Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 4 |
Урок информатики по теме "Web 2.0"
[ · Скачать удаленно (444 Кб) ] | 17.11.2016, 17:48 |
Гладышева Е.Н., преподаватель информатики, Сыктывкарский лесопромышленный техникум Педагогические технологии: ИКТ, проблемное обучение. Целевая аудитория: студенты 2 курса (16-17 лет). Тип урока: урок-путешествие. Длительность: 1 час. Форма деятельности: индивидуальная, практикум. Методы: частично-поисковый с элементами исследования и систематизации учебного материала. Цели и задачи: создание мотивации к самостоятельному поиску информации, формирование навыков для дистанционного обучения, закрепление представлений о навигации в Интернете. Планируемые результаты: – личностные: умение ориентироваться в информационном пространстве Интернета, использовать сервисы Google.com для решения пользовательских задач, иметь практические навыки, системно-деятельностный подход в осуществлении жизненных целей функционирования в современном мире; готовность к самоопределению, дистанционному образованию. – метапредметные: осмысление учебных задач и ситуаций; умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать; умение грамотно формулировать умозаключение; улучшение техники устной речи; тренинг памяти. – предметные: формирование определенных компетенций, так необходимых в столь техничном обществе; развитие способностей студентов быть в зоне личного комфорта сетей коммуникаций человечества; закрепление приема создания гиперссылок; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: – эффективной организации индивидуального информационного пространства; – автоматизации коммуникационной деятельности; – эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. Требования к студентам: умение устанавливать связи между страницами Интернета, делать выводы. Оборудование: проектор, компьютерный класс. Список программного обеспечения: браузер. Ход урока. 1. Аналитическая деятельность. Этапы самостоятельной работы. 2. Практикум. Изучение облачного хранилища данных Диск. Систематизация сервисов (Приложение №1, Приложение №2). 3. Защита практической деятельности. Оценка работы и домашнего задания. Структура урока: – проектирование активной учебно-познавательной деятельности студентов; – инструктаж работы с файлообменником, закрепление работы с георесурсами; – оценивание. В процессе работы студенты должны запомнить ключевые моменты объяснения и по образцу восстановить требования к работе и последовательность действий. Алгоритмическое мышление организует деятельность. Далее ресурсы памяти подходят к концу и начинается внутренняя коммуникация в группе (обращение к соседу или эрудированному студенту). Консультирующая роль преподавателя заканчивается, студент способен сам завершить свою работу и даже представить в лучшем виде, пощекотав эстетические пристрастия преподавателя. В матрице памяти преподаватель хранит информацию, кому была оказана поддержка со стороны. Студенты соглашаются, что работа должна быть занижена на балл в случае помощи. Поэтому стараются запомнить объяснение, подключая смартфоны. При выполнении задания слабое звено – формулировки, студентам трудно даются самостоятельные пояснения. При работе над учебным заданием в ходе данного урока (согласно программе) развивается ряд компетенций: – формирование и развитие полезных навыков в области использования информационно-коммуникационных технологий; – воспитание самостоятельности мышления, формирование умения применять самоорганизацию в познавательной, коммуникативной, социальной практике, в профессиональной ориентации; – формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; – осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | |
Просмотров: 489 | Загрузок: 244 | |
Всего комментариев: 0 | |