Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 11

Концепция использования, обновления и развития сайта учителя начальных классов МОУ "Гимназия №1" г.Воркуты Коротаевой Оксаны Валерьевны
13.11.2016, 16:39
Концепция использования, обновления и развития сайта учителя начальных классов МОУ «Гимназия №1» г.Воркуты
Коротаевой Оксаны Валерьевны.

Сайт – основа современного преподавания, основа для общения с коллегами, с родительской аудиторией, площадка для изучения общественного мнения по различным вопросам образования и преподавания.
В 2014 году я создала свой персональный сайт corotaewaoxana.ucoz.ru - современный и удобный инструмент для работы.

Цель:
создание благоприятных условий для дистанционного обучения по программам начального общего образования.
Задачи:
1. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагога, учащихся и их родителей.
2. Оперативное и объективное информирование участников образовательного процесса.
3. Стимулирование творческой активности педагога, учащихся и их родителей.
4. Повышение роли информатизации образования.

Целевая аудитория сайта:
- коллеги;
- учащиеся.
- родители: родители учащихся.
- общественность: другие пользователи сети Интернет.

Функционал сайта:
Сайт стал моей малой педагогической мастерской, где я, взаимодействую как с учащимися, так и с их родителями для повышения эффективности процесса образования.
На сайте мои воспитанники и их родители могут найти ссылки на образовательные Интернет-ресурсы: электронные учебники, словари, видеоуроки, могут пройти on-line – тестирование по программам начального общего образования.
Сайт создает условия для формирования и метапредметных УУД младших школьников. Общение на страницах сайта повышает коммуникативные результаты, обучение. Дистанционное обучение, видеоматериалы к урокам, дополнительные задания повышают результативность и познавательных УУД. Дети действительно «учатся учиться», «учатся общаться», пользоваться информационными технологиями в жизни.
Содержание сайта:
В структуру сайта входят такие разделы как разделы: «Родителям», «В помощь ученикам», «Калейдоскоп событий», «Дневник». На странице «Калейдоскоп событий» содержится информация о предстоящих и прошедших событиях, как в классе, так и в гимназии: о родительском собрании, о конкурсах, о событиях, праздниках. Здесь же размещена информация о дистанционных курсах, олимпиадах и конкурсах. Обучающиеся сами определяют, в каких конкурсах, олимпиадах они испытают свои силы. На странице «Родителям» можно найти советы психологов и педагогов по воспитанию детей. Ведь не всегда родители могут найти время, чтобы встретиться с учителем, но они в любое время суток могут зайти на сайт и найти необходимую информацию или обозначить возникшую проблему в чате или посредством электронной почты. На странице «Дневник» посетители могут не только узнать расписание и основное домашнее задание, но и найти ссылки на дополнительный материал к изучаемым темам. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход в образовательном процессе. Такое дистанционное обучение можно осуществлять не только с отсутствующими по болезни детьми, но и для повторения изучаемых тем. Дома, вместе с родителями ребенок может выполнить задания, повторить изученный материал, познакомиться с дополнительным материалом по изучаемой теме, что расширяет возможность по усвоению нового материала, подготовиться к контрольным работам, пройти тест, обратиться к словарям, даже задать вопрос учителю или проконсультироваться со своими одноклассниками посредством чата. Любознательные ребята могут использовать дополнительный материал в подготовке к урокам – энциклопедии, словари и другой справочный материал, представленный на сайте в виде ссылок на безопасные ресурсы либо сами видео и флэш-ролики, презентации. Современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации – электронным гипертекстовым учебникам, образовательным сайтам, системам дистанционного обучения и т.п., это призвано повысить эффективность развития познавательной самостоятельности и дать новые возможности для творческого роста школьников. Таким образом, дистанционное обучение помогает педагогу выстраивать индивидуальную траекторию обучения ребенка, организовать обратную связь, в том числе и посредством электронной почты.
Обновление сайта производится постоянно в течение всего учебного года.

Перспективы развития сайта:
- использование сайта как средства дистанционной поддержки образования и консультирования учащихся;
- совершенствование дизайна.
Категория: Номинация 11 | Добавил: KorotaevaOV
Просмотров: 558 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.7/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]