Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 5 |
Внеклaссное мероприятие "Птичий КВН"
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] | 17.11.2016, 10:05 |
«ПТИЧИЙ КВН» Тип занятия – обобщающе-повторяющий. Технология - игровая, развивающая, ИКТ (входит в систему мероприятий по самообразованию – воспитание самостоятельности , развитие творческих способностей). Цель: Проверка знаний учащихся о строении и процессах жизнедеятельности птиц и их многообразии. Задачи: - образовательные. 1.Самостоятельно найти ответы на логические вопросы. 2. Уметь выражать свои знания в рисунках 3. Проверить и обобщить знания учащихся о строении птиц, о процессах их жизнедеятельности. 4. Проверить знания систематики. - воспитательные 1. Воспитание самостоятельности , коллективизма и исполнительности. -развивающие 1. Развитие творческого потенциала учащихся при выполнении учебных и домашних заданий. Оборудование: Таблицы, иллюстрации птиц, секундомер, жетоны, протоколы, дипломы, карточки с заданиями, памятки для жюри для подведения итогов в конкурсах, компьютер, экран, проектор, презентации «Многообразие птиц», «Помогите птицам». Структура мероприятия: 1.Организационный момент – 1мин 2. Установление логической взаимосвязи – 1мин 3. КВН – 38мин 4.Показ презентаций – 5 мин 5.Итоги игры – 3мин 6. Рефлексия – 1мин План 1.Вступительное слово учителя. 2.Представление команд. 3. КВН - Разминка- - Домашнее задание. - Конкурс ребусов. - Ты мне , я – тебе. - Дальше, дальше. - Найди пару. 4.Показ презентаций 5.Итоги игры. Ход игры. Участвуют две команды «7а» - «СОВЫ» и 7 «б» -«БЕРКУТ» по 7 человек. 2 человека – члены жюри, 1-секундометрист и болельщики, которые могут отвечать на вопросы, если команда своего класса не знает ответа на заданный вопрос и получают жетоны. - Ведущий (учитель). Итак, мы начинаем КВН. Мы сегодня обобщим ваши знания о птицах. Посмотрим, как можно помочь птицам в трудных для них условиях.Ведущий представляет членов жюри и переходит к первому заданию. Разминка. - Ведущий по очереди задаёт по три вопроса командам и даёт по 30 сек. на обдумывание. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за частично правильный ответ – 1 балл. Вопросы: - Какая часть мозга наиболее развита у птиц? - Чем отличается кровеносная система птиц от кровеносной системы пресмыкающихся? - Что такое процесс двойного дыхания? -В чём выражается приспособленность птиц к полёту в их строении? -Какое значение имеют халазы в яйце? - Расскажите о типах птенцов. - Ведущий обращается к болельщикам с вопросом: «Может кто-то добавит к сказанному или внесёт поправки?» Если кто-то выступает получает жетон. В это время жюри подводит итоги конкурса. - Ведущий. Переходим ко второму конкурсу – «Домашнее задание».Оно состоит из двух частей. Первое : нарисовать задание в рисунках-1-я команда рисовала размножение и развитие птиц, 2-я команда – строение птиц, связанное с полётом. Капитаны команд, передайте свои ответы в жюри. Членам жюри , подводя итоги ответов в рисунках, необходимо учесть объём заложенной информации и достоверность.За этот конкурс команды получат по 3 балла. - Ведущий. Пока жюри рассматривает рисунки-ответы, каждая команда отвечает на вопросы , заданные на дом.Команды получают по 2 балла. 1-вопрос «Совам». Из всех птиц на её долю выпало больше всего насмешек. Её обзывали глупой и жалкой, даже пытались исключить из армии пернатых. Ум этой птицы имеет самое низшее развитие по отношению к человеческому интеллекту. Назовите эту птицу. (Ответ – курица). - вопрос «Беркутам». Натуралист заметил на высокой, стоявшей недалеко от озера, сосне бльшое гнездо. Он забрался на дерево и вытащил из гнезда крупную совсем свежую щуку. Какой птице принадлежало гнездо? (Ответ – скопе). 2- вопрос «Совам». Самая тяжёлая и крупная птица степей, занесённая в «Красную книгу». (Ответ – дрофа). -вопрос «Беркутам». Эта птица, выстилает гнездо рыбьими костями и выкармливает своих птенцов рыбой. Назовите её. (Ответ – зимородок). 3-вопрос «Совам». Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну? (Ответ – оляпка). -вопрос «Беркутам». Какая птица питается жалящими насекомыми – осами и пчёлами? (Ответ – щурка). - Ведущий. Мы просим членов жюри подвести итоги после 2-х конкурсов. (Жюри объявляет итоги). - Ведущий. Конкурс ребусов. Каждая команда должна была составить по два ребуса на пройденные темы. Зашифрованным должен быть термин или биологический процесс. На игре команды обмениваются ребусами и решают их. Времени на решение ребусов обеим командам даётся по три минуты. После разгадывания ребусов ответы передаются в жюри (стоимость этого задания - 3балла). - Ведущий. Пока жюри считает баллы, я попрошу капитанов команд подойти ко мне с вопросами, которые подготовили. Конкурс: «Ты - мне, я – тебе». Капитаны команд по очереди задают друг другу по три вопроса.За каждый правильный ответ 1 балл (всего 3 балла, на вопрос, на который не может ответить капитан, могут отвечать болельщики). - Ведущий. Жюри, огласите, пожалуйста, итоги проведённых конкурсов (жюри подводят итоги.) - Ведущий. Пятый конкурс называется «Дальше, дальше». Ведущий зачитывает командам по 6 терминов, если команда затрудняется ответить – пропускает, называется следующий термин: - хорда, условный рефлекс, - вена, гаструла, - батрахология, артерия, - халазы, наследственность, - регенерация, этология. - цепь питания, моногамия. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу (всего по 6). - Ведущий. А сейчас проверка знаний систематики - «Найди пару». На одних карточках написаны животные, на других – токсон систематики. Надо в соответствии друг с другом взять животное и найти для него нужный токсон за 1.30сек. За это команда получит 5 баллов. -Ведущий. Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентации «Помогите птицам», «Многообразие птиц», после чего вам жюри объявит итоги игры (идёт показ презентации) . -Жюри, вам слово. Оно объявляет итоги – сколько баллов набрала команда «Совы» и «Беркут». -Ведущий. КВН подошёл к концу. За участие в мероприятии вам будут выставлены оценки, т.к. работа вами проделана большая. за набранных: 22 - 24 балла – оценка «5» и диплом за I место, 18 – 21 балл - оценка «4» ,II место, 12 – 17 баллов – оценка «3». Болельщикам: за 4 полученных жетона – оценка «5», за два – «4», за один – «3». Вывод. Ребята,вы сегодня показали неплохие знания по пройденной теме и в знаниях терминов. Мне понравились ваши грамотные ответы и хорошо подготовленные домашние задания, проявлена смекалка, самостоятельность (учитель объявляет оценки). Рефлексия. Ребята,что вам понравилось в игре? Что в будущем надо учесть, что не понравилось? Возьмёте ли вы что-то из этой игры для себя? Учитель выслушивает мнения. Спасибо всем! | |
Просмотров: 345 | Загрузок: 37 | |
Всего комментариев: 0 | |