Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2 |
Урок математики во 2 классе "Умножение круглых чисел"
06.11.2016, 02:46 | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Умножение круглых чисел» автор: Алексеева Оксана Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ№26» г. Воркуты УМК «Перспектива» Тип урока открытие новых знаний Авторы учебника Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Цель создание условий, способствующих формированию представлений о способах умножения круглых чисел Задачи 1. мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа жизненной ситуации; 2. закрепить умение умножать числа; 3. развивать мыслительные операции, математическую речь; 4. развивать творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу; 5. тренировать устные вычислительные навыки; фиксировать достижения в листах индивидуального роста. Основное содержание темы Изучение действия умножения круглых чисел. Термины и понятия Круглые числа, алгоритм письменного умножения чисел Оборудование Презентация к уроку, учебник, электронное приложение к учебнику, «информационный файл», индивидуальный маршрутный лист учащегося, цветные конверты с дифференцированным домашним заданием. Планируемый результат Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения Проявлять: — интерес к изучению те-мы; — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. Познавательные умения: — определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — проверять результат выполненного задания и вносить коррек¬тировку. Коммуникативные умения: — комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов; — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 I. Мотивирование обучающихся к деятельности. Цель Технология проведения Ситуативное задание Планируемый результат Мотивировать к изучению темы (включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне) - Здравствуйте, ребята! - Подарим друг другу и гостям улыбки. - Мне очень приятно видеть вас! - Давайте пожелаем друг другу удачи, ведь именно с маленькой удачи начинается большой успех. - Что необходимо для успешной работы на уроке? (Рассуждать, доказывать, слушать друг друга, вспоминать, работать в группах, сотрудничать) - Начнём? - Откройте тетради, запишите дату и вид работы. - Почему некоторые буквы в записи выделены красным? Посмотрите на экран. Что вы видите? Какие чувства вызывает у вас репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»? Как вы думаете, почему мы рассматриваем её на уроке математики? На уроке литературы будете изучать былины, а на сегодняшнем уроке математики герои былин - наши гости. - Что такое былины? (поиск в информационных файлах нужной информации) Былины – жанр устного народного творчества, присущий исключительно только русской литературе. Былины исполняли сказители, играющие на гуслях. Хотите ли вы услышать звучание гуслей? (слушание) Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы. II. Актуализация знаний. Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. Выявить затруднения и определить пути выхода из них при выполнении учебных заданий. - Как в великом государстве да Математике, Да приключилась беда страшная. Налетели на государство злые вороги: Соловей- разбойник, Змей Горыныч да Тугарин Змеевич. Да смешали они числа и действия… Началась тут суматоха страшная… И призвал к себе на помощь Князь Великий, добрых молодцев: Илью Муромца, да Добрыню Никитича, да Алёшу Поповича. Первым к Князю Великому Математику прискакал Илья Муромец. Говорит тут Князь Илье таковы слова: «Помоги Илья, успокой люто ворога Люто ворога Соловья – разбойника». Вот пошёл Илья в чисто поле. Повстречался он с Соловьём – разбойником. «Убирайся прочь, ты Соловушка. А не то – снесу голову!». Говорит Соловей да таковы слова: - На какие две группы можно распределить написанное? Помогите, ребята, Илье - Числа и знаки действия. - Какого знака действия не достаёт? (умножения) Это первое слово темы урока. - На какие две группы можно распределить числа? - Двузначные и однозначные. Все в маршрутных листах, а один на интерактивной доске делит числа на группы. - Назовите общий признак записанных двузначных чисел. - Как называются числа, оканчивающиеся нулём? (круглые числа) Сформулируйте тему урока из данных слов. Умножение круглых чисел. Какова же цель нашего урока? - Научиться выполнять умножение круглых чисел. Каждый этап – фиксируется цветом в «Листе индивидуального роста»- самооценка (зелёный круг – если справился сам, красный – если нужна помощь). Одолели мы с Ильёй Соловья – разбойника. Регулятивные умения: — выполнять учебное зада-ние в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — умение работать в группе, сообща. III. Учебно-познавательная деятельность Научить: — умножать круглые чис¬ла двумя способами; — комментировать раз¬ные способы умножения круглых чисел; — определять рациональ¬ный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мне¬ние; — выполнять учебное за-дание в соответствии с целью Но нет в государстве великом покоя и порядка Змей Горыныч смуту вносит в государство Математики. Да мешает детям познать науку сложную - жизненно важную. Глядь – поглядь, издалече Добрыня едет. И пришпорил он своего коня, Чтоб скорей одолеть злого ворога. Говорит ему Змеище проклятое: «Одолеет меня лишь умение решать задачи сложные» - Можно ли утверждать, что на слайде «краткая запись задачи?» - (Нет, т.к. нет вопроса) - Составьте задачу по краткой записи и решите её. - Как узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день? 20+20+20=60 (кг) - Как другим способом узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день? 2-й способ 20•3=2дес.•3=6дес.=60 (кг) - Запишите ответ. Каждый этап – фиксируется цветом в «Листе индивидуального роста»- самооценка (зелёный круг – если справился сам, красный – если нужна помощь). Регулятивные умения: — выполнять учебное зада-ние в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — комментировать разные способы умножения круглых чисел. Предметные умения: — выполнять умножение круглых чисел двумя спосо-бами. IV этап. Физкультминутка Мы славно потрудились, Одолели злого ворога - Змея Горыныча. Заслужили отдых (под музыкальное сопровождение – трек «Богатырская сила» - произвольные движения) V этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цели деятельности Технология проведения Варианты заданий Планируемый результат Стимулировать интерес к расшифровке известного изрече¬ния. • Научить: — использовать приобретённые знания при выпол¬нении учебного за-дания; — ориентироваться в разных вариантах выполнения зада¬ния; — планировать своё действие в соответствии с учеб¬ным заданием; — представлять ре¬- зультат своей дея-тельности Одолеть осталось лишь Тугарина Змеича А задания его – самые трудные! Глядь из далече, в помощь нам, - добрый молодец Алёша, попа Левонтия сын. Информативный вариант Расшифруйте изречение, выполняя действия в следующем порядке: 1) выполните вычисление арифметического выражения; 2) определите слово, которое соответствует полученному результату; 4) прочитайте изречение. (Кто хорошо бьётся, тому победа даётся) Импровизационный вариант Подберите другие числовые выражения с умножением круг-лых чисел, используя результаты действий, указанные в таблице. Эвристический вариант Зашифруйте любое известное изречение о математике. Можно предложить следующие варианты пословиц: • «Закон бойца – стойкость до конца» • «Если по-русски скроен, то и один в поле воин» Вывод алгоритма. Закрепление: 1. Комментирование по алгоритму 2. Самостоятельная работа (по учебнику) Для учащихся, выполнивших работу раньше – работа на тренажёре (электронное приложение) 3. Взаимопроверка. Каждый этап – фиксируется цветом в «Листе индивидуального роста»- самооценка (зелёный круг – если справился сам, красный – если нужна помощь). Личностные умения: — творчески относиться к процессу расшифровки Познавательные умения: — использовать приобре¬тённые знания при выпол¬нении учебного задания; — выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное дей-ствие в соответствии с пла¬ном. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для пред¬ставления результата VI этап. Рефлексивная деятельность Цели деятельности Технология проведения Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат сво-ей деятельности; — оценивать результат учебной деятельности Только вместе мы одолели силу тёмную - злобных нечистей. Наступила благодать в государстве. Народ радуется, ликует. Стал слагать он поговорки о воинах. Домашнее задание выбирают дети в соответствии со своей самооценкой: 1. Если тему усвоил хорошо – из зелёного конверта. 2. Если чувствует, что пока необходима помощь – из красного конверта. Подведение итогов – дифференцированно. Разные вопросы – разным группам. 1гуппа отвечает на вопрос: «Что было интересного на уроке?» 2гуппа отвечает на вопрос: «Что было трудным на уроке?» 3гуппа отвечает на вопрос: «Что было познавательным на уроке?» Если в вашем маршрутном листе есть хоть один круг зелёного цвета – это уже ваша маленькая удача, с которой обязательно начнётся большой успех. Удачи вам всем в дальнейших открытиях и поисках знаний. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок Выбор домашнего задания в соответствии с уровнем своих возможностей. Подведение итогов своей работы на основе анализа своего маршрутного листа урока – «Листа индивидуального роста» Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. Цели темы: Сформировать представление о действии умножения, включая умножение на 0 и 1. Научить использовать приобретённые знания и умения при расшифровке известного изречения. Ключевые умения Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Предметные умения: выполнять действия умножения круглых чисел в пределах 100. Цель урока была достигнута посредством использования разнообразных форм и методов работы, применения ИКТ, учёта возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся. Высокая работоспособность и благоприятная психологическая атмосфера обеспечивалась сменой видов деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, в группах, рефлексия, обобщение. Содержание урока имело воспитательную и здоровье сберегающую направленность. Изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом, вносились по ходу урока. Удалось: • решить на необходимом (и даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия. Общая самооценка удовлетворительная. Подведение итогов имело эмоционально-ориентированный характер. На будущее можно сделать следующие выводы: использовать больше заданий на уровневую дифференциацию. Р.S Список литературы не прилагаю, т.к. данный урок – моя авторская интеллектуальная собственность. | |
Просмотров: 1522 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |