Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2

Интерактивный образовательный ресурс «Охраняемые природные территории Республики Коми»
[ · Скачать удаленно () ] 16.11.2016, 20:11

Цель:
создание условий для формирования представлений об охраняемых природных территориях Республики Коми
Задачи
образовательная:
познакомить с охраняемыми природными территориями Республики Коми посредством демонстрации иллюстраций и видео фрагментов с видами Печоро-Илычского заповедника, Национального парка «Югыд ва»;
коррекционно-развивающие:
развивать слуховое восприятие звуков окружающего мира и музыки в процессе просмотра видео фрагментов;
продолжить работу над расширением словарного запаса учащихся посредством использования интерактивных заданий «Всемирное наследие», «Путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику», «Это интересно», «Разнообразие животного мира», «Закончите предложение», «Составьте название геологического памятника»;
воспитательная:
создать условия для овладения основами принятия решений в процессе выполнения заданий игры «Проверь себя».
Аннотация
1. Вводный блок (слайды 1-2) — титульный слайд (название ресурса, данные об авторе), слайд с содержанием работы.
2. Блок «Охраняемые природные территории» (слайды 3-6) знакомит учащихся с названиями природных памятников Республики Коми, их территорией.
3. Блок «Печоро-Илычский заповедник» (слайды 7-14) расширяет знания учащихся о геологических памятниках заповедника, знакомит с животным миром.
4. Блок «Национальный парк «Югыд ва» (слайды 15-16) знакомит учащихся с видами парка, разнообразием животного мира.
5. Блок «Игра «Проверь себя» (слайды 17-28) позволяет закрепить и проверить приобретённые знания по теме ресурса.
6. Слайд 29 «Визитная карточка» содержит сведения об авторе.
7. Слайд 30 «Информационные источники» включает гиперссылки на использованные изображения, аудио- и видео фрагменты.
Актуальность
Ресурс актуален для работы с детьми со сложной структурой дефекта, так как построен с учётом особенностей их психического развития. Данная работа в полной мере отвечает потребностям категории учащихся, основным способом расширения кругозора которых, является зрительное восприятие, так как содержит качественный наглядный дидактический материал. Весь представленный материал ориентирован на качественное восприятие материала и развитие речи учащихся.
Значимость ресурса состоит ещё и в том, что учащиеся имеют возможность совершить виртуальную экскурсию по охраняемым природным территориям Республики Коми, посредством выполнения интерактивных заданий («Кроссворд «Крылатые жильцы парка»; «Составьте название геологического памятника», игра «Проверь себя») и просмотра видео фрагментов («Звуки воды национального парка «Югыд ва»; «Печоро-Илычский заповедник», «Столбы выветривания Маньпупунёр») Работа с ресурсом способствует продуктивному усвоению, восприятию и запоминанию нового материала учащимися, так как активизирует работу зрительного и слухового анализаторов.
Ожидаемые результаты
После проведения уроков учащиеся:
 узнают об охраняемых природных территориях Республики Коми;
 расширят представления о звуках окружающего мира;
 смогут применять в своей речи новые слова и понятия;
 овладеют основами принятия решений.
План работы с ресурсом и рекомендации
Ресурс разработан для проведения двух уроков природоведения по теме «Охраняемые природные территории Республики Коми».
В содержание первого урока включены блоки, которые носят ознакомительный характер: «Охраняемые природные территории Республики Коми», «Печоро-Илычский заповедник», «Национальный парк «Югыд ва».
На втором уроке идёт работа по блоку «Игра «Проверь себя». Игра проводится в целях закрепления изученного.

Категория: Номинация 2 | Добавил: oksanaorsag
Просмотров: 522 | Загрузок: 213 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.9/8
Всего комментариев: 2
1 Elena  
Уважаемая Оксана Витальевна! Прекрасный материал, позволяющий знакомить учащихся с охраняемыми природными территорими Республики Коми! smile

2 oksanaorsag  
Уважаемая Елена Владимировна! Благодарю за положительный отзыв!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]