Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2

Урок математики во 2 классе "Умножение круглых чисел"
06.11.2016, 02:46
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по учебному предмету «Математика» во 2 классе
на тему «Умножение круглых чисел»

автор: Алексеева Оксана Юрьевна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ№26» г. Воркуты


УМК «Перспектива»
Тип урока открытие новых знаний
Авторы учебника Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова
Цель создание условий, способствующих формированию представлений о способах умножения круглых чисел
Задачи 1. мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа жизненной ситуации;
2. закрепить умение умножать числа;
3. развивать мыслительные операции, математическую речь;
4. развивать творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу;
5. тренировать устные вычислительные навыки;
фиксировать достижения в листах индивидуального роста.

Основное содержание темы Изучение действия умножения круглых чисел.

Термины и понятия Круглые числа, алгоритм письменного умножения чисел
Оборудование Презентация к уроку, учебник, электронное приложение к учебнику, «информационный файл», индивидуальный маршрутный лист учащегося, цветные конверты с дифференцированным домашним заданием.

Планируемый результат

Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Проявлять:
— интерес к изучению те-мы;
— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. Познавательные умения:
— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить коррек¬тировку.
Коммуникативные умения:
— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100

I. Мотивирование обучающихся к деятельности.
Цель Технология проведения Ситуативное задание Планируемый результат
Мотивировать к изучению темы
(включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне)



- Здравствуйте, ребята!
- Подарим друг другу и гостям улыбки.
- Мне очень приятно видеть вас!
- Давайте пожелаем друг другу удачи, ведь именно с маленькой удачи начинается большой успех.
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
(Рассуждать, доказывать, слушать друг друга, вспоминать, работать в группах, сотрудничать)
- Начнём?
- Откройте тетради, запишите дату и вид работы.
- Почему некоторые буквы в записи выделены красным?
Посмотрите на экран.
Что вы видите?
Какие чувства вызывает у вас репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»?
Как вы думаете, почему мы рассматриваем её на уроке математики?
На уроке литературы будете изучать былины, а на сегодняшнем уроке математики герои былин - наши гости.
- Что такое былины? (поиск в информационных файлах нужной информации)
Былины – жанр устного народного творчества, присущий исключительно только русской литературе.
Былины исполняли сказители, играющие на гуслях.
Хотите ли вы услышать звучание гуслей?
(слушание) Личностные умения:
— проявлять интерес к изучению темы.
II. Актуализация знаний.

Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения.

Выявить затруднения и определить пути выхода из них при выполнении учебных заданий.


- Как в великом государстве да Математике,
Да приключилась беда страшная.
Налетели на государство злые вороги:
Соловей- разбойник, Змей Горыныч да Тугарин Змеевич.

Да смешали они числа и действия…
Началась тут суматоха страшная…

И призвал к себе на помощь Князь Великий, добрых молодцев:
Илью Муромца, да Добрыню Никитича, да Алёшу Поповича.
Первым к Князю Великому Математику прискакал Илья Муромец.
Говорит тут Князь Илье таковы слова:
«Помоги Илья, успокой люто ворога
Люто ворога Соловья – разбойника».
Вот пошёл Илья в чисто поле.
Повстречался он с Соловьём – разбойником.
«Убирайся прочь, ты Соловушка.
А не то – снесу голову!».
Говорит Соловей да таковы слова:
- На какие две группы можно распределить написанное?
Помогите, ребята, Илье
- Числа и знаки действия.
- Какого знака действия не достаёт? (умножения)
Это первое слово темы урока.
- На какие две группы можно распределить числа?
- Двузначные и однозначные.
Все в маршрутных листах, а один на интерактивной доске делит числа на группы.
- Назовите общий признак записанных двузначных чисел.
- Как называются числа, оканчивающиеся нулём? (круглые числа)
Сформулируйте тему урока из данных слов.
Умножение круглых чисел.
Какова же цель нашего урока?
- Научиться выполнять умножение круглых чисел.
Каждый этап – фиксируется цветом в «Листе индивидуального роста»- самооценка (зелёный круг – если справился сам, красный – если нужна помощь).
Одолели мы с Ильёй Соловья – разбойника. Регулятивные умения:
— выполнять учебное зада-ние в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
— умение работать в группе, сообща.

III. Учебно-познавательная деятельность
Научить: — умножать круглые чис¬ла двумя способами; — комментировать раз¬ные способы умножения круглых чисел;
— определять рациональ¬ный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мне¬ние;
— выполнять учебное за-дание в соответствии с целью




Но нет в государстве великом покоя и порядка
Змей Горыныч смуту вносит в государство Математики.
Да мешает детям познать науку сложную - жизненно важную.

Глядь – поглядь, издалече Добрыня едет.
И пришпорил он своего коня,
Чтоб скорей одолеть злого ворога.
Говорит ему Змеище проклятое:
«Одолеет меня лишь умение решать задачи сложные»
- Можно ли утверждать, что на слайде «краткая запись задачи?»
- (Нет, т.к. нет вопроса)
- Составьте задачу по краткой записи и решите её.
- Как узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день?
20+20+20=60 (кг)
- Как другим способом узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день?
2-й способ
20•3=2дес.•3=6дес.=60 (кг)
- Запишите ответ.
Каждый этап – фиксируется цветом в «Листе индивидуального роста»- самооценка (зелёный круг – если справился сам, красный – если нужна помощь). Регулятивные умения:
— выполнять учебное зада-ние в соответствии с целью. Коммуникативные умения:
— комментировать разные способы умножения круглых чисел.
Предметные умения:
— выполнять умножение круглых чисел двумя спосо-бами.
IV этап. Физкультминутка


Мы славно потрудились,
Одолели злого ворога -
Змея Горыныча.
Заслужили отдых

(под музыкальное сопровождение – трек «Богатырская сила» - произвольные движения)

V этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цели деятельности Технология проведения Варианты заданий Планируемый результат
Стимулировать интерес к расшифровке известного изрече¬ния.
• Научить: — использовать приобретённые знания при выпол¬нении учебного за-дания; — ориентироваться в разных вариантах выполнения зада¬ния; — планировать своё действие в соответствии с учеб¬ным заданием; — представлять ре¬- зультат своей дея-тельности



Одолеть осталось лишь Тугарина Змеича
А задания его – самые трудные!
Глядь из далече, в помощь нам, - добрый молодец
Алёша, попа Левонтия сын.
Информативный вариант
Расшифруйте изречение, выполняя действия в следующем порядке:
1) выполните вычисление арифметического выражения;
2) определите слово, которое соответствует полученному результату;
4) прочитайте изречение. (Кто хорошо бьётся, тому победа даётся)
Импровизационный вариант Подберите другие числовые выражения с умножением круг-лых чисел, используя результаты действий, указанные в таблице.
Эвристический вариант Зашифруйте любое известное изречение о математике. Можно предложить следующие варианты пословиц:
• «Закон бойца – стойкость до конца»
• «Если по-русски скроен, то и один в поле воин»
Вывод алгоритма.
Закрепление:
1. Комментирование по алгоритму
2. Самостоятельная работа (по учебнику)
Для учащихся, выполнивших работу раньше – работа на тренажёре (электронное приложение)
3. Взаимопроверка.
Каждый этап – фиксируется цветом в «Листе индивидуального роста»- самооценка (зелёный круг – если справился сам, красный – если нужна помощь). Личностные умения: — творчески относиться к процессу расшифровки Познавательные умения:
— использовать приобре¬тённые знания при выпол¬нении учебного задания; — выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное дей-ствие в соответствии с пла¬ном. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для пред¬ставления результата
VI этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности Технология проведения Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности
Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат сво-ей деятельности; — оценивать результат учебной деятельности



Только вместе мы одолели силу тёмную - злобных нечистей.
Наступила благодать в государстве. Народ радуется, ликует.
Стал слагать он поговорки о воинах.
Домашнее задание выбирают дети в соответствии со своей самооценкой:
1. Если тему усвоил хорошо – из зелёного конверта.
2. Если чувствует, что пока необходима помощь – из красного конверта.
Подведение итогов – дифференцированно.

Разные вопросы – разным группам.
1гуппа отвечает на вопрос: «Что было интересного на уроке?»
2гуппа отвечает на вопрос: «Что было трудным на уроке?»
3гуппа отвечает на вопрос: «Что было познавательным на уроке?»

Если в вашем маршрутном листе есть хоть один круг зелёного цвета – это уже ваша маленькая удача, с которой обязательно начнётся большой успех.

Удачи вам всем в дальнейших открытиях и поисках знаний.

Мне было приятно с вами работать.
Спасибо за урок Выбор домашнего задания в соответствии с уровнем своих возможностей.

Подведение итогов своей работы на основе анализа своего маршрутного листа урока – «Листа индивидуального роста»

Цели деятельности
Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности
Соотнести полученный результат с поставленной целью.
Оценить результат своей деятельности. Цели темы: Сформировать представление о действии умножения, включая умножение на 0 и 1. Научить использовать приобретённые знания и умения при расшифровке известного изречения. Ключевые умения Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Предметные умения: выполнять действия умножения круглых чисел в пределах 100.
Цель урока была достигнута посредством использования разнообразных форм и методов работы, применения ИКТ, учёта возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся.
Высокая работоспособность и благоприятная психологическая атмосфера обеспечивалась сменой видов деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, в группах, рефлексия, обобщение.
Содержание урока имело воспитательную и здоровье сберегающую направленность.
Изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом, вносились по ходу урока.
Удалось:
• решить на необходимом (и даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
• избежать перегрузки и переутомления учащихся;
• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.
Общая самооценка удовлетворительная. Подведение итогов имело эмоционально-ориентированный характер.

На будущее можно сделать следующие выводы: использовать больше заданий на уровневую дифференциацию.

Р.S Список литературы не прилагаю,
т.к. данный урок – моя авторская интеллектуальная собственность.
Категория: Номинация 2 | Добавил: migalko_oksana
Просмотров: 1522 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]