Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 4

Урок CorelDraw X8. Введение и первые шаги.
[ · Скачать удаленно (54мб) ] 20.11.2016, 16:05
«Урок CorelDraw X8. Введение и первые шаги»
Автор: Коюшев Павел Иванович
Должность: педагог-организатор
Место работы: Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом №1» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Сыктывкара (ГУ РК "Детский дом № 1" г. Сыктывкара)
Предметная область: информатика.
Участники: Педагог, воспитанники детского дома учащиеся в школе и в возрасте от 15 лет.
Цели и задачи
Познакомить детей с самой популярной программой для работы с векторной графикой CorelDraw.
Научить работать с основными инструментами программы.
Научить использовать простейшие эффекты.
Аннотация
Урок предназначен для детей в возрасте от 15 лет. Дети в этом возрасте уже должны иметь опыт работы в графических редакторах, хотя бы в Paint.Net.
Программа CorelDRAW является одной из ведущих и самых популярных программ для работы с векторной графикой. Основными достоинствами векторной графики являются легкая масштабируемость и трансформация изображений и объектов без потери в качестве и малый размер получаемых файлов.
Познакомив детей с такой программой, вы откроете им глаза в новый мир графики, который затянет их на долгое время.
Формы проведения урока
Коллективная, индивидуальная, дистанционная.
Результативность и применение урока
Данный урок входит в программу технической направленности ГУ РК "Детский дом № 1" г. Сыктывкара «Компьютерная грамотность», которая была разработана мною же. Результативность освоения высокая, так как во время занятий для каждого воспитанника используется индивидуальный подход, потому что у всех разная скорость освоения материала.
Материально-техническое обеспечение
- Компьютеры на ОС Windows.
- проектор.
- MS PowerPoint.
- CorelDraw X8 (можно использовать 30-дневную пробную версию с сайта).

Слайды урока
Слайд #1
- Здравствуйте дети! Тема сегодняшнего занятия «Урок CorelDraw X8. Введение и первые шаги»
Слайд #2(Цели и задачи)
- Цели и задачи урока:
- Познакомиться с самой популярной программой для работы с векторной графикой CorelDraw.
- Научиться работать с основными инструментами программы.
- Научиться использовать простейшие эффекты.
Слайд #3(Введение)
- Программа CorelDRAW является одной из ведущих и самых популярных программ для работы с векторной графикой и входит в состав специализированного графического пакета программ - Corel Graphic Suite.
- Это очень мощный графический редактор, которым одинаково удобно пользоваться и профессионалам в сфере компьютерной графики и начинающим любителям.
- Программа CorelDRAW ориентирована на работу с векторной графикой. Основными достоинствами векторной графики являются легкая масштабируемость и трансформация изображений и объектов без потери в качестве и малый размер получаемых файлов.
- Удобнее всего использовать эту программу там, где требуется рисунок и текст. Можно легко построить кривую, геометрическую фигуру или букву текста, быстро и с высокой точностью откорректировать их форму и цвет, изогнуть текст по заданной кривой. Это могут быть всевозможные иллюстрации, схемы и чертежи, логотипы, бланки, листовки, дипломы и буклеты. С помощью CorelDRAW вы сможете легко и быстро изготовить макет цветного плаката и рекламного буклета, брошюры и обложки книги, объявления или календаря, визитки, Интернет-сайта и многого другого. Для подобных работ CorelDRAW - идеальное средство создания графики.
Слайд #4 (Типы объектов)
- В CorelDraw используются следующие типы объектов это прямые и кривые линии и их отрезки, прямоугольники и квадраты, эллипсы и окружности, многоугольники, текст и растровые изображения.
Слайд #5-7(Запуск)
- Запуск программы осуществляется обычными способами, принятыми в MS Windows. Интерфейс окна программы подобен окнам других приложений.
- Итак, давайте запустим программу.
Слайд #8(Экран приветствия)
- Перед вами появляется экран приветствия «Начало работы». Отсюда можно создать файл изображения со своими настройками, создать файл из шаблона, открыть ранее созданный проект. Можно также воспользоваться советами по работе с программой.
Слайд #9
- Создадим файл с данными настройками.
Слайд #10(Окно программы)
- Окно программы выглядит следующим образом.
Далее рассказываем по картинке на слайде об интерфейсе программы.
Слайд #11-13 (Набор инструментов)
- Большинство инструментов из набора CorelDRAW доступно через выпадающие меню. Для доступа к этим инструментам щелкните маленькую стрелку в правом нижнем углу кнопки.
- На следующих двух слайдах показан набор инструментов и выпадающие меню, которые доступны в рабочем пространстве по умолчанию.
Слайд #14(Шаблоны)
- Шаблоны позволяют быстро создать новый проект. Шаблоны можно выбирать, просматривать и искать по имени, категории, ключевым словам или примечаниям создателя. Можно создать буклеты, брошюры, меню, календари, визитную карточку и многое другое.
Слайд #15(Рисование линий)
- Инструменты для рисования, доступные в выпадающем меню Кривая, позволяют создавать изогнутые и прямые линии, а также линии, состоящие как из изогнутых, так и из прямых сегментов. Сегменты линий соединяются с помощью узлов, которые изображаются небольшими квадратами. Инструменты Свободная форма и Ломаная линия позволяют рисовать линии свободной формы так же, как при создании эскиза в блокноте эскизов. Инструменты Безье и Перо позволяют рисовать линии по сегменту за раз, точно размещая каждый узел и контролируя форму каждого изогнутого сегмента.
Слайд #16(Рисование фигур)
- В программе CorelDRAW доступны разнообразные инструменты для рисования фигур. Представлены на изображениях ниже.
(Прочитать все названия инструментов на картинках)
Слайд #17(Прямоугольники)
- Перетаскивая инструмент Прямоугольник по диагонали, можно нарисовать прямоугольник или квадрат (для этого необходимо удерживать клавишу Ctrl).
- Инструмент Прямоугольник через 3 точки позволяет быстро рисовать прямоугольники под углом.
Слайд #18(Эллипсы)
- Эллипсы можно рисовать, перетаскивая по диагонали инструмент Эллипс. Удерживайте нажатой клавишу Ctrl, чтобы сохранить правильную скругленную форму рамки.
- Инструмент Эллипс через 3 точки позволяет быстро рисовать эллипсы под углом. Чтобы нарисовать дугу или сектор, нажмите кнопку Дуга или Сектор на панели свойств и начните перетаскивание.
Слайд #19(Сложные фигуры)
- Используя инструменты выпадающего меню Объект, можно рисовать многоугольники, сетки, спирали и два типа звезд: правильные и сложные. Изменить число сторон многоугольника, вершин звезды, столбцов в сетке и завитков спирали можно на панели свойств.
Слайд #20(Правильные фигуры)
- Инструменты выпадающего меню Объект позволяют также рисовать основные фигуры, стрелки, фигуры схем, баннеры и выноски. На панели задач выберите заготовку фигуры и перетащите маркер в виде ромба (глиф), чтобы изменить внешний вид фигуры.
Слайд #21(Текст)
- В рисунки можно добавлять текст двух типов – простой и фигурный. Можно также загрузить готовый текст из внешнего файла или вставить текст из буфера обмена.
- Простой текст можно использовать для больших блоков текста с высокими требованиями к форматированию. Перед добавлением простого текста необходимо перетащить инструмент Текст, чтобы создать текстовый фрейм.
Слайд #22(Фигурный текст)
- Фигурный текст используется для коротких строк текста, к которым можно применить различные эффекты, таких как тени или контуры.
- Чтобы расположить выбранный текст вдоль пути, выберите Текст вдоль пути в меню Текст, а затем щелкните на нарисованный вами путь.
Слайд #23(Инструменты макета страницы)
- На странице можно отобразить линейки, сетки и направляющие для более удобной организации объектов и их точного размещения в требуемых местах.
- Чтобы отобразить или скрыть сетки, направляющие и линейки, щелкните меню Вид и выберите необходимые элементы.
Слайд #24(Работа с объектами)
- Существенную роль при создании рисунков играет работа с объектами.
- Выберите объект с помощью инструмента Указатель , чтобы активировать маркеры выбора. Для пропорционального изменения размеров объекта перетащите угловой маркер. Для непропорционального изменения размеров объекта перетащите средний маркер.
- Для выбора нескольких объектов, щелкните каждый из них, удерживая клавишу Shift.
- Для перемещения выбранного объекта, коснитесь указателем его центра и перетащите объект в новое место.
Слайд #25(Работа с объектами)
- Дважды щелкните объект, чтобы появились маркеры поворота. Перетащите угловой маркер, чтобы повернуть объект по часовой или против часовой стрелки.
- Во время группировки двух или более объектов эти объекты рассматриваются как одно целое. Чтобы сгруппировать или разгруппировать выбранные объекты, щелкните Объект>Группа и выберите необходимый параметр.
Слайд #26(Формирование объектов)
- Форму объектов можно изменить с помощью инструмента Форма . Различные типы объектов могут иметь и различную форму.
- Перетаскивая углы прямоугольника с помощью инструмента Форма , можно округлить все его углы.
- C помощью панели свойств можно создать прямоугольник с закругленными углами, углами с выемками и фасками. (педагог должен показать эти функции)
Слайд #27(Заливка объектов)
- Объекты и другие замкнутые области можно заполнять цветными, текстурированными и другими заливками и узорами.
- Например, при создании прямоугольника в окне настройки Свойства объекта автоматически отображаются параметры абриса, заливки и прозрачности, а также свойства прямоугольника.
- Объект можно заполнить однородной или интерактивной заливкой, а также заливками узора, текстуры, сеткой или заливкой PostScript. Интерактивная заливка — это смешанная заливка из двух и более цветов с плавными переходами. Можно залить узором.
Слайд #28(Эллипсы и многоугольники)
- Чтобы создать из эллипса сектор окружности, с помощью инструмента Форма перетащите узел так, чтобы указатель находился внутри эллипса. Чтобы создать из эллипса дугу, перетащите узел так, чтобы указатель находился снаружи эллипса
- Для изменения формы многоугольника или звезды щелкните инструмент Форма и перетащите узел в нужном направлении.
- Для создания звезды из многоугольника перетащите узел к центру.
Слайд #29(Скручивание)
- Инструмент Скручивание позволяет применить к объекту эффект скручивания. Для этого щелкнуть, удерживать объект и скрутить фигуру в нужном направлении.
Слайд #30(Эффекты)
- Для объектов можно создать иллюзию трехмерного пространства, добавив эффекты контура, тени или скоса.
- Можно создать контур объекта для формирования ряда концентрических линий, идущих внутрь или наружу объекта.
- Чтобы применить эффект контура, щелкните Эффекты>Контур, выберите необходимые параметры в окне настройки Контур и щелкните Применить.
Слайд #31(Тень)
- Тени имитируют свет, падающий на объект под одним из пяти ракурсов: плоский, справа, слева, снизу и сверху. При добавлении тени можно изменить ее перспективу и настроить такие атрибуты, как цвет, непрозрачность, уровень затухания, угол и размытие.
- Чтобы применить эффект тени, выберите объект, щелкните инструмент Тень и перетащите курсор от центра объекта. Задайте необходимые атрибуты на панели свойств.
Слайд #32(Эффект скоса)
- Эффект скоса (Эффекты>Скос) добавляет к рисунку или тексту эффект глубины 3D за счет скоса по краям объекта. Стиль скоса Рельеф придает объекту рельефный вид. Стиль Мягкий край создает скошенные поверхности с тенями в некоторых местах.
Слайд #33(Видеоролик)
- Мы с вами познакомились с программой. А теперь давайте посмотрим видеоролик о работах художников в CorelDRAW.
Слайд #34(Вопросы)
Задаем вопросы детям по списку.
Слайд #35
- Спасибо за внимание!
Слайд #36
Список источников

Вопросы для самоконтроля
1. С какой графикой работает CorelDraw?
2. Опишите основные достоинства работы с графикой в программе.
3. Для чего удобнее всего использовать эту программу?
4. Назовите типы объектов используемых в CorelDraw:
5. Как запустить программу и как создать файл рисунка?
6. Какие инструменты программы вы запомнили?
7. Что такое шаблон в CorelDraw?
8. Какие инструменты рисуют линии?
9. Какими инструментами можно рисовать фигуры?
10. Каким инструментом можно нарисовать прямоугольник под углом?
11. Что можно нарисовать, используя инструменты выпадающего меню «объект».
12. Как добавить текст?
13. В каком меню находятся сетки, направляющие и линейки?
14. Как переместить объект?
15. Как изменить форму объекта?
16. О каких типах заливок вы узнали? Как ими пользоваться?
17. О каких эффектах вы узнали? Как ими пользоваться?

Список использованных источников
1. URL:http://product.corel.com/help/CorelDRAW/540238885/Main/RU/Quick-Start-Guide/CorelDRAW-Graphics-Suite-X8.pdf
2. URL: https://www.youtube.com/watch?v=5KYgU6ZbA_Y
3. URL: http://www.almodi.org/programmy/raznoe-po/coreldraw-graphics-suite-x8-predstavlen-v-rossii
4. URL: http://compgraph.tpu.ru/bookcorel/introduction.htm
Категория: Номинация 4 | Добавил: sony | Теги: урок, презентация, coreldraw, ИКТ
Просмотров: 716 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 2.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]