Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2

Разработка внеурочного занятия "В краю родном"
[ · Скачать удаленно (22.7 Мб) ] 21.11.2016, 09:09
Познавательно-игровая программа «В краю родном»
Класс-3
Цель мероприятия: Формирование гражданственности и патриотизма учащихся к своей малой Родине.
Образовательная цель: активизировать работу с дополнительной познавательной литературой.
Развивающая цель: способствовать развитию познавательного интереса, исследовательских навыков,расширению кругозора
Воспитательная цель: содействовать воспитанию патриотических чувств,этики общения, умению работать в группе, паре, уважать мнение друг друга.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:определять цель деятельности, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.
Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «терпение»; любовь к Родине, ее жителям.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы, слушать и понимать других, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД:определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, выбирать, перерабатывать и систематизировать нужную информацию.
Формы и методы реализации: интерактивная игра – викторина, коми игры, парная и групповая работа
Оборудование: ноутбук, презентация занятия, аудиозаписи,мультимедийный проектор
Оформление класса: картинки и фотографии с изображением природы Коми края, городов республики, коми орнамент
Предварительная работа: отгадывание загадок, обсуждение пословиц РК, чтение стихов, рассказов коми писателей, разучивание коми игр.

Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Эмоциональный настрой . Звучит песня Лидии Логиновой «Ловъя ва»

-Ребята, в какой республике мы живём?
- Какая национальность считается коренной, т.е. какой народ здесь живёт уже более тысячелетия? (коми)

( учитель читает стихи)

- Родилась я в Коми крае-
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она. ( слайд 2)

- Кто из вас тоже родился в коми крае? Вам нравится этот край?

2. Этап актуализации знаний
- Что вы знаете о Республике Коми? Вспомним главные символы РК.
(слайды 3-4) Слушают Гимн РК.
- Кто руководит нашей Республикой? (слайд 5)
- Какие города есть в нашей таёжной стране? (слайд 6)- перечисляют
- Всё ли знаем про свою республику?

3. Целеполагание
- Догадались, о чём будем говорить на занятии?
-На какие вопросы хотели бы услышать ответы?
-Какую главную цель поставим перед собой? (укрепить, расширить знания о своей Родине)

4. Основной этап
А) - Работа в парах. ( слайд 7)
На просторах Коми края,
В песнях мира и труда
Хорошеют, расцветая,
Молодые города. ( слайд 8)
-Определите по изображению герба название города в нашей республике.
( слайд 9) ( тихо звучит песня «Огни Печоры» wink
-Молодцы! Проверим по слайду.

Б) -А теперь разделимся и поработаем в группах.Вспомним правила работы в группе. (слайд 10)
Выберите нужный сектор и отвечайте на вопросы. (слайды11-20)

В) - Вам нравится играть? Какие коми игры мы уже знаем?
Давайте вспомним. (Дети играют с родителями, которые были приглашены в коми костюмах)
Дети играют (слайд 21)

Г) А теперь проверим свои знания. Проведём викторину «А знаешь ли ты»
( слайд 22) и выявим в классе лучшего знатока Республики Коми. ( Слайды 23-32) Проверка по слайдам (33-44)

Подведение итогов. Награждение победителей.

4. этап Рефлексивно -оценочный этап.
- О чём говорили на занятии?
-Кто пополнил свои знания?
- Ребята, выберите начало одного высказывания и закончите его.
Я сегодня узнал, что …
Я думаю, что жить в коми крае…
Я хочу, чтобы республика…

Скажем дружно (слайд 44)
«Расти, процветай,
Всем на радость живущим,
К столетью уверенно, смело шагай,
Ты только поверь: в недалёком грядущем,
Мы сделаем краше суровый наш край».

На этом занятие закончено.
- Аддзысьлытöдз, дона ёртъяс!( До встречи, дорогие друзья!)

____________________________________________________________________
Список использованных источников:
Токарева Н.Н. Литературное чтение.3класс. Учебник для изучающих коми язык как неродной.- Анбур. Сыктывкар. 2015
интернет-ресурсы:
http://www.ukhta-lib.ru/library/structure/792-expo-06.html?tmpl=expo Виктор Савин
http://www.rkomi.ru/top Гапликов Сергей Анатольевич
http://900igr.net/kartinka/literatura/obraz-bogatyrja-v-finno-ugorskom-narodnom-epose-69511/pera-bogatyr-1.html Пера-богатырь
http://megabook.ru/media/Сметанина%20Раиса%20Петровна%20(Инсбрук) Раиса Сметанина
http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1197-respublika-komi-stikhi-o-rodnom-krae.html Стихи про коми край
Категория: Номинация 2 | Добавил: ИВА10
Просмотров: 433 | Загрузок: 219 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]