Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 11

Организация самостоятельной работы учащихся по английскому языку при помощи образовательного блога
19.11.2016, 10:22

Организация самостоятельной работы учащихся по английскому языку при помощи образовательного блога

Предметная область – английский язык
Участники – учащиеся 5 класса, занимающиеся по учебнику «Forward» под редакцией М.В.Вербицкой
Цель создания блога – организация самостоятельной работы учащихся во время карантина
Задачи:
• формировать и совершенствовать навыки чтения;
• совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;
• совершенствовать умения письменной речи;
• пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный;
• знакомить учеников с страноведческими реалиями, особенностями культуры, традиций страны изучаемого языка;
• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся.
Аннотация:
Forward - блог для организации самостоятельной работы учащихся 5 класса по английскому языку. В январе-феврале 2016 года наша школа длительное время была закрыта на карантин, встал вопрос об организации дистанционных занятий. Для этого мною была выбрана блог-технология.
Ключевые слова – блог, обучение иностранному языку, самостоятельная работа, домашнее задание
Автор – Вишератина Татьяна Николаевна, учитель английского языка
Место работы - Республика Коми, с. Корткерос, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Корткерос (МОУ «СОШ» с. Корткерос)

Forward - блог для организации самостоятельной работы учащихся 5 класса по английскому языку. В январе-феврале 2016 года наша школа длительное время была закрыта на карантин, встал вопрос об организации дистанционных занятий. Для этого мною была выбрана блог-технология.
Почему блог? Во-первых, он позволяет эффективно контролировать самостоятельную работу учащихся. Во-вторых, он дает возможность формировать у учащихся все виды речевой деятельности. В-третьих, в блоге можно разместить и текстовый материал, и аудио и видео файлы, и интерактивные задания, и ссылки на другие ресурсы сети Интернет.
Организация работы в блоге.
Работа по каждому разделу учебника проводится на двух страницах блога. На первой странице даются упражнения для изучения лексики, созданные на сайте www.quizlet.com Работа с лексикой на данном сайте позволяет учащимся увидеть свой результат и, кроме того, они могут выполнять задания повторно.
Следующая страница блога отведена работе с текстом для чтения. Учащиеся самостоятельно читают текст дома и выполняют упражнение он-лайн. Такой вид работы позволяет учащимся работать в удобное для них время, кроме того, он позволяет получить «обратную связь» от преподавателя сразу же после выполнения задания.
Использование блога позволяет расширить рамки учебника. На страницах «Том Сойер» и «Робинзон Крузо» учащиеся имеют возможность посмотреть отрывок из художественного фильма на английском языке. Видео используется с целью максимально визуализировать тему, передать настроение, эмоции.
На странице «Машины будущего» учащимся дается задание посмотреть эпизоды из четырёх фильмов («Назад в будущее», «Пятый элемент» и т.д.) и подготовить описание одной из машин будущего. В данном случае видео выступает как основа для будущей коммуникации, он позволяет выстроить «мостик» между изучаемой темой и личными знаниями ученика.
На странице «Александр Бородин» предлагаются две трактовки его произведения «Улетай на крыльях ветра». Ученики принимают участие в опросе, а затем на уроке - сравнивают и сопоставляют концепции, предложенные в видеороликах.
После просмотра видео ученикам предлагается оставить комментарий (при работе в режиме «перевёрнутого класса» или при выполнении домашнего задания). Контроль за работой учащихся осуществляется при помощи сервисов Google.
Несмотря на некоторые проблемы, с которыми мы встретились, можно сказать, что опыт работы в блоге был удачным, а его использование является эффективным инструментом управления учебной деятельностью учащихся.

Категория: Номинация 11 | Добавил: tatiana5006 | Теги: домашнее задание, обучение иностранному языку, Форвард, блог, самостоятельная работа
Просмотров: 479 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/33
Всего комментариев: 1
1 nusansus  
как проголосовать за работу?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]