Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 4 |
Урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций"
[ · Скачать удаленно () ] | 21.11.2016, 18:55 |
Урок математики в 10 классе. Учитель Братенкова Эмилия Михайловна, МБОУ "Ижемская СОШ". Учащиеся изучают тему, выполняя исследовательский проект в программе Geogebra на динамических моделях. Свои выводы они записывают в презентации на Google, куда им дан доступ для редактирования. По программе на тему отводится два урока, данный урок - первый в теме. Проблема в изучении данной темы заключается в том, что на выполнение графиков «вручную» уходит много времени. Эта работа трудоемка, довольно сложна. Главная цель использования на уроке программы Geogebra в том, чтобы визуализировать процесс изучения нового материала, дать возможность самим учащимся сделать выводы о видах преобразований. Использование динамической модели графиков в программе Geogebra позволяет сделать это эффективно. В этой программе учителем изготовлены динамические модели графиков y=sinx и y=cosx. Созданы по четыре движка. Каждому учащемуся даны свои значения параметров. Учащимся дана ссылка на сайте учителя на docs.google.com/presentation/, где создана заготовка - презентация. После того, как учащиеся, каждый со своими коэффициентами, провели исследование, сделали скриншот, вставили его на свой слайд в презентации, сделали вывод о виде преобразования, учитель вместе со всем классом сделал обобщение по теме. И, наконец, выполнили графики функций в тетрадях. Работа в программе Geogebra может быть проведена в виде домашнего задания, можно провести исследования группами, разным группам дать разные типы преобразований. Можно использовать для изучения темы с теми учащимися, кто пропустили урок. Динамические модели помогут учащимся и при повторении темы. Слова Галилео Галилея «Человека нельзя ничему научить. Можно только помочь ему открыть это в нем самом», завершающие урок, являются изложением сути проведенного урока, где каждый ученик был открывателем нового. | |
Просмотров: 842 | Загрузок: 325 | |
Всего комментариев: 0 | |