Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 6 |
Урок "Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны"
[ · Скачать удаленно () ] | 16.11.2016, 21:22 |
-Данные об авторе Автор: Гончарова Оксана Анатольевна. Место работы, должность: МБОУ СОШ №1 г. Емвы. -Характеристики урока (занятия) Уровень образования: основное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 9 класс Предмет: история Тема урока: Восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны. Цель урока: 1. Показать особенности процесса восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны. 2. Рассмотреть альтернативы возрождения страны после войны. 3. Охарактеризовать социальные последствия экономической политики, проводившейся в СССР в 1945-1953 гг 4. Развивать навыки работы с системой Консультант Плюс: средняя школа. 5. Совершенствовать умения самостоятельной работы и работы в группе. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемое оборудование: Компьютеры, проектор, наличие интернета. Краткое описание: Тема выделяется в контексте общей темы «СССР в 1945-1953 гг.»:о проблемах восстановления страны после ВОВ, об альтернативных вариантах развития и огромной роли советского народа в достижении результатов. Восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны. План урока. I Постановка темы и целей урока. II Изучение нового материала: 1. Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг. 2. Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки. 3. Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг. 4. Денежная реформа 1947 г. и ее последствия. III. Закрепление изученного. IV. Домашнее задание. Ход урока. I.Слова учителя. (слайд №1)Добрый день! Где трава от росы и от крови сырая, где зрачки пулеметов свирепо глядят, в полный рост над окопом переднего края поднялся победитель солдат. Сердце билось о ребра прерывисто, часто. Тишина - Тишина- Не во сне, наяву. И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста! И приметил фиалку во рву. И в душе, тосковавшей по свету и ласке, ожил радости прежней певучий поток. И нагнулся солдат, и к простреленной каске Осторожно приладил цветок. Снова ожили в памяти были живые Подмосковье под снегом, в огне Сталинград. За четыре немыслимых года впервые, Как ребенок, заплакал солдат. Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая, сапогом попирая колючий плетень. За плечами пылала заря молодая, предвещая солнечный день. (слайд №2) Победа! Заветное слово, ожиданием которого жила огромная страна долгих четыре года. Все от мала до велика, мужчины и женщины, дети и старики встретили Победу как самое радостное событие в своей жизни! Казалось, что с наступлением мирной жизни навсегда уйдут беды и горести. Но эта страшная война оставила такие последствия, справиться с которыми можно было лишь титаническими усилиями. Вопрос классу: каковы были последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн для СССР? Итог обсуждения сравнивается с записями на доске (слайд №3) Исходя из анализа последствий, учащимися формулируется тема урока (слайд №4). Вопрос классу: зная тему урока, предположите, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить. Ответы: восстановление промышленности, сельского хозяйства, какими методами происходило восстановление. Ответы систематизируются в виде плана изучения темы (слайд №5) II. 1. Для того что бы выяснить какими путями предполагалось восстанавливать страну, прочитайте, пожалуйста, пункт «Экономические дискуссии 1945-1946 гг.» параграфа №35., обсудите с соседом по парте. Первый вариант формулирует и зачитывает позицию Вознесенского Н. А.. Второй вариант формулирует и зачитывает позицию Сталина И. Ф. Проверка и дополнение позиций с помощью слайда №6-7. Обсуждение с классом причин победы точки зрения Сталина – слайд №8 2. Восстановительный период промышленности составил менее 5 лет, несмотря на то, что западные специалисты считали, что на это уйдет около 25 лет. Можно сказать о том что, восстановление шло не благодаря, а вопреки: –нехватка продуктов, тяжелейшие условия труда и быта; - текучесть кадров, т.к. люди искали более выгодные условия труда; - отсутствия поощрений материального характера. Однако, в 1950 г., по официальным данным, промышленное производство превысило довоенные показатели на 73 % (слайд №9). Дискуссия в классе: какие факторы способствовали восстановлению? Обобщить и дополнить с помощью слайда №10-11 • Усилия и жертвы со стороны народа • Традиционная политика перераспределения средств в пользу тяжелой промышленности • Репарации • Бесплатный труд советских заключенных и иностранных военнопленных. 3. Задание. Слайд №12 Охарактеризуйте послевоенное развитие сельского хозяйства в СССР с помощью пункта «Сельское хозяйство» параграфа №35. Класс разбивается на группы (каждая колонка- одна группа). Каждая группа изучает материал, и выбирает представителя для рассказа по следующим пунктам. • Покажите планы восстановления и развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг. – первая группа • Охарактеризуйте политику советского руководства в данный период в отношении деревни. Попытки реформ – вторая группа. • Назовите итоги и последствия преобразования сельского хозяйства – третья группа. 4. Для того, что бы познакомиться с денежной реформой, давайте обратимся к источнику с помощью интернета. Любым способом найдите интересующий нас документ и укажите причины, а так же раскройте содержание денежной реформы. А теперь посмотрите на таблицу на доске (слайд №13)и ответьте на вопрос: способствовала ли денежная реформа и отмена продовольственных карточек улучшению уровня жизни простых граждан СССР? Ответ – нет. Анализ ответов с помощью слайда №14. III. Обсуждение проблемных заданий. – Каковы итоги экономического развития СССР к 1953 г.? (слайд №15) – Каковы источники восстановления хозяйства в советском государстве послевоенный период? (Слайд №16). Обсуждения заканчиваются вводами. IV. Слайд №17 Домашнее задание: прочитать параграф №35; знать новые понятия, термины, даты и события; написать эссе на тему «Цена восстановления: подвиг народа». Спасибо за внимание и активную работу! | |
Просмотров: 943 | Загрузок: 203 | |
Всего комментариев: 0 | |