, называется… (Мозаика)
36. Кто является основателем Эрмитажа? (Екатерина 2)
37. Что в переводе с французского означает слово «Эрмитаж» ? (Место уединения)
38. Назовите область архитектуры, занимающуюся строительством и планировкой городов. (Градостроительство)
39. Этот храм (на фото) является памятником становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском. Назовите его. (Храм Покрова на Нерли)
40. Назовите разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. (Барельеф)
3. Подведение итогов.
Учитель. Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количества баллов, является победителем. (Награждение).
Спасибо всем командам! До свидания!
4. Рефлексия
Учитель. Ребята, сегодня мы на уроке отвечали на вопросы, которые проходили на уроках эстетического цикла. Викторина помогла нам не только закрепить знания, полученные ранее, но и узнать много нового.
- Скажите, какой вопрос вам показался очень трудным и почему?
- Легко ли было работать в команде?
- Нравятся ли вам такие нестандартные занятия?
Учитель. Мне было очень приятно с вами работать, общаться.
Спасибо всем командам! До новых встреч!

Презентация - https://yadi.sk/i/x493e3JZyMgV9
Категория: Номинация 7 | Добавил: Елена3533
Просмотров: 817 | Загрузок: 230 | Рейтинг: 2.0/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]