Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 6 |
Веб-квест "Золотой век Московской Руси"
27.10.2016, 10:37 | |
Технология: образовательный Веб-квест- проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Целевая аудитория: 7, 10 класс. Длительность: 1-2 часа. Форма занятия: урок, внеклассное мероприятие. Цели: создание условий для знакомства учащихся с личностью царя Алексея Михайловича. Планируемые результаты: -личностные: познавательный интерес к учебному материалу по теме и способам выполнения заданий осмысление событий прошлого, их значимости коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в образовательной деятельности, уметь высказать свое мнение. - метапредметные: сформированность целеполагания в учебной деятельности уметь выделять в тексте главное (причины, состав, итоги выступлений) уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; уметь формулировать свое мнение; систематизировать материал в виде сравнительной таблицы; уметь решать проблемные вопросы - предметные: усвоить основы знаний о личностных характеристиках Алексея Михайловича; причинах и итогах народных выступлений в период его правления; установления самодержавия в Российском государстве уметь систематизировать информацию из различных исторических источников, выделять основную; понимать причинно – следственные связи конкретных исторических событий эпохи «бунташного века»; применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого; освоить базовые понятия по теме (бунт, бунташный век, самодержавие) уместное употребление данных понятий в адекватной ситуации. Ход урока. 1.Первоначальное знакомство с ресурсом. Изучение этапов работы. 2.Определение цели работы. Постановка проблемы. 3.Объединение в группы. Выбор ролей.Знакомство с критериями оценок. 4.Работа в группах. Решение задач.Изучение ресурсов. Обработка и анализ информации. 5.Подготовка к защите проекта. 6.Защита проекта.Оценка проекта. 7.Общая Рефлексия.Просмотр фильма.Решение кроссворда. Структура веб-квеста: Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций: использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных); самообучение и самоорганизация; работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссия | |
Просмотров: 536 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |