Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2 |
Внеурочное учебное занятие "Сашины салазки"
[ · Скачать удаленно (314 КБ) ] | 24.11.2016, 14:17 |
Цель: введение учащихся в художественный мир стихотворения Н.А. Некрасова. Предметные задачи урока: раскрыть тему взаимоотношений природы и человека на примере стихотворений Н. А. Некрасова «Сашины салазки»; расширить изобразительно-выразительные средства речи; развивать речь учащихся; развивать эстетический вкус учащихся; создание условий для предупреждения возможных опасных жизненных ситуаций. Метапредметные задачи урока: Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу, прогнозировать результат решения учебной задачи, создавать алгоритм деятельности при решении самостоятельно поставленных задач; осуществлять рефлексию по результатам учебной работы. Познавательные УУД: осмыслить текст на возрастном уровне, формировать приемы исследовательской деятельности; осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. Личностные УУД: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; углублять представление важности здорового образа жизни, красоты природы и творчества. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения). Ход занятия: Учитель: -Загадка не отгадывается сама, Надо попробовать силу ума. Учитель: -Ребята, отгадайте загадку. Мы на них садимся смело, Управляем неумело, Они с горки нас несут, В снег сугроба окунут. Снова в горку мы их тянем И в сугроб опять направим, Снег, мороз, зима, как в сказке, С горки нас несут…(Салазки) Ответы учащихся: санки.... Учитель: -Почему санки? Докажите. - Отгадка санки не в рифму, какие предположения ещё могут быть? -Верно, салазки. Значение этих слов одинаково. Чем различаются эти предметы? Как можем узнать? (спросить у родителей, найти в Интернете, узнать значение слов в словаре и т.д.) - Работа со словарём. Значение слова салазки по словарю С.И.Ожегова: салазки - маленькие деревянные ручные санки. - Чем различаются эти предметы? Учитель: - На уроке мы познакомимся с произведением Николая Алексеевича Некрасова «Сашины ...» Добавьте словечко! (портрет) -Как вы думаете, кто главный герой произведения? (девочка или мальчик) -О каком времени года будем говорить? -Где будет происходить действие? -Весёлое или грустное произведение? - Каким может быть жанр произведения? (стихотворение, рассказ и т.д.) -Давайте проверим наши предположения. Что для этого надо сделать? (познакомиться с творчеством Н. А. Некрасова, понять тему произведения, проверить наши предположения) Чтение учителем. -Что представили? -Что почувствовали? -Какое у автора было настроение, когда он создавал своё произведение? (карточки: радость, испуг, восхищение, волнение, грусть, счастье.) -Назовите жанр произведение? Какие признаки стихотворения? (присуща рифма, чувства, переживания) Чтение стихотворения учащимся про себя. Учитель: -Читая, не забывайте делать по тексту пометки, если вам встретились непонятные слова. Словарная работа. - Какие слова, выражения не понятны? - Как понимаете выражение «Саша садилась, летела стрелой»? - Как стрела летит? (очень быстро). Этот приём в литературе называется сравнением. - Как понимаете выражение «зимние сумерки»? Где узнать о значении слова «сумерки»? Работа со словарём. (словарь В. Даля «вечереть, темнеть») Чтение вслух стихотворения по цепочке. (учитель задаёт уточняющие вопросы) -Как понимаете выражение «полная счастья»? (эпитет, придаёт предметам особую живость, эмоциональность) -Как автор относится к своей героине? Какое выражение подсказало? (смеётся голубка). (Синонимы к слову голубка: душенька, бузыня мой ангел, солнышко, голубушка, ласточка, милая, голубочка, голубонька, лапушка, сизаночка, касатка, горлица, ягодка) - Опишите внешний вид Саши, какой вы её представляете? Какие слова и выражения помогли увидеть, представить нашу героиню? - В этом произведении ещё одна героиня. Назовите её. - А какие чувства испытывает няня? (ворчит) - Почему няня ворчит? Найдите в тексте подтверждение. - Как понимаете выражение «летит с горы ледяной»? Учитель: -Зимняя пора радует нас своими развлечениями - катание с горки, катание на лыжах, коньках, игры в снежки! -А вы любите кататься на санках, лыжах? - Катание на горке - безопасное занятие, или опасное? - Соберите картинку и составьте правило «Безопасное катание на горке» по картинке. (Учитель раздаёт части разрезанных картинок, ученики ищут свою картинку т. о. образуется группа. В группе ребята составляют правило и озвучивают классу.) Правила безопасного катания на горке: Скатился-побыстрее отойди, дай скатиться другому. Нельзя вбегать на горку по ледяной дорожке, когда другой скатывается с нее. Горка не должна заканчиваться автомобильной дорогой. Пока другой не съехал — жди, не начинай спуск. Учитель: -Помните, при катании на ледянках-корытах или санках развивается огромная скорость, которая зачастую и является причиной различных травм. Берегите себя! - Продолжим работу над стихотворением. - Понаблюдайте, как меняется настроение няни. (Няня «ворчала», а затем «Не до ворчанья и няне седой: Любит она ее смех молодой».) -Как понимаете эти строки? (Невозможно оставаться равнодушным к детской легкости, беззаботности, радости, счастья детства. Няня тоже вспомнила своё детство. Катание с горки всегда возвращает взрослых в беззаботное детство, дарит ощущение полета и радости. -Кто хочет нарисовать иллюстрацию к стихотворению? -А какой цвет на нашей картине главный и почему? -Правильно, белый. Он везде: и на земле, и в небе, и на деревьях. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник. - Раз праздник то хочется петь!!! Учитель: - Можно спеть это произведение? (желающие могут спеть) -Послушайте стихотворение Н.А. Некрасова «Сашины салазки» в музыкальной записи. Музыка и исполнение Станислава Коренблита. -Музыка и исполнение отражает на ваш взгляд настроение стихотворения? -Вам понравилось исполнение певца? Подготовка к выразительному чтению «Сашины салазки». Физминутка. (Упражнение на дыхание.) -Назовите средства устного общения? (голос, тон, темп, громкость, мимика, жест) -Кто главный герой произведения? Выделяем интонацией действия Саши на горке. -Прочитайте, чтоб можно услышать радость, которую испытывает герой произведения. Выразительное чтение по желанию. Учитель: -Понравилось стихотворение Н.А. Некрасова «Сашины салазки». Почему? -Что послужило источником написания стихотворения? -Богатое, удивительное наследство – свои стихи, оставил нам Н.А.Некрасов. Добро, красота, любовь прославляемое Н. Некрасовым в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах. Этап рефлексии. -Ребята, давайте составим синквейн. 1.Н.А.Некрасов. 2. Великий, талантливый. 3. Думает, радует, любит. 4. Чувства добрые пробуждает. 5. Поэт. -Какое домашнее задание вы предложите? (нарисовать рисунок к прочитанному произведению, выучить стихотворение, спеть и т. д.) | |
Просмотров: 704 | Загрузок: 242 | |
Всего комментариев: 0 | |