Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2 |
Разработка внеурочного занятия "В краю родном"
[ · Скачать удаленно (22.7 Мб) ] | 21.11.2016, 09:09 |
Познавательно-игровая программа «В краю родном» Класс-3 Цель мероприятия: Формирование гражданственности и патриотизма учащихся к своей малой Родине. Образовательная цель: активизировать работу с дополнительной познавательной литературой. Развивающая цель: способствовать развитию познавательного интереса, исследовательских навыков,расширению кругозора Воспитательная цель: содействовать воспитанию патриотических чувств,этики общения, умению работать в группе, паре, уважать мнение друг друга. Формируемые УУД: Регулятивные УУД:определять цель деятельности, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «терпение»; любовь к Родине, ее жителям. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы, слушать и понимать других, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные УУД:определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, выбирать, перерабатывать и систематизировать нужную информацию. Формы и методы реализации: интерактивная игра – викторина, коми игры, парная и групповая работа Оборудование: ноутбук, презентация занятия, аудиозаписи,мультимедийный проектор Оформление класса: картинки и фотографии с изображением природы Коми края, городов республики, коми орнамент Предварительная работа: отгадывание загадок, обсуждение пословиц РК, чтение стихов, рассказов коми писателей, разучивание коми игр. Ход занятия 1. Организационно-мотивационный этап Эмоциональный настрой . Звучит песня Лидии Логиновой «Ловъя ва» -Ребята, в какой республике мы живём? - Какая национальность считается коренной, т.е. какой народ здесь живёт уже более тысячелетия? (коми) ( учитель читает стихи) - Родилась я в Коми крае- Это Родина моя. Лучше края я не знаю, Всех дороже мне она. ( слайд 2) - Кто из вас тоже родился в коми крае? Вам нравится этот край? 2. Этап актуализации знаний - Что вы знаете о Республике Коми? Вспомним главные символы РК. (слайды 3-4) Слушают Гимн РК. - Кто руководит нашей Республикой? (слайд 5) - Какие города есть в нашей таёжной стране? (слайд 6)- перечисляют - Всё ли знаем про свою республику? 3. Целеполагание - Догадались, о чём будем говорить на занятии? -На какие вопросы хотели бы услышать ответы? -Какую главную цель поставим перед собой? (укрепить, расширить знания о своей Родине) 4. Основной этап А) - Работа в парах. ( слайд 7) На просторах Коми края, В песнях мира и труда Хорошеют, расцветая, Молодые города. ( слайд 8) -Определите по изображению герба название города в нашей республике. ( слайд 9) ( тихо звучит песня «Огни Печоры» ![]() -Молодцы! Проверим по слайду. Б) -А теперь разделимся и поработаем в группах.Вспомним правила работы в группе. (слайд 10) Выберите нужный сектор и отвечайте на вопросы. (слайды11-20) В) - Вам нравится играть? Какие коми игры мы уже знаем? Давайте вспомним. (Дети играют с родителями, которые были приглашены в коми костюмах) Дети играют (слайд 21) Г) А теперь проверим свои знания. Проведём викторину «А знаешь ли ты» ( слайд 22) и выявим в классе лучшего знатока Республики Коми. ( Слайды 23-32) Проверка по слайдам (33-44) Подведение итогов. Награждение победителей. 4. этап Рефлексивно -оценочный этап. - О чём говорили на занятии? -Кто пополнил свои знания? - Ребята, выберите начало одного высказывания и закончите его. Я сегодня узнал, что … Я думаю, что жить в коми крае… Я хочу, чтобы республика… Скажем дружно (слайд 44) «Расти, процветай, Всем на радость живущим, К столетью уверенно, смело шагай, Ты только поверь: в недалёком грядущем, Мы сделаем краше суровый наш край». На этом занятие закончено. - Аддзысьлытöдз, дона ёртъяс!( До встречи, дорогие друзья!) ____________________________________________________________________ Список использованных источников: Токарева Н.Н. Литературное чтение.3класс. Учебник для изучающих коми язык как неродной.- Анбур. Сыктывкар. 2015 интернет-ресурсы: http://www.ukhta-lib.ru/library/structure/792-expo-06.html?tmpl=expo Виктор Савин http://www.rkomi.ru/top Гапликов Сергей Анатольевич http://900igr.net/kartinka/literatura/obraz-bogatyrja-v-finno-ugorskom-narodnom-epose-69511/pera-bogatyr-1.html Пера-богатырь http://megabook.ru/media/Сметанина%20Раиса%20Петровна%20(Инсбрук) Раиса Сметанина http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1197-respublika-komi-stikhi-o-rodnom-krae.html Стихи про коми край | |
Просмотров: 475 | Загрузок: 246 | |
Всего комментариев: 0 | |