Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2

Интерактивный образовательный ресурс «Дикие животные»
[ · Скачать удаленно () ] 17.11.2016, 15:00

Цель: расширение и обогащение словаря учащихся по теме.
Задачи
Общеобразовательные:
 углубить представления учащихся о диких животных, характерных признаках, образе жизни посредством объяснения темы и через демонстрацию фотографий (слайды 3–16);
 учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша в процессе беседы и через демонстрацию их фотографий (слайды 4–10, 20);
 развивать связную речь через составление описательного рассказа
о животных.
Воспитательные
 вовлечь учащихся в активную деятельность через организацию беседы, чтение подписей к фотографиям, дополнение текста, составление описательного рассказа, выполнение интерактивных заданий в игре, решение кроссворда (весь ресурс);
 развивать познавательный интерес к окружающему за счёт привлечения внимания учащихся к дополнительному визуальному материалу (фотографии, карта).
Развивающие
 развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, через объяснение темы, выполнение интерактивных заданий, решение кроссворда (слайд 17–29, 30);
 развивать слуховое восприятие через просмотр видеофайла и последующую работу с ним: восприятие голосов животных на слух (слайд 14).
Аннотация
Интерактивный образовательный ресурс состоит из трёх блоков:
I. «Знакомьтесь!» слайды 3–16.
Слайд 3 — знакомство с понятием «дикие животные»
Слайды 4–10 — знакомство с названиями диких животных и их детёнышей.
Слайд 11 — знакомство с местом обитания животных.
Слайд 12 — знакомство с названиями жилищ.
Слайд 13 — знакомство с лесным меню.
Слайд 14 — знакомство с голосами животных.
Слайд 15 — работа с текстом « Как звери готовятся к зиме»
Слайд 16 — знакомство с интересными особенностями диких животных
II. «Игра» слайды 17-29.
Слайд 17 – знакомство с названием игры, с игровым заданием
и с правилами.
Слайд 18 — игровое поле.
Слайд 19 — 1 задание «Дополни предложение».
Слайд 20 — 2 задание « Назови детёнышей».
Слайд 21 — 3 задание «Заполни таблицу».
Слайд 22 — 4 задание «Отгадай загадку».
Слайды 23–27 — 5 задание «Дополни фразу, назови жилище».
Слайд 28 — слайд-тупик.
Слайд 29 — слайд - сюрприз.
III. «Кроссворд» слайд 30.
IV. Визитная карточка слайд 31.
V. Информационные источники слайд 32.
Актуальность
Актуальность ресурса в том, что его использование направлено на решение проблемы развития речи учащихся с недостатками слуха со сложной структурой дефекта.
Важность в том, что использование ресурса даёт возможность учителю работать над общим развитием учащихся, уточнением представлений, понятий, знаний об окружающем мире. А это имеет первостепенное значение для развития речи учащихся с нарушениями речи.
Работа с ресурсом даёт возможность учащимся с недостатками слуха воспринимать весь учебный материал слухо-зрительно, благодаря чему они в доступной увлекательной форме быстрее и качественнее осваивают изучаемый материал.
Современность данного ресурса заключается в использовании интерактивных приёмов. Их применение повышает у учащихся интерес к изучаемому материалу, вызывает эмоциональный отклик, стремление к положительному результату при выполнении заданий.
Ожидаемые результаты
После проведения уроков учащиеся:
 уточнят свои представления о диких животных;
 научаться замечать отличительные особенности взрослого животного и детёныша;
 расширят словарь по теме и смогут применять его в своей речи;
 научатся составлять описательные рассказы;
 расширят представление о звуках окружающего мира.
План работы с ресурсом
Образовательный ресурс рассчитан на 3 урока.
На первом уроке педагог подводит учащихся к понятию «Дикие животные», знакомит с названиями животных и детёнышей, с их внешним видом, проводит беседу о месте обитания животных.
На втором уроке учащиеся знакомятся с названиями жилищ, с особенностями питания и с голосами животных.
На третьем уроке закрепляются полученные ранее знания.
Ресурс «Дикие животные» кроме уроков развития речи можно использовать и на уроках чтения, окружающего мира, предметно-практического обучения и на внеклассных мероприятиях.
Некоторые слайды ресурса можно использовать отдельно:
Слайд 11 «Знакомство с местом обитания животных», слайд 12 «Знакомство с названиями жилищ» и слайд 13 «Знакомство с лесным меню» можно использовать на уроке предметно-практического обучения по теме: изготовление макета «Звери в лесу».
Слайд 14 — знакомство с голосами животных, можно использовать на уроках техники речи и развития слухового восприятия.
Слайд 15 — на уроке чтения.
Слайды 17–29 «Игра» и слайд 30 «Кроссворд» на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях по развитию психических процессов.

Категория: Номинация 2 | Добавил: Кет
Просмотров: 470 | Загрузок: 194 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/6
Всего комментариев: 2
2 oksanaorsag  
Уважаемая Екатерина Альфредовна! Познакомилась с Вашей интересной работой. Доступный познавательный материал, который реализуется с помощью интерактивной формы!Учащимся нравится, т.к. ярко и красочно! Удачи!

1 Elena  
Уважаемая Екатерина Альфредовна! Доступные задания, анимация и триггеры презентации ожмвляют учебный материал. Белочка в лабиринте создаёт особую изюминку smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]